Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote in ru_travel,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
ru_travel

Category:

Эскильстуна. Город для счастливых людей.

Что можно посмотреть в Швеции, кроме Стокгольма и Гетеборга? Ну вот, например, Эскильстуна. Мы сюда приехали на завод Volvo Construction, но я специально еще на день остался, чтобы погулять по городу. Мне понравилось.



По нашим понятиям, деревня. Но по шведским меркам, это город большой – почти 100 000 человек. Население, тем не менее, постепенно снижается после закрытия нескольких производств – изначально это был индустриальный город, а сейчас вроде как депрессивный. Хотя депрессии, скажем прямо, не замечено.



От Стокгольма час езды по автомагистрали. Обращаем внимание на ограждение - столбики с натянутыми тросами.



Несмотря на то, что магистраль имеет где две, а где и вовсе одну (!) полосу, ехать получается очень быстро. Машин мало, максималка 130, причем все развязки сделаны так, что проходятся без снижения скорости даже там, где магистрали пересекаются под прямым углом. Перед развязками указатели оригинальной трапецевидной формы.



Временные ограждения, опять же, из тросов. Если здесь вылететь с дороги, столбики будут вырываться, а тросы натягиваться, гася скорость. Ремонтировать придется всё кузовное железо, зато люди в безопасности.



Светофорное дерево. Верхний синий сигнал пешеходника - для велосипедистов. Горит - можно ехать.



Стандартная узкая улочка, каких здесь большинство. Обогнать в Эскильстуне нельзя почти нигде. Это пешеходный переход. Сама зебра приподнята почти до уровня тротуара, а подъезд мощен брусчаткой. Выходит что-то вроде большого лежачего полицейского, на котором приходится тормозить, и который шумит.



И не думайте, что светофор не работает. Схема такая - он выключен в обычной ситуации. То есть это нерегулируемая зебра - торопящиеся пешики переходят дорогу на свой страх (но при этом не нарушают), машины стараются их заметить и обязаны уступить. Но особо пугливые и неспешные кегли жмут на желтую кнопку, тогда светофор включается - машинам красный, кегле зелёный. Все останавливаются, можно переходить уже совсем безопасно. Желтая кнопка издает треск для слепых, как крутилка на стиральной машине. Причем звук явно направлен поперек дороги, для ориентировки.



Это выезд из жилой зоны. Два знака "жилая зона", сужение. Становится сложно залететь в жилой квартал на скорости, или вылететь на главную дорогу. И зебра становится коротенькая.



Знаки движения по полосам совершенно ужасные - читаются плохо. Автобусная остановка со скамеечкой, но без крыши.



А вот и автобус. Полностью низкопольный. Выхлопную трубу можно увидеть в левом верхнем углу. Проезд оплатить деньгами нельзя - только смс или кредиткой. Были случаи ограбления водителей (еще бы - учитывая цену билета, у них касса была ололо!), поэтому сейчас у них кэша не бывает.



Видимо, здесь есть, кому тырить мелочь. В Эскильстуне эмигрантов немало, как и во всей Швеции - всем же хочется жить на пособие размером с годовой бюджет африканской деревни. Ободранный подземный переход под железной дорогой - кажется, единственный в городе.



Пластиковые наковальни, показывающие место лежачего полицейского, покрашены в патриотические цвета.



Велопарковка. Типа вместо одной машины - 10 байков. Дальше часть парковочного пространства окружена заборчиком - там скамеечки чисто посидеть.



Любимый москвичами платный паркинг. Бильет-автомат принимает кредитки. В центре встречаются зоны "30" - там можно постоять полчаса для загрузки/выгрузки, потом паркон проедет - и привет, гуманный шведский штраф! Насколько я понял, бесплатной парковки здесь вообще нет. Хотя машин-то совсем немного.



Табло показывает, сколько свободных мест есть в центре города. Оно нормально работает, просто фотик не может это зафиксировать. Широченный мост, но для машин одна полоса, потом огромный тротуар и велодорожка.



Интересно, что в некоторых местах велики запрещены - я вообще впервые такое вижу. Видимо, следы от шин испортят аутентичный гравий исторической деревеньки.



Кстати, о гравии. Здесь его можно часто увидеть. Вот, например, центральная площадь, мэрия, фонтан, плитка, гравий. Вполне такое хорошее живое покрытие.



Кстати об исторической деревне. Улочка в десяток аутентичных старинных домов рядом с центром из старинных красных деревянных домов - там сейчас рестораны и всё такое. Хотя туристов тут вроде не видно. Цепочка из деревянного водосточного желоба помогает воде стекать прицельно. А зимой, видимо, превращается в фигурную сосулю.



Но с другой стороны центра есть немало не менее аутентичных домов, которые вполне себе жилые. Вся набережная ими заставлена. Внутри - живые люди.



Улочки тут выглядят так:



Дворики многоквартирных домов так:



Вход в частные так:



Неведомая херня на окошке так:
Я сначала подумал, что это типа зеркало-перископ, чтобы из комнаты было видно улицу, но потом в Стокгольме увидел такие на третьем этаже. Ну точно, думаю - неведомая херня!



Всё вместе так:



Тоже жилые дома, самый центр:



Тоже жилой дом, ещё центрее:



Вообще, тут даже всё, что вроде бы дикое, выглядит так, будто команда ландшафтных дизайнеров два месяца трудилась, создавая фон для съемок фильма Питера Джексона.



И даже спасательный круг на столбе не портит идиллию - чайка спасает кадр.



Дикорастущий люк связистов. Кстати, давно хотел сказать - кроксы для лохов!



Современная архитектура с большими лоджиями на солнечной стороне, где шведы неспешно завтракают.



А куда торопиться, если твой магазин работает с 11 до 18 по будням, в субботу рабочий день четырехчасовой, а в воскресенье совсем выходной? Некоторые еще короче ставят часы работы.



Шоппинг молл. Розововолосая сиделка везёт инвалида в розовом.



Шведки у банка.



Все ездят на Вольво. Парковка покрыта гравием. Вдалеке - единственный в городе подъемный кран, чо-то перестраивает в центре.



Нет, не все на вольвах, еще на Саабах ездят.
В город приезжает рэппер Чорный Лось. Я у шведов спрашиваю - а чо, тут лось считается гордым животным, типа лев или орёл? Ну то есть зачем добровольно называть себя лосём? А то у нас-то любое животное с рогами не сильно в почёте - лось, козёл, олень, баран... не сильно прикольные прозвища. Да у нас, отвечают, та же фигня. Просто лось - он и есть лось.



Но нет, не только на Саабах и Вольвах ездят эскильстунцы и эскильстунки.



Короче, у шведов неведомым путём образовался культ американской автоклассики. Вечером (то есть после 18:00) простые эскильстунские парни и их подруги садятся на свои бьюики, понтиаки и олдсмобили, и делают то, что называется словом cruising.



Говоря по-русски - катаюца.



Ну то есть реально, катаюца туда-сюда по центральным улочкам. Я постоял с фотиком около перекрестка полчасика, и некоторых кросавчегов видел раз по пять.



Учитывая ограничение скорости в городе 50 км/ч, а много где и 30 и величину штрафа даже за 1 км/ч превышения - гонять желания не возникает, только катаца.
Да, если вы не в курсе - штраф здесь считают в размерах от задекларированного дохода. Известны случаи, как топы платили миллионные штрафы за езду на своих поршах.



В общем, Эскильстуна - это такой город, где никто никуда не спешит. Антипод Москвы, понимаете? Чтобы жить здесь, обязательно нужно быть счастливым человеком. Если ты ещё не понял жизнь и всегда спешишь, как обычный москвич - ты тут сойдёшь с ума. А если ты и так счастлив - то эта атмосфера спокойной гармонии тебе придётся по душе. Завтракать на балконе в десять, работать до шести, вечером катаца на мустанге'67, в выходные ходить на яхте по соседнему озеру с любимой женщиной. Ну как-то так.



Но это, конечно, не Париж, который может сделать тебя счастливым. Будь счастлив заранее - и здесь для тебя найдётся место. Здесь всё компактно, но при этом для всех есть место. Для баптистов:



Для евангелистов-пятидесятников и станций зарядки электромобилей от солнца:



Для лютеран (2/3 шведов лютеране и это самая большая лютеранская община с мире) и поршыстов:



Для афрошведов - мусульман (мечеть за кадром):



Для велосипедистов (счётчик показывает количество проехавших за день и за год):



Для квадроциклистов (этот тоже катаеца туда-сюда, но с ревём и наглой мордой):



Для гитлеров с пивасиком и сексуальных медсестричек:



Для барфутеров с 451-ми движками:



Ничо, говорю, как ты резину не жалеешь - весь бампер в ошмётках.
Да, отвечает, это я так, неосторожно педаль отпустил ;-). Хочешь пивка?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments