Блог Григория Кубатьяна (kubatyan) wrote in ru_travel,
kubatyan

На внедорожниках в Тибет - 16. Китай, гора Удан

wudang-002
В здоровом теле здоровый дух. Мы продолжаем использовать каждую остановку по пути, чтобы делать упражнения. Тем более, что въезжаем не куда-нибудь, а в провинцию Хубэй, известную своей школой кунг-фу. Здесь расположена священная гора Удан, на которой около двух тысяч лет живут загадочные даосы, придумавшие оздоровительно-боевую систему тайцзицюань, даосский массаж и искусство любви, дыхательные практики и бессмертие. Что ж, посмотрим.

wudang-003
Чтобы тело было здорово, необходимо как следует подкрепиться. Доедаем российский сыр, латышские консервы и алтайскую томатную хреновину.

wudang-004
Где бы мы не остановились и что бы ни делали, нас все время фотографируют китайцы. Нация фотографов. Было бы забавно потом увидеть наши снимки в китайских блогах.

wudang-005
В центральном Китае много гор. Сквозь них пробиты длинные туннели. Кривые и опасные серпантины, похоже, остались лишь в самых отсталых провинциях этой страны.

wudang-006
Но и на здешних хайвеях случаются заторы. Обычно в результате аварии. Все-таки китайцы - новички за рулем и водят не очень хорошо.

wudang-007
Крепко встали. Нам еще повезло - выехали из туннеля. А кто-то остался внутри, не позавидуешь. Погода жаркая и влажная.

wudang-008
Делать нечего - будем тратить время с пользой для здоровья. Наш гид Рэмбо упражняется с эспандером.

wudang-009
Это Янис всех научил пользоваться резиновым тренажером. А что вы хотите - два месяца без жен?! Надо же куда-то силы девать!

wudang-010
Янис и Рэмбо соревнуются в отжиманиях. Рэмбо пытается на лету хлопать в ладоши, но на всякий случай подстелил шапку, вдруг лицом в асфальт?

wudang-012
Наконец, аварийные машины растащили - можно ехать дальше.

wudang-013
А это китайское предупреждение всем водителям: не врезайтесь друг в друга, а то из-за вас люди часами в пробках стоят.

wudang-014
В городок Шиянь мы прибыли поздно вечером, уже в темноте. Единственное, что успел сфотографировать - витрину одного из магазинов. Здесь повсюду продаются мечи и прочее оружие. Сказывается близость воинственной горы Удан.

wudang-015
Путь на вершину горы непрост. После покупки билета (недешевого, кстати) от главного входа нужно ехать аж на двух автобусах. А потом еще несколько часов пешком.

wudang-016
Можно, конечно, подняться на фуникулере. Но мы решили, раз даосские старцы могли ходить сюда пешком, то и мы сможем.

wudang-017
Устали очень, но на вершину все-таки поднялись.

wudang-018
Это одна из главных святынь даосизма - Уданский храм.

wudang-019
В китайских блокбастерах по этим ступеням скачут боевые монахи и прочие мастера ушу.

wudang-020
В реальности на этой лестнице скорее увидишь толпу туристов. Влюбленные, как и в других романтических местах мира, норовят прицепить куда-нибудь замок - ради вечной любви.

wudang-021
Храмовый комплекс встроен прямо в священную гору и поэтому считается её частью.

wudang-022
Говорят, во время культурной революции храм сильно пострадал. Но потом его восстановили, и сейчас сложно сказать, сколько ему на самом деле лет.

wudang-023
У колокола за древностью уже отбит край, но он все равно звенит.

wudang-024
Главный корпус, где живут даосские клерики. Здесь же они изучают свои загадочные науки о пути, жизни, космосе, пустоте и собственном теле. Кажется, кое-где уже стоят стеклопакеты.

wudang-025
Черепичная крыша одного из храмов. Сбоку прицеплена спутниковая тарелка. Похоже, что и даосы смотрят телевизор. Хотя казалось бы: им-то зачем?

wudang-026
Даосы не очень любят фотографироваться. Пару раз мне это дали понять. Поэтому я снимал даосских мастеров украдкой и издалека. Боевые искусства они не демонстрировали, но я и не нарывался.

wudang-027
Школа уданского ушу вышла из монастыря Шаолинь. Но так давно, что сейчас это отдельная школа, вторая по популярности в Китае. Одну из сцен популярного китайского боевика "Крадущийся тигр, притаившийся дракон" снимали в этом монастыре.

wudang-028
Даосы любят символизм. Каждая из фигурок, украшающих крышу храма, имеет свой сакральный смысл.

wudang-029
При храме раньше действовал даосский университет, где изучались разные науки: алхимия, медицина, правильное питание, медитация и боевые искусства. Сейчас это скорее музей-аттракцион, хотя настоящие даосы здесь до сих пор присутствуют - гора и храм остаются для них священным местом.

wudang-030
Крыша храма покрыта причудливым узором. Видно, что у даосов было много времени для её украшения.

wudang-031
Некоторые счастливчики из числа даосских студентов до сих пор приезжают сюда, чтобы позаниматься в храмовой библиотеке. Но большинство китайцев забираются на гору лишь для того, чтобы сфотографироваться на фоне легендарных крыш.

wudang-033
Крыши здесь и правда интересные. В середине 90-х годов гора Удан вместе со всеми зданиями и крышами была занесена в список Всемирного наследия человечества по версии ЮНЕСКО.

wudang-034
Священное дерево украшено лентами. Рядом висят любовные замки.

wudang-036
Стена храма очень основательная, массивная. Кажется, ей не страшны никакие землетрясения.

wudang-037
Печь для сжигания подношений божествам. Пантеон даосов обширен. Они почитают Лаоцзы и Будду, Конфуция и императора Шихуана (оставившего после себя терракотовую армию), а также других героев, полководцев и божеств.

wudang-038
Дверная ручка в виде льва. Примерно такие до сих пор продаются на местных рынках. Можно купить и привинтить на входную дверь собственного дома. Добавится ли в доме святости - это большой вопрос.