dro_od (dro_od) wrote in ru_travel,
dro_od

Как мы колесили по швейцариям, камаркам, каланкам и т.д. (продолжение)

Я как то неудачно запостил в сообщество первую часть  моего рассказа.  Из-за старой даты он не появился на первой странице журнала сообщества. А хочется славы.  Поэтому тискаю сюда  свежую часть. Остальные части и рассказы о других путешествиях можно почитать в моем блоге http://dro-od.livejournal.com/

Часть 6. Озеро Маджоре. Борромейские острова. Вила Таранто.

Итак мы в г.Варезе.  Выбрал этот город для остановки исходя из его центрального расположения относительно озер Маджоре и Комо, а если захочется поехать еще куда, то отсюда недалеко и до озера Лугано и до Милана. Это последняя пробронированная заранее из Киева остановка. В этом регионе так много интересного, что я подумал, а вдруг захочется остаться здесь подольше, зачем ограничивать свою свободу действий. Место нашей остановки нельзя назвать идеальным для автомобильных вылазок. Во-первых,
выбор самого города. Да, он находится посредине очень интересного региона, НО достаточно большого региона. Хоть это уже далеко и не первое наше путешествие, мы все еще делаем ошибки, свойственные новичкам - расстояния, которые из Киева кажутся нам ерундой, здесь на месте выливаются в приличное по времени и усилиям количество рулежки. То есть, вроде от Варезе до всех интересных мест рукой подать, но самом деле, до них достаточно долго ехать из-за узких дорог, из-за трафика, из-за большого количества населенных пунктов по дороге и т.д. Во-вторых расположение апартамента на окраине Варезе, практически в региональном парке Кампо деи Фьори (Campo dei Fiori), с одной стороны обещало тишину, покой и свежий воздух, но на практике оказалось, что туда ведет сильно покрученный узкий серпантин, по которому ездить с непривычки не очень приятно. Стоянки непосредственно возле апартамента не было, надо было оставлять "макину", как называют здесь автомобиль, метров за 100 от дома. Даже  подьехать к самому дому, чтобы разгрузиться было не просто (опять же с непривычки), так как надо было проехать по такой вот весьма узкой улочке, контролируя оба зеркала, чтобы не зацепиться ими.

Сам по себе апартамент был просторным, с большой прихожей, гостинной, отдельной кухней, спальней и террасой. В ванной комнате было большое окно.

Тишина, покой и свежий воздух здесь действительно имелись в изобилии.

Правда не было Интернета, хоть он и был обещан. И еще неприятное впечатление оставила кухня. Не то чтоб там не было чисто, но как-то неопрятно. В газовой плите не работал электроподжиг, кран в мойке можно было открыть, только приложив значительное усилие, при этом он так скрипел, что страшно было, а вдруг сейчас возьмет и развалится.  Хозяйка говорила только по-итальянски, но была очень приятной женщиной и не оставляла без внимания ни одной нашей просьбы.  По-английски говорил ее сын, но он жил где-то в другом месте, а переписку я вел именно с ним. У него была забавное имя - Гаэтано Маффия. Почему-то по имени я решил, что это женщина. Этот апартамент я нашел через сайт homelidays.co.uk. На этом сайте можно отыскать жилье в Испании, Италии и Франции. Другие страны представлены слабо. Итальянцы охотно отвечали мне на нем, в отличие от французов, которые все мои запросы игнорировали.

Сегодня хотим побывать на Борромейских островах. Изначально я предполагал ездить везде на автомобиле.  Но в последний момент решил ехать к ближайшему от нас месту, от которого ходит водный транспорт, и, оставив автомобиль там, дальше передвигаться по воде. Это оказалось правильным решением, особенно с учетом того, что день был солнечным, и в нашей машине было бы жарко. Мы приехали в Лавено (Laveno) к причалу и стали искать, где оставить машину. Пока я разбирался на одной парковке, как  она оплачивается, подошли муниципальные служащие снимать кассу из паркомата. Я попросил у них помощи, и они все обьяснили, а заодно сообщили мне, что по другую сторону от причала есть парковка, где можно стоять сегодня бесплатно. Мы поехали искать эту парковку, не нашли ее, зато нашли другое чудесное место для нашего автомобиля, причем в тени. Затем в турофисе мне посоветовали купить дневной проездной на катера, что мы и сделали. Хоть это было и недешево - порядка 27 евро на человека только транспорт, за вход во дворцы и парки надо было платить отдельно. Тут же погрузились на паром и отправились в Интру (Intra), откуда ходили катера к  островам. В Интре пришлось погулять с часок, дожидаясь нужного нам рейса. Впечатление от озерного речного транспорта у нас остались самые положительные. Все организовано и работает просто превосходно.

Сам по себе процесс передвижения доставлял удовольствие. Очень красивые виды вокруг. Зеленые острова с тропической растительностью, горы с заснеженными вершинами.

Начать решили с самого удаленного от Интры острова - Изола Белла (Isola Bella). Bella в переводе с итальянского - красивый.

Крохотный (всего 300 х 400 метров) остров с дворцом и парком. Я читал, что это невероятно раскрученное туристическое место и ожидал увидеть то, что в англоязычных путеводителях называется hordes of tourists - орды туристов. К нашей радости и удивлению, все было совершенно спокойно

Посещение дворца и парка доставило огромное удовольствие. Вот так весь этот комплекс выглядит на макете.

Богато убранные интерьеры. И никаких смотрителей, по крайней мере видимых. Сразу вспомнился саксонский Пильнитц с его сверх раздутым штатом этих работников. И при том адекватная цена входного билета. По памяти - 11 или 13 евро.

А вот собственно и сам парк. Мнения по поводу парка внутри нашей небольшой тургруппы разделились. Мне он понравился.

Задумано и осуществлено было с размахом, содержится все в большом, можно сказать идеальном,  порядке. Острова эти до сих пор принадлежат семейству Борромео, то есть потомкам тех, кто все это создавал.

Масса скульптуры, цветов, зелени. В окружении голубой глади озера. В окружении гор.

Далее хотим посмотреть Изола Мадре. Однако путь наш лежит мимо островка с удивительно, на наш слух, милозвучным названием:

Pescatore по-итальянски - рыбак. Остров рыбаков. Где же, как не здесь, поесть озерной рыбы. Взяли в одном из многочисленных прибрежных ресторанчиков по тарелке жаренной рыбы разных сортов и стакану белого вина - и подумали, что все происходящее с нами слишком хорошо, чтобы быть правдой. После обеда до прибытия катера оставалось время. Ориентироваться в расписании проще простого. Есть два направления движения катеров. Время очередного рейса указывают вот такие часы, переводящиеся вручную.

Прогулялись по острову. Он еще меньше предыдущего.

Если идешь по узенькой центральной пешеходной (машин то нет здесь) улице, то по обе стороны видишь берег.

DSC_9655_rs    DSC_9656_rs

Скоро мы уже на Изола Мадре.

Согласно путеводителю это - ботанический сад. Мы до такого не большие охотники, но внутренний голос говорит нам, что надо посетить. Мы к нему прислушались и не ошиблись.

По сравнению с другими островами здесь было вообще безлюдно.

Собаки не настоящие.  Они из металла.

А эта курица в подвенечном наряде настоящая.

Даже в такие райские уголки иногда приходит беда. Этот кашмирский кипарис был вывернут с корнем смерчем, который пронесся над озером в 2006 году.  На плакате - текст и фото о процессе его спасения. Дерево посадили обратно, обрезав поврежденные ветви, закрепили растяжками, а сами растяжки украсили модернистскими штучками.

DSC_9702_rs     DSC_9703_rs

В палаццо можно также посмотреть интерьеры. И они весьма интересны и привлекательны.

Много экспонатов на тему кукольного театра.

Когда пришли в эту часть парка, то подумали, что называть Майнау - островом  цветов не совсем скромно. Есть и другие острова, где дела с цветами обстоят не хуже.

Покормили попрошайничавшего павлина украинским печеньем "Марія" и пошли к причалу. Павлин смотрел нам вслед со слезами на глазах. А мы торопимся на виллу Таранто. Это уже не остров. Вилла находится на берегу озера, недалеко от Интры.

До закрытия полтора часа, о чем нас предупреждают и кассир и охранница. Причем охранница посоветовала нам, если хотим увидеть все, ускорить шаг. Когда мы увидели первый фонтан, мы поняли, что хотим увидеть все.

И так ускорили шаг, что вернулись к выходу даже раньше закрытия. Полтора часа -  много чтобы быстро пройти этот парк.
А чтобы неспеша погулять было бы мало, пожалуй, и пол-дня.

До отправления последнего в нашу сторону катера еще есть время и мы поболтали с охранницей. "Поболтали" в данном случае не означает беглость беседы, особенно с моей стороны, у охранницы-то с английским все в порядке, а скорее незначительность тем. Я спросил, когда лучший сезон для посещения. Мне ответили, что это зависит от ваших предпочтений, что постоянно высаживаются новые цветы и подробно рассказали, когда и какие. Последний катер оказался катером на подводных крыльях. В этот раз стыковка рейсов в Интре прошла у нас гладко, и вскоре мы уже катили на автомобиле к своему апартаменту.

Это еще не все. Продолжение пишется.