Haydamak (haydamak) wrote in ru_travel,
Haydamak
haydamak
ru_travel

Category:

По дорогам Шри-Ланки




Даже от простого перемещения по Шри-Ланке захлебываешься от впечатлений.
Остров бороздится на автобусах, окна и двери которых никогда не закрываются, и народ запрыгивает и выпрыгивает зачастую на ходу.
Остров бороздится на тук-туках, каждый из которых в обязательном порядке оформлен в соответствии с нравом хозяина.
Наконец остров бороздится железной дорогой.


Я не могу держать восторг внутри, сразу с железной дороги и начну.

Оная построена еще англичанами, для более удобного освоения острова и вывоза всякой колониальной добычи, и с тех пор практически никак не изменена.


В то время никто не думал о курортах, поэтому ветку проложили прямо по побережью.


Полотно идет настолько рядом, что порой удары волн бурного Индийского океана отдают пассажиров брызгами


А если полотно уходит немного вглубь, то идет прямо через города, села, деревни и веси






Многие живут прямо рядом с дорогой, имея возможность дотянуться до поезда вытянув из окна руку




Жизнь многих поколений связана с железной дорогой столь неразрывно, что ее даже не замечают




По переходам гуляют коровы


И люди с зонтиками от зноя


Близ полотна и океана хоронятся близкие


Расширяются новоселы


Балагурят приятели


Станции от моря часто отделяют сюрреально выглядящие стены.
Стоишь на станции - перед тобой стена, за стеной шумит океан.

Чтобы стена не пропадала зазря - кто-то селится на берегу, используя ее как естественную несущую конструкцию


Живут рыбой и небольшим магазинчиком - хочешь что-то купить - просто высунься из окна или из двери, которые в поездах никогда не закрываются




Составы потрясающие - неизменные с 50-х годов дизели.
Ржавые, шумные, просто дьявольские.
Через тропический зной, средь пальм и смуглых лиц пролетает лязгающий, скрипящий, верещащий и стонущий железный монстр


На подножках всегда, для прохлады и экстрима, кто-то гроздьями висит


Локомотивы старомодные, насквозь ржавые и неумолимые


Вагоны ржавые не менее


Внутри тоже очень колоритно, хотя нас, знавающих локальные электрички, внутренним интерьером сильно не удивить




Удивлять надо видом из окон




Железная дорога неспешна и недорога.
Опоздания - норма.
Автоматизация коснулась слабо.
Билеты представляют собой кусок картона с пробитой на нем датой. Предполагается, что ты сдашь его контролеру при выходе, но по факту контролеров либо нет, либо у тебя есть уйма возможностей выйти со станции контролера минуя.
Поскольку билетов с такими раскладами никто не покупает кассир сидит не у окошка, а где-то в глубине помещения, гоняет чаи и искренне удивляется когда какой-нибудь идиот вроде меня хочет билет таки купить.


После недавних лет, когда на Шри-Ланке буйствовали тамилы и страна была в состоянии гражданской войны, каждой станции полагается охрана - полицейские с боевыми автоматами


То т.к. война, по счастию, завершена, работы у полицейских нет и они уходят гонять чаи с кассирами










Отмашку дают вживую.
Чтобы не гонять зазря составы - товарные вагоны при необходимости легко цепляют к пассажирскому составу


Если что и автоматизированно, то вряд ли кто этим сильно пользуется.
Я вот убей не понимаю что значит красный и зеленый семафор горящие одновременно


По сути железной дорогой можно пользоваться нахаляву.
Что местные и делают - утром нахаляву на работу


Вечером с работы


Очень удобно - железнодорожная ветка как раз идет через все деревни и проходит сквозь столицу






Помимо железной дороги перемещаться можно по старинке - автобусами и тук-туками.
Автобусами перемещаться несложно.
Разумеется - в кипучей шри-ланкийской жизни фиг сходу поймешь куда и на каком автобусе ехать, но, вопреки многим стращаниям, если спросить местных как добраться куда-либо, голову дурить не станут и честно расскажут, а часто и просто подведут к нужному автобусу, и что приятно - при этом не соврут.


Водилы тоже всегда любезно придут на помощь и все расскажут.
Помимо того куда мне ехать и где выходить Асанка успел рассказать мне и о том, как он работал в Ираке, и о ланкийской политике, и о том какую кухню он любит


Автобусы набиваются людьми как бочка сельдью.
По потолку идет веревка к колокольчику у водителя - требование остановки.
Останавливаться ради одного человека водилам лень, поэтому они просто притормаживают и пассажир спрыгивает на ходу


Разумеется - если автобус не украшен, не увешан атрибутикой, то это как бы и не автобус вовсе


Дороги Шри-Ланки кипучи, многолики и бесподобны
















Спортивный руль, вах!


Разумеется, символ Индостана и его "слезы" это тук-тук.
Хочешь почувствовать Шри-Ланку - летай тук-туком.

Любой тук-тук несет послание миру


Порой восходящие к шедеврам


Жаль упустил, не успел сфоткать "we bring Nothing in the world"





В дорогах буддийской Шри-Ланки растворяешься, приближаешься то ли к нирване, то ли к непреложным благостям


И в какой-то момент отчетливо понимаешь - да


Tags: Шри-Ланка, ж/д
Subscribe

  • Дербент

    Городу две тысячи пять тысяч лет. Ученые мужи считают этот факт спорным, но как бы там ни было, город один из самых древнейших на…

  • БМО. От Столбовой до Кубинки, ч.1, вводная

    Путешествия на поездах - отдельный жанр туризма, нередко перерастающий в независимое хобби. Для рядового обывателя минусы, впрочем, очевидны - на…

  • Пермь

    Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments