Yuliya (yulische) wrote in ru_travel,
yulische

Два путешествия по Англии

Untitled

Август неожиданно выдался богатым на приезды друзей. Все как обычно: сначала ровно 10 месяцев уговариваешь всех вообще заехать хоть ненадолго, хоть на денек-другой, а потом все разом собираются и приезжают в один месяц, причем какой-нибудь такой, когда сидишь ночами с дипломом, а потом презентацией, и все извилины мозга заняты какой-нибудь очень экзотической темой типа "как сделать указатели в аэропортах еще более понятными людям и нелюдям".

Но раз приехали - надо гулять, и так в течение одного августа мы отправились в два замечательных путешествия. Первое - через Ливерпуль в Озерный край, второе - из Лондона через Оксфорд и Bradford on Avon в Бат, а потом обратно.

Итак, путешествие номер один.

От Ливерпуля мои подружки, приехавшие в Великобританию в первый раз, ждали много, а я (уже съездившая по разнообразным делам в Манчестер и Бирмингем) не ждала ничего. Правы оказались они. Сам по себе город не запомнился ничем, но набережная и доки были в меру романтичны, а если атмосферы не хватало, то поддувал холодный ветер. Мы мерзли, но радовались.

Ответа на вопрос, что мы делали в Ливерпуле аж три дня, у меня, к сожалению, нет. Одна из барышень отчаянно болела насморком, а я шаталась на ветру, потому что сдала диплом за два дня до поездки. Для приличия все же сходили в музей Битлз, прониклись, понравилось, устали. Все остальное время распивали кофе и глодали takeaways из Теско. К тому же нам страшно повезло с отелем - поэтому в Ливерпуле отчаянно рекомендую Base2Stay. Вероятно, особенно он хорош для романтичных вылазок (большая кровать, большая ванна, дааааааааа!), но для компании типа "три девочки на отдыхе" тоже очень ничего.

Кстати да, салон красоты напротив отеля очень доставлял:

Untitled

Распрощавшись с Ливерпулем, мы двинулись "в деревню к тетке в глушь". Lake District отчаянно рекомендовали все мои английские знакомые как самое лучшее место для девочкового отдыха в этой стране, поэтому мы, не жалея денег и времени, сели в поезд и двинулись на север.

Bowness on Windermere, наша база на четыре дня, встретил дождем.

К счастью, хозяин нашего гестхауса встретил нас более радушно. Увидев нас в окошко, вышел на порог со словами - "Юлия? Добро пожаловать!" Гестхаус оказался вполне себе домом с отдельными сдающимися комнатами, а его хозяин - инженером в анамнезе, с которым долгими дождливыми вечерами вполне можно было обсуждать королеву, унивеситеты и всевозможных инженерных консультантов.

С погодой нам в принципе везло как утопленникам. Из трех полных дней не лило только один, и BBC Weather, показывающая погоду с разбивкой на часы, неожиданно стала нашим лучшим другом. Лезть под проливной дождь мы все же не рискнули, поэтому опять же преимущественно ели и спали, но один день безумных покатушек (автобус раз в полчаса прекрасно проходит через все интересующие местечки) полностью стоил того. Мы начали с городка под названием Keswick (где нас ждала нечеловеческой красоты набережная), продолжили городком под названием Grasmere (где нас ждал коттедж поэта Вордсворта, а также кафе, забитые английскими пенсионерами), попытались выйти в городке Ambleside, но не выдержали и зашли обратно в тот же автобус - устали. Водитель проводил нас взглядом и захихикал в усы.

Несмотря на то, что часть красоты мы успешно посмотрели из окна автобуса, ехать в Lake District, конечно, надо на машине, а если проливные дожди не страшны - то тренироваться в спортзале, а потом бродить с рюкзаками. Но лучше так, чем никак - с этой мыслью мы рванули в Манчестер, побродили пару часов в ожидании нашего поезда на юг, заехали ко мне в кампус, после чего уставшие барышни отправились в аэропорт.

Им предстояло отдохнуть от английских красот, а мне предстояло Путешествие номер два.

Во время Путешествия номер два мы учли ошибки Путешествия номер один и таки взяли напрокат машинку. Машинку нам выдали смешную и красную, рулила моя отчаянная и прекрасная подружка, которая в первый раз в жизни ехала по неправильной стороне дороги в целом и по Лондону в частности. Особого шика ситуации придавал тот факт, что навигатор отказывался приклеиваться к стеклу, и я держала его в руках. Какими глазами на нас смотрели окружающие водители - уточнять не буду.

Тем не менее без машинки мы бы не смогли устроить чудесный Harry Potter - style trip, который у нас в итоге получился.

Начали с Оксфорда:

Untitled

...по дороже забежав в тот самый зал в Christ's Church College, который полностью реконструировали для съемок обеденного зала Хогвартса (оставили даже часть оригинальных портретов - в кино они изображают волшебников и волшебниц).

Дорулили до Witlshire, где забронировали комнатку в коттедже, и по совету хозяйки коттеджа поехали в Lacock, где снимали часть Гарри Поттера. В аббатство ("изображавшее" Хогвартс), к сожалению, не попали - но деревней прониклись. По духу - Хогсмид!

А затем, опять же по совету хозяйки, заехали на часик в Bradford on Avon и остались нечеловечески довольны.

Казалось бы, на этом Гарри Поттер должен был закончиться - впереди был Bath и по плану - домой. Однако еще одна часть Гарри Поттера нам все же досталась. Спустившись утром на завтрак, мы обнаружили за столом две семейные пары лет 40-50. Завели чинный британский разговор о погоде и планах на день и обнаружили, что один из мужчин - таки директор частной школы. "Дамблдор", - захихикали мы с подругой, когда наш приятный (и с учетом всех бесед - двухчасовой) завтрак подошел к концу.

Bath оказался очень приятным, элегантным и по ощущению каким-то очень легким. Центр забит туристами настолько, что сложно пробиться, но отойдешь чуть-чуть - и становится тихо и хорошо.

Untitled

Что делать в Бате? Преимущественно - бестолково шататься и пить кофе на мосту. Еще, конечно, спа, в который мы не пошли, поэтому непременно придется ехать снова.

И на обратном пути - еще один приятный сюрприз. В Bath Visitor's Centre я схватила рекламку некой лавандовой фермы неподалеку, и вуаля.

А потом мы ехали домой, и я думала о том, что как же чудесно влюбляться в эту страну снова и снова.