Кто там? (nhbyb) wrote in ru_travel,
Кто там?
nhbyb
ru_travel

Categories:

Путешествие на поезде через Россию. День третий. Екатеринбург.

В Екатеринбурге только что прошли выборы с нетипичным для страны результатом. Я могу сказать, что это не совсем меня удивило, ибо горожане там тоже явно с нетипичным видением мира. :)
DSC00674

Из Казани в Екатеринбург я ехал обычным поездом Казань – Новый Уренгой, но в двухместном купе проводников. При оформлении билета почему-то была возможность купить билет на такое место (номер 37), и я воспользовался такой возможностью. Отвечу сразу на вопрос, где в таком случае едут проводники: они едут в соседнем полноценном купе, которое больше по размеру. :)
Купе проводников удобно со многих точек зрения: едешь максимум вдвоём, рядом с титаном - удобно набирать воду, и неудобно, по сути, только тем, что оно маленькое. И кровати там немного меньше по длине. Но позднее я встретил поезда, где кровати в купе проводников также стандартного размера!
А ещё в купе проводников ЕСТЬ ПЕРСОНАЛЬНАЯ РОЗЕТКА! В совсем новых вагонах иногда встречаются розетки в купе, но в большинстве поездов они только в коридоре. А тут - прям в купе! Это было прекрасно. :)

Вот так выглядит купе проводников:

В Екатеринбург я приехал довольно рано утром выходного дня. Было довольно прохладно, заметно холоднее, чем в Казани.
Встречает на вокзале такое приветствие на тему границы Европы и Азии:

Я оставил рюкзак в камере хранения и пошёл изучать город, накинув куртку. Никаких едален ещё не работало, пришлось поесть в Маке на привокзальной площади. Народу было немного, цены - московские. Ассортимент и вкус - такой же. За что я и люблю маки по всему миру - ты гарантированно знаешь, какой вкус ты получишь.)
Подкрепившись, я пошёл к центру города по улице Свердлова. Город переименовали, а улицу - нет. (Рядом с ней, кстати, находится ещё и улица Ельцина, хаха, вот такое смешение эпох). Похоже, улицу Свердлова начали проектировать ещё при Сталине, но потом она попала под топор упыря Хрущёва, который половину украшений домов с неё обрубил. Очень жаль, конечно. Мог бы быть ещё один Кутузовский. Но и сейчас можно увидеть некоторые красивые элементы оформления этой центральной улицы.


Понемногу город просыпался, стали открываться некоторые едальни, пекарни. Оказалось, что в городе немало заведений со вкусной недорогой едой, есть даже пекарня с вкусняшками, которую открыл какой-то серб.

В центре города - большое красивое озеро, вокруг которого - парк. На одном его берегу - большой концертный зал советских времён и стадион Динамо. Теперь к этому добавилась ещё и церковь на крови, в память о расстрелянной там царской семье. Идти мне туда совершенно не хотелось. Выглядит, как и почти все современные церкви - симпатичная, но ничего особенного.

На другом берегу озера - район новостроек и небоскрёбов. Очень жаль, что они разнесены друг от друга в пространстве, и общего ансамбля не существует.
Ещё одна (самая высокая там) башня под названием "Высоцкий" находится в самом центре города. На неё можно подняться и посмотреть на город.

Символом города является "плотинка" - плотина на реке Исеть, построенная чуть ли не сразу после основания города.

Рядом с плотинкой - памятник основателям города

И прекрасный дворец:

В подземном переходе рядом с плотинкой местный сотовый оператор разрисовал стену Виктором Цоем, чтобы продавать его песни вместо гудков:

Вообще, сложилось ощущение, что горожане - люди с чувством юмора там. В городе есть памятник клавиатуре,

банковской карте,

кухонной тёрке,

старому двору с развешанным бельём,



группе Битлз,

и ещё, наверное, много чему.
Есть даже такие сооружения в стиле Гауди:

Реклама:



И надписи:
DSC00667
IMAG1665
IMAG1657
Возможно, это потому, что в городе много учебных заведений и неплохая команда КВН была. Уралмаш тоже там, кстати)

Центральная площадь - им.1905 года. С очень красивым сталинским зданием дома Советов на нём.



От неё отходит в том числе и пешеходная улица - местный "Арбат", на котором, как ни странно, не было большого наплыва народа.


Больше людей было вокруг пл.1905 года и на набережной Исети.

Есть там и современное строительство, и даже высотное. Но все новое построено без единого ансамбля, и кажется, что башни или новые дома просто "воткнуты" в текущую застройку города. Такого много и в Москве, к сожалению. Но у нас хоть Сити заставили построить цельным ансамблем.
DSC00719
DSC00687
Башня "Высоцкий". Кажется, самая высокая в Екб.
DSC00680
Недостроенная телебашня. Достраивать вроде бы не собираются. :)
DSC00736
В городе есть метро, но интервалы движения поездов очень длинные, особенно вечером. Самое забавное, что там используются жетоны из московского метро, которые были там в 90-х годах. Если у кого остались - можно приезжать туда и ехать сразу по ним. :)

Ещё это единственное метро в России (и даже в мире, наверное), где я видел рекламу похоронных услуг на висящих в вагонах телевизорах. Не знаю, то ли это чёрный юмор такой.. Вообще, рекламы там в вагонах очень много, напоминает Киев в этом смысле. Сфоткать рекламу похоронного бюро не успел, но поверьте - она там была.

Красивое оформление на ст. Геологическая:

Интересное оформление у старции Ботаническая:


Основной транспорт в городе всё равно остаётся наземный. Много трамвайных линий, по которым ходят старые чешские Татры, даже старше тех, что встречаются в Москве и Праге.

Уезжал я из Екатеринбурга в Тобольск фирменным поездом Екб-Новый Уренгой, который оказался одним из двух самых комфортных, которыми я ехал в этой поездке. В купе я ехал ОДИН. А билет стоил сущие копейки, т.к. я купил его в самом начале продаж (да, да! у ржд на некоторых направлениях теперь тоже есть такая тема).
DSC00761
DSC00760
/lj-cut>
Tags: Екатеринбург, Россия, ж/д
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments