Путешествия Котофейкиной семьи (kotofei14) wrote in ru_travel,
Путешествия Котофейкиной семьи
kotofei14

По городам и весям Пелопоннесским. Монемвасия

...Наконец, перед нашими глазами начала вырастать скала Монемвасия (Monemvasia). Максим, увидев с дороги на самой вершине развалины церкви, с удивлением и одновременным возмущением спросил: "И ты хочешь сказать, что мы должны туда подняться???" Я отвечаю: "Да! Должны хотя бы попробовать это сделать". К 19.30 мы припарковались возле нашего отеля Aktaion.

Открыв дверь на балкон, мы увидели её - Монемвасию .

Но для моих спутников она пока оставалась загадкой, так как кроме скалы, со стороны новой части города ничего не было видно. Мы провели сегодня в машине 7 с половиной часов и потому моё предложение – прокатиться на машине до входа в старую часть (чтобы не идти так далеко пешком) – все встретили в штыки. С огромным трудом мне удалось уговорить мужа и детей снова сесть в машину. 5 минут езды и мы паркуемся неподалеку от входа в старый город.

Это не моя фотография, а открытка, но она даёт наиболее полное представление о том, что же такое Монемвасия.

В результате сильного землетрясения 375 года в море на восточном побережье Пелопоннеса образовалась скала, отколовшаяся от берега. На ней и вырос известный византийский город-крепость. Первые жители пришли в этот город в 538 году. Город постепенно развивался и приобретал большое стратегическое значение. Как и прочие пелопонесские города и крепости, Монемвасия на протяжении пяти веков, начиная с XIII-го постоянно оказывалась во власти то византийцев, то венецианцев, то переходила к туркам и обратно к венецианцам. Лишь в 1821 году, во время Греческой войны за независимость, она наконец обрела свободу. В 1971 году между материком и островом был построен автомобильный мост. Но в самом городе автомобильного движения нет, все товары в Монемвасию доставляются вручную.

На первой же улочке нас встречают интересные сувенирные магазинчики, но мы торопимся мимо них, стараясь успеть хоть что-то увидеть до темноты. Небольшая фотосессия у пушки, от которой Егор тут же получил в лоб. Но сегодня ярких фотографий вы уже не увидите, все свои краски Монемвасия подарит нам завтра. А в этот вечер я приглашаю своих читателей наверх, в заброшенный город.

Максим говорит, что нашёл указатель на подъем наверх. А между тем, времени уже девятый час вечера. Но мы, покорители высот - маньяки, не можем пройти мимо такой возможности и решаем подняться хотя бы немного, чтобы понять куда ведёт дорога. Дети, как обычно, охотно поддерживают наш энтузиазм. Так постепенно мы оказывается над крышами самых верхних домов Монемвасии.

Город Монемвасия делится на две части: верхнюю и нижнюю. В верхнем городе селились первые горожане, он находится на вершине скалы и обнесен византийской крепостной стеной. Но в качестве основного города он прекратил существовать в конце XVII века, последняя семья выехала отсюда в 1911 году. В настоящий момент на его огромной территории сохранились лишь бесчисленные руины жилых домов и общественных зданий византийского и поствизантийского периодов. Пожалуй, наиболее сохранившееся строение Верхнего города - это церковь Святой Софии, построенной в XIII веке. Во времена турков церковь переделывалась в мечеть.

Но жажда приключений порой сильнее здравого смысла и мы продолжаем подъем наверх горы. Стёртые от времени и ветров камни ступенями назвать сложно, но это не мешает моим быстро ускакать вперёд, пока я на каждом повороте останавливаюсь фотографировать. Они ждали меня уже наверху. Конечно, отсюда открылся замечательный вид на Монемвасию и берег Пелопоннеса. Жаль, что с закатом мы уже опоздали.

Но ещё выше над нами виднелась красивая старая церковь, мы же не могли уйти отсюда, не посмотрев и это сокровище... Таким образом, наша прогулка затягивалась, от строения к строению, мы всё никак не могли нагуляться по руинам заброшенного города...

И лишь стремительно наступающая темнота прогнала нас вниз. 15 минут десятого мы снова очутились на маленькой центральной площади старого города. Вместе с нами на город опустилась и полная тьма. Далеко решили не уходить и закончили сегодняшний, самый длинный и трудный, но интересный день, ужином в ресторанчике у пушки.

... Утром встали опять в 8 утра. Перехватили скромного отельного завтрака. Мне ночью совсем не спалось: всю прошедшую ночь дул страшный, почти штормовой ветер, и к утру он так и не утих. Мы отправились на прогулку по нижнему городу Монемвасии.

Нижний город частично заселен, а разрушенные дома постепенно восстанавливаются. Когда-то здесь размещалось несколько десятков церквей. Никакой планировки улиц здесь и вовсе нет, дома просто прирастают друг к дружке, и все вместе прижимаются к скале. Здесь очень просто слегка заблудиться в лабиринте старинных домов и дворов. Руины некоторых церквей мы обнаружили во время нашей прогулки. Многие дома в настоящее время переделаны под отели. По Монемвасии хочется сделать просто фотоальбом, настолько она хороша и романтична. Так мы и бродили в паутине улиц и домов, фотографируя всё подряд. Ветром нас буквально сносило с дороги, и если между домов было хоть какое-то спасенье, то на открытых участках буквально сдувало с ног.

На выходе из города купили чуток сувениров. В мастерской у какого-то дедушки приобрели интересную картину для Гали, сделанную из засушенных цветов. Вернулись через мост в Гефиру (или Новую Монемвасию). Прошлись вокруг отеля в поисках сувениров, ничего не нашли. А Гефира, в районе гавани выглядит очень мило и уютно.

Мы рассчитались за номер в Монемвасии и около 12 часов помчались в Мистрас...