lokrum-skif (lokrum_skif) wrote in ru_travel,
lokrum-skif
lokrum_skif

Автопробег Москва-Греция по большому кругу. Часть 1, Москва-Бавария.

Rout

Открыв для себя три года назад способ путешествия по Европе на своем автомобиле, мы постепенно забыли о том, что из точки А в точку Б обычно рекомендуется попадать кратчайшим способом.
Впрочем, первое путешествие было именно таким.

Но сначала вводные.
Каждое лето выезжаем из Москвы вдвоем с женой на 3 месяца пожить в Греции (Халкидики). Первый приезд был традиционным: самолет, авто в прокат, самолет.
Но уже тогда, намаявшись с прокатным авто, приняли решение ехать на следующий год своим автомобилем.
Это сочетание приятного с полезным – познавательное путешествие с одной стороны и свой автомобиль на все лето в стране пребывания, с другой.
Путешествия предыдущих периодов описаны на моей странице, которая. собственно, для этого и была создана
Поездки с каждым годом становились все более долгими, и вот путь, имевший тремя годами ранее протяженность менее трех тысяч километров, этим летом составил уже 5300 км и занял 10 дней.

Формат таков – переезд, остановка в заранее избранном городе, осмотр (от нескольких часов до полного дня), переезд дальше. Безусловно, практически все посещаемые места заслуживают гораздо больше времени, однако каждый волен выбрать для себя любую форму знакомства с городами, и будет ли это интенсивный или экстенсивный метод – дело личное. На мой взгляд, для расширения географической эрудиции вполне достаточно одного дня на среднеевропейский город (если это не Париж или, скажем, Прага).
В-общем, маршрут этого года - на картинке 1.
Итак, часть 1, Москва – Бавария.
Опробованный в прошлом году метод исключения нешенгенских стран из маршрута оказался годным, не было причин что-то менять. Всего один погранпереход на всем маршруте и этот переход – Брест. Дорога до Бреста скучна и однообразна, но быстра и безопасна. В прошлом году из Бреста ответвились километров на 60 к югу, до Домачево (чтобы исключить возможные очереди в Бресте), но сейчас сочли это излишним, т.к. очередей не было и в Бресте. Переход лучше всего делать в ночь с субботы на воскресенье, так мы и поступаем. Минут 40 в целом на границу и мы в Польше. Время 00:40, решено ехать до ближайшего мотеля и там ночевать. Тут начинаются сюрпризы – в трех первых мотелях нет мест. Но в четвертом нашлось.
Мотель так себе, но и цена смешная, что-то вроде 25 евро за дабл номер без завтрака.
Утром попытались пойти позавтракать, но что-то не покатило, решили немного отъехать, найти место поуютнее и заодно обменять немного евро на злотые. В Польше мы задерживаться не собирались, поэтому решил обменять всего 50 евро, так и сделал, тут же выбросив чек. Злотых у меня оказалось более 800. Проезжая заправки, долго не мог понять, почему так дешев бензин, все пытался пересчитать, получалась какая-то несуразица. Тут на проезде очередной деревни совсем по-российски тормозит возникший из ниоткуда мент с радаром. Скорость (70 вместо 50) и не включен ближний свет (чистая моя оплошность, всегда обычно включен). Называет сумму – 300 злотых, но после пары слов снижает до 200. Я прикидываю в уме – смешная сумма, с легкостью расстаюсь и еду дальше. Но постепенно доходит – что-то не так. Останавливаюсь и пересчитываю свои наличные евры – так и есть, я вместо 50 поменял 200, т.к. цвет купюр слегка похож. Сразу все предстало в другом цвете. И цены на бензин, и штраф. Но, забегая вперед, бензин в Польше был все равно самый дешевый из всех шенгенских стран на пути.
Кстати, вот здесь всегда можно смотреть и сопоставлять цены на топливо по Европе.
Дорога первые пару сотен километров от границы была по одной полосе в каждую сторону, но приличного качества, потом началось нормальное шоссе.
Незаметно въехали в Германию, добрались до берлинской кольцевой, свернули к югу и с первым намеком на сумерки принялись искать место для ночевки. Искали по навигатору, вскоре нашли неплохой отель в охотничьем стиле, километрах в двух от трассы, в лесу. 85 евро с завтраком и стоянкой.
Переодевшись и оставив вещи в отеле, идем в город. Погода неприветлива (Очень пасмурно, срывается мелкий дождик, ветер, температура ~ 15 гр), тем не менее город сразу нравится. Однако фотки из-за погоды ощутимо проигрывают, поэтому постараюсь не переборщить с их количеством.
Идем по Людвигштрассе к историческому центру.
2. Одеонплац, Театинеркирхе:

3. Идем дальше в сторону Мариенплац:

Далее по Театиненштрассе доходим до Мариенплац.
4. Мариенплац:

Обожаю именно эти места в европейских городах. Но, как обычно, не хватает ширины угла объектива, чтоб в кадр попала вся башня ратуши - Глокеншпиль (а вертикального кадрирования избегаю – проигрышно смотрится на экране)
5. Мариенплац, Новая ратуша:

6. Мариенплац, Часы на Глокеншпиль:

Замечаю нарастание толпы у башни, все оживленно готовят фотоаппараты и мобильники. Ага, 16:59, сейчас, наверное, заработают башенные часы. Так и есть, начинается представление. Играет музыка (стиль музыкальной шкатулки), в одном окне рыцарский турнир, в другом - выступление короля, окруженного танцорами, все в натуральный человеческий рост. Все длится примерно 6 минут.
7. Внутренний двор Ратуши:

8. То ли горгулья, то ли матрос-революционер:

9. Старая Ратуша:

10. Верхушки:

11. Питьевой фонтанчик на Мариенплац:

Немного бродим по центру.
12. Колбасная лавка:

Наткнувшись на вход в Собор св. Петра, решаем подняться. Увы, пешком. Зато вид…Наверху ощущается очень сильный ветер, башня заметно раскачивается, а когда звенит колокол, она еще и сотрясается. Я маниакально снимаю, печалясь об отсутствии солнца.
Немного руфинга:

19. Башни Фрауэнкирхе:

Погода грозила испортиться окончательно, порывы ветра приносили изморось, у жены покраснел нос от холода (решающий фактор), обращаемся в бегство и покидаем колокольню.
Далее продолжаем бродить по городу:

24. Изарские ворота:

26. Церковь святого Луки. Река Изар, после проливных дождей:

Тем временем сгустились сумерки, вечереет.

Долго искали место для ужина, хотелось чего-нибудь аутентичного, нашли уютный ресторан неподалеку от Мариенплац, жена удивила выбором – говяжье легкое по-баварски… не знаю,не знаю…
Я предпочел что-то более классическое.
После ужина, размягченные пивом, вяло поплелись в сторону отеля, я снимал, слегка ответвляясь от маршрута.
28. Максимилиан фон Монтгелас (а так похож на Моцарта).

29.Просто витрина:

30. Триумфальная арка („Войне посвященная, войной разрушенная, напоминающая о мире“):

Утром берем курс на Швейцарию, Цюрих. Однако от маршрута намечено отклонение – замки.
Едем на Фюссен. Красивый оживленный городок.
31. Фюссен:

Здесь меня очаровал местный фонтан:

Через пару минут подъезжаем к Швангау. Погода не хорошая, но и не самая плохая.
О личности короля Баварии Людвига 2-го написано немало, вдобавок мы незадолго до поездки посмотрели фильм Висконти «Людвиг II», въехали в тему, так сказать, с романтической стороны.

Конечно же, не буду здесь описывать историческую канву, главное - безумный король оставил после себя несколько прекрасных замков, а Нойшванштайн во многих справочниках указан как красивейший на планете, поток туристов не иссякает…
Первым появляется Хоэншвангау, горы окутаны плотным слоем облаков.

33. И левее - Нойшванштайн:

Сначала идем в Хоэншвангау.

35. Вид из него на Нойшванштайн:

36. Озеро Альпзее:

37. Нойшванштайн

39. Мостик Мариенбрюкен:

Конечно же, не сходить на этот мост я не мог. Там - вполне ожидаемые толпы туристов, но ура, сквозь облака пробивается солнце, сначала немного, потом все сильнее.
Так выглядит Нойшванштайн с мостика:

Но меня влечет дорожка, после мостика уходящая в горы. Вдохновленный появившимся солнцем, карабкаюсь вверх по ней. Там есть развилка, прямо - дорога на гору, откуда замок виден торцевой стороной, в сети много снимков (особенно зимних), сделанных с той горы. Но пройдя минут 20 по ней, я понял, что еще идти и идти, а уже пора возвращаться, я взмок, внизу ждет жена, еще ехать до Цюриха, ну и т.п.
Но чтоб моя вылазка имела хоть малый смысл, я ответвился круто вверх и попал на неплохую обзорную точку выше моста, правда, в одном месте пришлось перелезть через запретительную ограду. Вот виды оттуда:

Озеро слева - Альпзее, справа - Лебединое озеро (привет, Петр Ильич), в центре - Швангау.
Фотографировать хотелось еще и еще. Конечно же, снимков наделано превеликое множество, потом пришлось расстаться с львиной долей ввиду очевидной избыточности. Но даже оставшихся несравнимо больше, чем здесь представлено...
Спускаюсь, с трудом нахожу жену, оказалось меня не было около двух часов ("я на 15 минут...")
Потом с не меньшим трудом - машину (парковок несколько и они почти одинаковы).