Alexander Kukharenko (kuharenko) wrote in ru_travel,
Alexander Kukharenko
kuharenko
ru_travel

Categories:

Черные пляжи Исландии и первое знакомство с местными дорогами не для всех.

В общем, как видно, последовательное повествование по дням выходит лучше всего, поэтому не буду пока что изобретать велосипед. Поехали, день второй.





В точке А находится международный аэропорт Кефлавик. В точке B — Голубая лагуна, в точке С — Долина Гейзеров, там же недалеко водопад Гульфосс. И где—то в том же районе, чуть южнее я спал прошлой ночью. Сегодня я должен доехать до F, по пути у меня запланирован национальный парк Thorsmork (Thor's Mark) — точка D — и черные пляжи возле городка Вик — точка Е.



Общая карта:



С утра погода стоит хорошая.



Обратите внимание. Это какое-то населенное место на 10 домов. Почти все они - фермы или хозяйственные постройки. Но здесь локально установлено освещение в виде современных столбов, у которых провода спрятаны под землю. Кстати, в 2008 году финансовый кризис очень сильно сказался на Исландии и страна оказалась на грани банкротства.







Не спрашивайте, что это:



По пути попался "маленький" водопад.



Туристическая философия Исландии предполагает, что все природные красоты должны быть доступными для зрителей бесплатно. За редким исключением, где, например, массовый доступ без гида чреват возможным разрушением или повреждением природных объектов. Естественно, все дополнительные радости (катания на лодках, лошадях, джипах и экскурсоводы) доступны за деньги, но просто подойти и поглазеть можно везде.

При этом, везде возле даже самых незначительных достопримечательностей будет построена хотя бы маленькая, но парковка. А у популярных (пусть даже до них надо ехать 30 километров по разбитой грунтовке) будет даже стоять будка с туалетами и раковиной как минимум (а как максимум — еще и кафе или магазин).

Фирма Рейкьявик Экскуршионз вездесуща. Мобильный источник вайфая.



Для меня возможность остановится у любого красивого камня или холма для фотосессии чрезвычайно важна. Поэтому я не смогу вернуться к путешествиям на автобусах.



Подходим ближе к водопаду.



По тропинкам можно зайти за фату водопада и полюбоваться на поросшие мхом стены пещеры. 10-ти минут здесь достаточно.



Моя цель лежит дальше, я планирую добраться до небольшого национального парка глубже в горах.

Асфальт кончается почти сразу за этим водопадом, и начинается вот такая дорога:



Пока вполне терпимо.



Минут через 15 езды по все более плохой дороге с огромными ямами и камнями упираюсь в водную преграду.





Оглядимся. Никого нет, помощи ждать неоткуда. Надеяться можно только на себя.



Ты готова, моя маленькая?



"Да!" — как бы отвечает мне моя Спарк.



Нормуль, проскочил на скорости, едем дальше.



Оу, навстречу черный брат. Я прям сквозь два стекла чувствовал на себе взгляд водителя, смотрящего на идиота.



Потом был второй брод, там пришлось выбирать место поуже и помельче. Обычно в таких ситуациях надо выйти из машины и пройти брод самому, но мне было лень и холодно.

А потом был третий брод.

"No way!!" — как бы ответила мне моя Спарк. Фотографию я сделать забыл, но судя по поверхности этой лужи (и по тому, что подъехавший джип погрузился в нее до середины своих огромных колес), моя машина бы не очень хорошо пережила эту встречу. Пришлось развернуться и ехать назад еще кучу времени по камням и ухабам. Кстати, джип, что догнал меня у третьего брода, начиная со второго брода снимал меня на телефон, видимо, ожидая смешного видео унесенной рекой белой машинки. Фиг ему.











А это большая река, куда впадают все мелкие речушки. По сути, река образована таянием горных шапок и ледника в том парке, куда я не доехал. Все реки в Исландии примерно такие, не имеющие четко выраженного русла. Подозреваю, весной она разливается, и русло становится более-менее единым. Мосты, конечно, им приходится строить, беднягам, огромные...



Ой, а вот знак. Конечно, прочитать его, не подойдя вплотную, нельзя, поэтому я эту желтую табличку по дороде туда проигнорировал. Тут сказано, что надо гидроизолировать двигатель, удостовериться в наличии лебедки, тросса, напарника, все броды проверять самому и вообще ехать только на джипе, ибо впереди сплошные броды.



А жаль.







Выбравшись оттуда, еду в Вик к черным пляжам. Забегая вперед, могу сказать, что в Исландии все пляжи черные. Просто в данном месте есть красивые скалы, а сам пляж очень большой и с легким доступом. Ну и от Рейкьявика близко.







Еще ледничок:











Приехали.



Тут тоже был автобус Рейкьявик Экскуршионз, я смог проверить почту. Пойдем на пляж.



Под ногами песок:









Столбики напоминают Тропу Гигантов в Северной Ирландии, однако там они все правильной шестиугольной формы, а здесь — нет.







Океан невероятно мощный и опасный.



Волны непредсказуемы. Перед выходом на пляж установлено предупреждение о том, что нельзя подходить близко к воде, т.к. мощные волны и сильные течения могут моментально унести и утопить человека.



Залезем повыше.



Практически все пляжи с черным песком — вулканического происхождения. При извержении вулкана лава опускается в воду, где остывает и дробится на мелкие части, постепенно превращаясь в мелкий песок.




Очередные скалы-тролли.





Идеальное место для прогулок.



Побродив тут чуть-чуть, я объехал скалу с другой стороны.



По легенде, несколько (двое, может) троллей шли на берег и тащили за собой лодку, но не успели дойти до восхода солнца и превратились в камень вместе с лодкой.



Такие дела.



Мне оставалось доехать до отеля. Было еще не поздно, однако погода под конец поездки сильно испортилась, поэтому план о прогулке на ледник прешлось перенести на следующий день. Покажу еще несколько фотографий дороги.







На таком расстоянии от Рейкъявика машины вообще почти перестали встречаться. Я уже отвык ехать по своей полосе. Можно просто встать посреди дороги, сделать фотографию и ехать дальше.



Красивые мшистые поля:



А потом начались вообще инопланетные пейзажи.



Вот эти места на карте:



Ледник продолжался раньше до океана, но со временем отступил, обнажив опустошенную землю под собой.



Либо не ледник, а лавовые потоки здесь шли раньше. Но, скорее, ледник. Застывшей лавы-то тут нет.











Это, между прочим, самый крупный ледник на острове, занимающий 10% его территории. Ватнайокудль. Йокудль по-исландски — ледник. Фьятла, кстати, — гора. Эйя — остров. Зная этимологию сложные слова заучивать легче. Ват — вода. Ватна — дающий воду, водяной. Ватнайокудль — ледник, дающий воду. Между прочим, толщина льда в самом толстом месте достигает 1000 метров. И на следующий день я заберусь на его краешек.
Tags: Исландия, фото
Subscribe

  • Сиэтл: не чихнуть бы в Чихули

    «Заведение сияло, что твой Метрополь» - Стругацкие, «Пикник на обочине». А почему бы не чихнуть? А потому, что Чихули – это музей стекла,…

  • Швейцария. Прогулка к двум озёрам горы Pizol

    Прошлым летом, по выходным, частенько выбирались в Швейцарские Альпы. Про одну из таких прогулок сегодня расскажу. Довольно легкий пешеходный…

  • Три вершины Люцерна

    В конце прошлого сентября мне внезапно захотелось воспользоваться последними "здоровыми" деньками, чтобы вырваться на природу. Вариантов…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments