Кто там? (nhbyb) wrote in ru_travel,
Кто там?
nhbyb

Путешествие на поезде через Россию. День шестой. Красноярск.

В Красноярск мой поезд приехал рано утром. Я был один в купе, мне принесли прекрасный эспрессо, и настроение у меня было отличное, несмотря на ранний час.
Меня встретило новое массивное здание вокзала, которого ещё не было когда я проезжал Красноярск в 2001 году:
На осмотр города у меня было чуть больше, чем 7 часов, и поэтому у меня была дилемма: либо ехать смотреть "Красноярские столбы", либо сам город. За поездку до "столбов" в одну сторону таксисты на привокзальной площади просили по 600-700р.
Но если ехать - то только с ними: общественным транспортом туда тоже можно добраться, но только с пересадками по хитрой схеме. И дольше, разумеется. Мне бы не хватило времени.

Я решил в итоге в этот раз подробнее осмотреть сам город, а как-нибудь потом отдельно приехать и съездить спокойно на Столбы.

У вокзала начинаются маршруты огромного кол-ва троллейбусов и автобусов. Но когда я стал спрашивать кондукторов и водителей, какой из них идёт до центра, каждый меня спрашивал, куда именно мне надо. Из чего я сделал вывод, что у города нет чётко определённого центра. Ну, спросил, который идёт до коммунального моста (который изображён на 10-рублёвой купюре), и доехал до этого моста. По пути от вокзала до моста проехал много добротных сталинских зданий.

Некоторые светофоры там просто суперсовременные, плоские. Видел такие до этого только в некоторых европейских странах:
У Коммунального моста я вышел. Оттуда открывается отличный вид на Енисей, и не очень интересные позднебрежневские здания на площади. Но когда я стал спускаться на набережную Енисея, я увидел потрясающе расписанное здание в египетском стиле. Мне показалось, что я каким-то чудесным образом вдруг очутился в Каире. Но оказалось, что это - музей!
Правда, он был закрыт в тот день.
По набережной я дошёл до красивого сталинского здания речного вокзала, оттуда повернул вверх, к самым центральным улицам.
Как ни странно, наткнулся на очень приличную кофейню, которая была так рано открыта. Там даже мне подали правильный эспрессо вместе с холодной водой! Позже я увидел кофейню этой же сети в Иркутске, но там персонал не понимал, как надо делать и подавать эспрессо, из чего я сделал вывод, что эта сеть - возможно, франшиза.

Кстати, в регионах довольно много местных приличных брендов, которых в центральном регионе нет. Для Красноярска и Иркутска это, например, бургеры Смайк. Очень сытные и вкусные. Я их там постоянно покупал себе в поезд, если встречал.
Ну а вообще, меня удивило количество общероссийских бизнесов, которые, как это пафосно ни звучит, объединяют страну. К примеру, платёжные терминалы киви присутствуют почти в каждом уголке страны. Мне это очень облегчало пополнение моей карты по пути. Вся "большая тройка" операторов тоже теперь присутствовала во всех городах на моём пути, причём есть очень вменяемые тарифы на внутрисетевой роуминг и интернет. Правда, к сожалению, покрытие вдоль самой жд магистрали зачастую плохое или нет. Местные мне сказали, что вдоль автодорог - получше.
Но скорость беспроводного интернета просто поражает по сравнению с Москвой! За 20-минутную стоянку в Чите мне удалось скачать фильм в 800 Мб!

Ну вот, после такого лирического отступления пойдём дальше прогуляемся по Красноярску.
Лужков-стайл добрался и туда вместе с банком Москвы:
Очень красивая водосточная труба! Никогда раньше нигде не видел таких.
Внизу, в старом центре города, до сих пор много старой деревянной застройки. Но проблема в том, что эти дома в очень плохом состоянии, а люди в них до сих пор живут.
Я остановился сфоткать такой дом на одном из перекрёстков, а ко мне подошла старушка, и пожаловалась, что их давно обещали переселить, но так и не переселили до сих пор.
А потолки уже дырявые, коммуникации никакие, ну всё понятно, в общем..
Красноярск - родина Сурикова.
Мне очень понравилось это сочетание красного с жёлтым кирпичом.
Я специально прогулялся до памятника сантехнику и подмастерью, потом пошёл назад, к центральным улочкам.
В этот день была Пасха, поэтому раньше всего были открыты церкви. Там же было и наибольшее количество народу.
Впрочем, в городе есть и синагоги:
Обратите внимание, как рекламируется МММ. Фактически, фильм используется как реклама новой пирамиды Мавроди:
Потом, ближе к полудню люди стали подтягиваться к ещё одной местной достопримечательности - часовне Параскевы Пятницы. Она тоже изображена на 10-рублёвой купюре.
Она находится довольно высоко на горе, так что я хорошо физически размялся, прежде, чем поднялся к ней. Правда, потом выяснилось, что рядом там и автобус проходит. Но когда я спрашивал об этом народ внизу - мне все говорили, что прямо к ней ничего не подъезжает. Ну, прямо, конечно, не подъезжает, но на гору забирается, а оттуда уже метров 300 пройти огородами. Я же подъехал до остановки в километрах полутора от неё, да ещё и в гору пришлось идти. :)
По дороге к часовне:
Ну ладно - добрался я до неё, а там уже много людей скопилось. Дело в том, что в полдень там ежедневно стреляет пушка. Да, как выяснилось, хорошо стреляет - у меня аж уши заложило на время!
А ещё с этой точки отличный вид на Енисей и те сопки, где находятся Столбы.
После "салюта" я спросил у местного мальчишки про автобус до вокзала, и он дворами вывел меня к остановке за 5 минут! Спасибо ему. Никто кроме него до этого внятно мне ничего не сказал на эот счёт. :)
Дворы там, у часовни, кстати, фактически деревенские.
В целом город у меня оставил какое-то скомканное впечатление.
Вроде и большой, а вроде смотреть особо и нечего.
Наверное, имеет смысл посетить его хотя бы на пару дней, чтобы разобраться и съездить на Столбы. Ну и подробнее посмотреть сам город. Говорят, там летом губернатор пальмы на улицах высаживает в кадках! :)
А ещё говорят, что там строят метро, но я не видел даже стройплощадок.
Уехал я оттуда в Иркутск вот на таком поезде Новосибирск-Владивосток в классическом "Аммендорфе", которых раньше было полно, а сейчас совсем немного осталось. Но окна в нём заменили на современные.
Долго ехал один. Потом ко мне в купе сел железнодорожник, который ехал делать операцию в Иркутск. Профзаболевание. Оказывается, железнодорожникам в таком случае проезд оплачивается, но только в плацкартном вагоне. А за купе всё равно надо доплачивать.
Он мне представился как "водитель". Я сначала не понял, что за водитель на железной дороге. Думал, может, машинист?
А оказалось, что водителями там называют тех, кто управляет специальными машинами. В данном случае, машинами по просеиванию грунта для насыпи.
Tags: Красноярск, Россия, ж/д

• Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

• Хучни

Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

• Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…