lokrum-skif (lokrum_skif) wrote in ru_travel,
lokrum-skif
lokrum_skif
ru_travel

Categories:

Автопробег Москва-Греция по большому кругу. Часть 4. Лаутербруннен, перевалы и немного Лугано.

1.


Пробуждение, завтрак, выселение, и без промедления – в долину.
Каждый, кто хоть в малой степени интересовался природными красотами Швейцарии, наверняка в первую очередь узнавал слово Лаутербруннен, это и долина, и название поселка, и «Стена Лаутербруннен», и название коммуны. Так же долину называют Долиной Водопадов, а иногда уточняется – Долина 72-х водопадов.
В-общем, побывать в Швейцарии с туристическими целями и не посетить Лаутербруннен – минимум легкомыслие.
Езды от Интерлакена – минут 10. Вообще, по долине проложена железная дорога, самая дальняя точка, до которой можно доехать на поезде - гора Юнгфрау, станция расположена всего на 700 метров ниже ее вершины.
Въезжаем в городок (если можно его так назвать), паркуемся, выползаем из машины и вдыхаем полной грудью звенящий альпийский воздух. Дальше пешком.
Как Вселенная пронизана реликтовым излучением, так и воздух в долине наполнен звуком колокольчиков – здесь довольно много коров (чистеньких, сытых и благодушных), у каждой на шее колокольчик, их мелодичное позвякивание задает тон целостному восприятию пейзажа.
Первое, на что натыкается глаз (и потом с трудом отрывается) – это высокий (300 метров, самый высокий в стране) водопад Штауббах, он находится на правой стене долины (по ходу въезда туда из Интерлакена).
2. Неподалеку от водопада Штауббах расположено кладбище:

Над водопадом парят парапланеристы, эх, побыть здесь хотя бы пару деньков – обязательно полетал бы…
3. Штауббах:

4.

5. Водопад Шписсбах

6. Вид из долины на горный массив Оберланд:

7.

8.

9. Стена Лаутербруннен:

10. И еще раз водопад Штауббах:

На очереди осмотр водопада Трюммельбах. До него из деревни Лаутербруннен примерно 3 км.
Можно пройти пешком, можно доехать на машине, там есть стоянка.
11. По пути к Трюммельбаху:

12. Поляна возле Трюммельбаха:

Трюммельбах - это водопад, расположенный внутри скалы. Несколькими каскадами (пишут, что каскадов десять, но вопрос - что считать каскадом?) он спускается с ледников в долину. В 1913 году здесь был построен лифт в скале и система освещенных тоннелей для осмотра водопада. Лифтер, парень-полиглот (правда, вместо русского применил к нам сербский, что, в-общем то все равно было понятно) приглашает заходить. Стоимость на одного 10 евро. Лифт поднимает на 6-й каскад, дальше пешком.
13. Возле входа замечаю вот этого симпатягу размером с большой палец Николая Валуева:

Все, кто бывал на этом водопаде, пишут, что для фотосъемок не очень подходит. Соглашусь. Зажатые пространства, брызги, маловато света и некуда установить штатив... Но в сети есть и замечательные снимки, видимо, люди были лучше подготовлены. :)
Фактически, на снимках получаются более-менее адекватными лишь несколько каскадов. Естественно, воочию все это выглядит в разы интереснее и производит огромное впечатление.
14. Трюммельбахский водопад, один из каскадов:

15. Система тоннелей:

16. Еще один каскад:

17. А этот тоннель прорублен водой:

18. И этот:

19.


20.


21.

22. Покружившись по спирали внутри скалы, вода вырывается на волю:

23. Так выглядит долина от входа на Трюммельбах:


24. Водопад Шписсбах:


25. Шписсбах и Штауббах:


За водопадом Штауббах находится смотровая площадка, туда можно подняться по тропе. Народ идет, но я отнесся скептически, по опыту Норвегии помню, что пребывание за водяной стеной ничем не примечательно, вернее, определенные ощущения дает, но зафиксировать сложно, фотоснимки передают это очень своеобразно, чтоб не сказать плохо. Могу ошибаться в отношении конкретно Штауббаха, но уж такое у меня осталось воспоминание... )
Побродив еще немного по полянам и тропинкам долины, решаем отъезжать.
В целом, полдня на Лаутербрунен катастрофически мало, надо не менее двух дней. Есть еще долина по соседству, называется Гриндельвальд, там поменьше водопадов, зато есть фантастически красивые небольшие озера, там тоже стоит побывать. Но увы. У нас был только этот день...
Выезжаем из долины, задаю в навигаторе Лугано и движемся на перевал. Слева лежит озеро Брегенц, потом и оно остается сзади. Долина широка и красива, встречаются водопады, пролетают легкомоторные самолетики.
26.

Съезжаем в сторону перевала. Встречаются какие-то таблицы с текстами на немецком, но увы, нет знания языка и особой охоты их рассматривать (об этом позже)
27. Дорога становится чуть уже, красоты вокруг неописуемые.

28.

29. Поднимаемся все выше и выше по серпантину:

30. Напоминаю - середина июня, температура +24 гр.

Мы останавливаемся и играем в снежки. Вокруг все журчит, шумит и искрится.
31.

Природа становится все более суровой и менее цветной, преобладает серый и темно зеленый, деревья исчезают, вдоль дорог мох и мелкий кустарник. Через дорогу то тут, то там протекают ручьи.
И вот за очередным поворотом нас ждет сюрприз - опущенный шлагбаум, перекрывающий всю дорогу.
Надпись на немецком гласит, что, мол, нет никаких шансов проехать дальше.
Стою около шлагбаума и обдумываю ситуацию. Подъезжает мотоциклист на продвинутом байке BMW, в полной экипировке, останавливается неподалеку, снимает шлем и оказывается жизнерадостной тетушкой лет под 60. Воистину, альпийский воздух творит чудеса.
Тетушка по английски объясняет, что дальше перевал закрыт, о чем сообщалось на указателях внизу (тех самых, которые мы легкомысленно даже не пытались рассмотреть). По ходу движения от долины внизу до шлагбаума встречаются небольшие населенные пункты, к ним подъезд открыт, поэтому и открыт общий заезд на перевал. Спрашиваю - а как нам проехать на Лугано?
- Только через Сент Готтард, - отвечает тетушка, излучая радушие и альпийское спокойствие.
Что ж, проникаюсь спокойствием тоже и принимаюсь за прокладку нового маршрута. От долины мы успели проехать часа полтора, нужно спуститься и взять курс на Сент-Готтард. А там уже рукой подать до Лугано.
Суворов был в куда более сложных условиях и пересек, а нам на авто, да через туннель - пара пустяков.
Спускаемся, в городке Иннерткирхен захожу в информационный центр, там мне дружелюбно все объясняют (оказывается, перевал будет закрыт еще минимум неделю), показывают на карте и желают счастливого пути.
Едем в Лугано по новой дороге.
Пейзажи не менее интересные:
32.

33.

Достигаем Сент Готтардского туннеля, проезжаем его (около 17 км).
После выезда как-то ощущается перемена и в пейзаже и в обстановке, пошла немного другая Швейцария.
Долины стали шире, горы располагаются не массивами, а как-то более одиночно, конечно, все это не радикально, но заметно.
Постепенно доехали до въезда в Лугано.
Город как-то слегка разочаровал - огромные пробки, толпы туристов. От въезда в город до парковки прошло часа полтора.
Пешком дошли бы быстрее. А тем временем дело движется к вечеру. В воздухе влажная дымка, все как в легком тумане. Оставили машину на стоянке и пошли погулять часик и принять решение - остаемся ли мы тут на ночевку или едем дальше.
34. Лугано:

35

36.

37. Впрочем, на не центральных улочках пробок нет.

38. Гора Сан Сальваторе:

39. Гора Бре (Монте Бре), зона элитной недвижимости, заповедник миллионеров:

40. Просто фонтан:

41.  И еще фонтан:

42. Немного напоминает курорты СССР (кто помнит):

43. Площадь Реформы:

44. Если не ошибаюсь, это баран. Или козел. Ну, в крайнем случае, корова в крайней степени истощения:

Пока гуляли по городу, созрело решение - использовать остаток светового дня для максимального продвижения в сторону Италии. Ночевать в Лугано сочли ненужным.
Хоть город уже сравнительно опустел, на выезде из него все равно постояли в приличной пробке.
Наконец, Лугано позади, впереди Италия. Заехали на заправку потратить остатки франков на бензин. Всегда так делаем, лучший способ не зависать в валюте страны, из которой выезжаешь.
Успели до наступления темноты доехать до Милана. В Милане мы уже бывали, решили переночевать где-нибудь около города. По навигатору нашелся мотель, оказался лучшим из всех мотелей, где мы когда-либо останавливались. Стоило удовольствие 80 евро с завтраком. Правда, при мотеле не было ресторана, пришлось ехать в ближайший торговый центр, поужинали там в местной пиццерии.
С утра по плану - переезд в Специю и посещение Чинке Терра.
Об этом в следующей части.
Предыдущие части тут:
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Tags: Швейцария, автопутешествие, фото
Subscribe

  • Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

    Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments