фотолюбитель (ik_ok) wrote in ru_travel,
фотолюбитель
ik_ok

Чехия, Прага.

В этом году в отпуск был во второй половине сентября. Планировалась Италия, но по разным причинам мы оказались в Праге. На подготовку к поездке была всего неделя, Чехия была в первый раз и совершенно не знакома. Но интернет теперь практически в каждом доме....)

В этом посте я попытаюсь обобщить основные моменты поездки.

Небольшое отступление - в дорогу был взят старый ФЭД с ч.б. пленкой, но на него так и не было сделано ни одной фотографии. Чтобы как то исправить ситуацию фотографии будут исключительно черно-белые, стилизованные как раз под неизрасходованную пленку Ilford XP2.

Первый день в Праге был исключительно познавательно-привыкательный ). Так как в турпакет входила пешеходная экскурсия и теплоход (не бесплатный, но и не дорогой), мы этим и воспользовались.

Встречи групп обычно происходят у Пороховой башни, на небольшой площадке рядом. Площадка маленькая, народу много.

Для нас, впервые приехавших, подобный поход оказался достаточно полезен. К тому же экскурсия вместе с теплоходом длилась 5 часов!
Неожиданно после часовых экскурсий автобусных туров.
Прогулка на кораблике тоже понравилась.
Выглядит Прага с воды примерно так:

Что поразило в городе, так это огромное количество деталей. Каждый дом чем-то отличается от другого. Эмблемы, дверные ручки, росписи, скульптуры и многое другое - и за всем стоит какая-нибудь история. Флорентийский синдром появляется сразу и несколько притупляет чувства)

К этим деталям конечно добавляются и знаменитые пражские куранты.

Вообще чехи берегут свою историю. Вот табличка о том, что в этом доме год жил Эйнштейн.

А Кафка, хоть и не любил Прагу по словам экскурсовода, в различных ипостасях встречается довольно часто.

Ну и конечно Швейк как украшение пивных и Крот в магазинах сувениров и игрушек.
p.s. Вот интересно, в детстве (давным-давно) мне нравился чешский мультик (сериал) про гномов. Так вот персонажей из этого мультфильма я встретил только в одном магазине. Стремянка с Макарониной вообще не встретилась, а вот кротов полным-полно. Странно...

Наша экскурсия пройдя через Пражскую Венецию
и Карлов мост закончилась и мы пошли искать недорогой кабачок пообедать. Нашли в районе Жижковской телебашни (300 крон на двоих) , поели и полезли на вышеупомянутую)

Башня входит в десятку самых уродливых строений мира, занимая в нем почетное второе место) , — А первая в Ереване, да?
— Нет, в Сан-Франциско.
По башне ползают младенцы Давида Черного. (творения его неоднозначны, но опять же по словам экскурсовода, в Праге ему позволяют все)

Посетителей наверху на тот момент было немного. И изнутри смотровые площадки производят гораздо лучшее впечатление, чем снаружи))
В первой был диван, в котором можно почти лежа смотреть на город,
во второй информационный монитор, а в третьей прозрачные сферы с матрасиками внутри. После длинной прогулки  было очень здорово медленно качаться в этом шаре под звуки города - уходить совсем не хотелось.

Из минусов башни как смотровой площадки можно назвать только стекло - открытых мест нет.  Работает с 8-24 судя по сайту, билет 150 крон.

В городе очень много предложений по экскурсиям, но в этот раз решили путешествовать самостоятельно и поэтому после посещения башни через парк спустились к автовокзалу Флоренс. Посчитали, разница в цене между предложениями агентств и общей суммой. затраченной нами на поездки по Чехии и в Австрию составила практически 2 раза. Пользовались автобусами Student agency. У них есть сайт, на котором можно бронировать, ну или по крайней мере посмотреть свободные места. К примеру поездка в Чешский Крумлов (о нем и вообще о поездках по Чехии будет следующий пост) обошлась в 800 крон на двоих в обе стороны, в Карловы Вары - 640, в Вену - 1740. Также близок Дрезден, в котором мы уже несколько раз были и поэтому не поехали. Говорят, что стоит посетить Нюрнберг. Вообще положение Чехии практически в центре Европы достаточно удобно для путешествий.
Раз уж зашла речь про транспорт -  с ним в Чехии и соответственно в Праге все хорошо. Трамваи ходят по минутам, на остановках написано не только время прибытия, но и, как я понял, сколько минут ехать до нужной остановки. Это полезно, так как билеты (Jizdenky) продают на время поездки (30 мин, 1,5 часа и т.д.). Еще есть вариант смс-билетов, но это только с симки местного оператора. Ходят трамваи где-то с 6 и до 12 ночи, с 12 и до 6 ходят ночные номера с примерно получасовым интервалом.
В первый день кстати с билетами вышла неувязочка - утром на остановке у гостиницы в автомате купили билеты только в одну сторону, решив , что такие автоматы везде, вечером же захотели прокатится обратно до гостиницы так и не нашли автомата, пришлось идти в метро.
Вот он , вечерний пражский трамвай))

Вечерня Прага заслуживает отдельного разговора, сфотографировать Пражский Град с правого берега Влтавы при заходящем солнце должен каждый уважающий себя фотограф)))
(первый день без штатива - так что уж что получилось - то получилось))  )

Ну и напоследок вот такое пианино в кустах на свежем воздухе. На цепи))

Позже будет пост про поездки в ближние и дальние пригороды.

Tags: Прага, Чехия, фото

• Техас: Sheep happens, или о своем, овечном

Руками никогда нигде Не трогай ничего. Не впутывайся ни во что И никуда не лезь. В сторонку молча отойди, Стань скромно в уголке И тихо стой, не…

• Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

• Хучни

Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…