wilddim (wilddim) wrote in ru_travel,
wilddim
wilddim
ru_travel

Categories:

Неизведанное рядом или Мажой 2012

На сайте новосибирского ОффРоадМастера вопрос о прохождении маршрута от Белого Бома до Мажоя через плато Ештыколь поднимался еще в июле 2011 года. К тому моменту мы уже побывали на Мажое, но с другой стороны, со стороны Курая. Когда катались вокруг базы МЧСников на Мажое, мы видели колею, уходящую наверх на плато, но не придали ей должного значения. Позже почитав обсуждение, а также плотно пообщавшись с побывавшими там знакомцами, решили, что июньских праздников для этого относительно короткого участка будет как раз достаточно.
Самое же интересное, что во время прохождения этого, относительно несложного, маршрута у вас будет возможность увидеть Белуху - самую высокую точку Горного Алтая!



Однако не одна Белуха была нашей целью.
Кратко маршрут:
Нск - Бийск - Майма - Усть-Сема - Черга - Шебалино - Онгудай - Белый Бом - оз.Каракель - плато Ештыкол - р.Мажой - Курай - Акташ - Майма - Бийск - Нск.
Общий километраж поездки составил 1815 км, времени мы потратили 4 дня. Соотношение бездора к асфальту и дорогам - не больше, чем 1:10. Места красивейшие, народу немного. Пока еще не очень тривиальный маршрут. В качестве бонуса - можно увидеть Белуху, если повезет с погодой.
Наверно многие ездили в Горном Алтае по Чуйскому тракту. И многие проезжали Белый Бом, Чибит, Акташ, Курай. Вот и наша компания часто там бывала. А тут случайно узнали, что можно в Белом Боме пересечь р. Чую и подняться на плато. И по нему добраться до Курая.
А так как приближались праздники, то было решено пройти этот маршрут. Заодно посетить телевизионный ретранслятор, от которого открываются отличные виды и хорошо видна гора Белуха.
Праздники мы решили немного растянуть, добавили один денек в счет отпуска и еще выехали в ночь, чтобы проснуться уже в Горном Алтае.
Выехали 8-го после работы. Заночевали на турстоянке после Усть-мунов. В 9-го, 12 утра, были уже в Белом боме. Дорога на ретранслятор нормальная. Из проблем были только крутые подъемы и в одном месте еще не растаял лед.

Мост через Чую в Белом Боме.


Несмотря на июнь, кое-где еще не растаял снег и лед.

Закарабкались на высоту 2348 (по GPS). Вид действительно замечательный. Пофотографировали, прокатились по округе и двинули по запланированному маршруту.


Ретранслятор.


До Белухи всего около 60 км. Но - по прямой.


Долина реки Ачик. В конце ее холмик с деревьями. Нам перед ним налево.


Вокруг просторы.

Спустились в долину реки Ачик. После долины начали подниматься уже на плато.

Из проблеем были высокогорные болота, камни и промоины.
Дороги как таковой нет. Была ли она там раньше тоже вопрос открытый. Направление угадывалось по изменению растительности, конной тропе, ну и по навигации.


Долина реки Ачик.


Наконец забрались на плато Ештыколь.


Пара наших внедорожников.


Озеро Каракёль. С противоположной его стороны из озера вытекает река и через пять километров впадает в реку Шавла.


К сожалению, на плато леса очень не много.
Двигались мы на высоте 2000м - 2400м. Двигались аккуратно. В итоге первого дня заночевали наверху. Утром двинули дальше.


Наверху в основном камни и грязно.


Но нам нужно еще выше.


Встретилось замерзшее еще озеро. Напомню - середина июня, жара.


Самый высокий по маршруту перевал 2430 м. На перевале в основном болота.


Зато тут очень красиво.


Такие здесь направления.


С плато открывается замечательный вид на ледник Маашей. От него начинается река Мажой, она же Маашей.
К обеду добрались до самой реки Мажой. Мажой находится в глубоком ущелье. Метров 300 перепад высот. Если со стороны Курая транспорт ходит, то противоположный склон редко используется. Спуск достаточно экстремальный. Боковой крен в строну обрыва и круто вниз.


На другой стороне ущелья, в котором течет Мажой, видно спуск. Там нам предстоит подниматься.


Дорога идет зигзагами, так что периодически второй экипаж находится над головой у первого.


И очень приличный боковой уклон. Езда по таким уклонам без должного опыта и осторожности бывает чревата неприятными последствиями.
Внизу ждал сюрприз в виде льда, который закрывал метров 100 дороги. Объезда нет. Наша грязевая резина не желала цепляться за лед и машины отказывались на него забираться. Попробовали лед лопатой. Щаз. Только топор его брал. Было решено идти в лоб. Нашли пологую траекторию заезда на лед. Продумали как посайгачить по торчащим камням. А дальше как на санках вниз :) Но, в результате, лёд был пройден.


Так искали варианты проезда по льду.

Спустились к Мажою. Воды мало. Мост через Мажой живой. Можно ехать дальше. Пообедали. Была идея заночевать тут. Но после совещания решили ночевать наверху. Как потом выяснилось, это было правильное решение. Через час, весь небольшой клочок земли у моста был заполнен матрасными туристами, которых привезла шишига из Акташа. Ну как привезла. Пришли они сами, а шишига привезла их шмурдяк. Но в этом время мы уже двигались в сторону Курая.


Вполне живой мост через Мажой в районе стоянки МЧС.

Ночевать решили на реке Актру. Был соблазн забраться к альплагерю Актру. Но времени было уже много и ночью скакать по валунам желания маловато.
Нашли хорошее местечко на реке. Поужинали. Посидели у костра и баиньки.


Живность на местных озерах.


Реку Актру пришлось брать вброд.

Утром двинули в Курай. Оставался еще целый день и было решено посетить места "Тюнгурского прорыва", проехать за деревню Инегень.
К часу дня мы уже были за Инегенем. Дальше дороги для четырех колес нет. Повторять подвиг Сибирского марафона желания не было. Решено стать лагерем, а желающие пошли пешком изучать как оно там, на "несуществующей дороге".
Надо отметить, что дорога до Инегеня уже экстримальна. Прижимы вырубленные в скалах, узкая тропа, крутые повороты. Прокатитесь как-нибудь, не пожалеете. Только впереди пустите пешего, чтобы предупредил встречку, что дорога занята. Иначе разъехаться проблематично.


Место въезда на тропу Иня - Тюнгур.


Этот мостик шесть лет назад построили Сибирские Марафонцы.


Место впадения Аргута в Катунь.


Остатки дороги Иня - Тюнгур.

Утром двинули в строну дома. Последний день выходных, все кто выбрался в Горный Алтай, спешат домой. В итоге пробки, пробки и еще раз пробки.
Но все равно поездка получилась замечательной. Отличная погода. Новые и интересные дороги. Старые друзья.

P.S. В июле 2012, вследствие продолжительных дождей прорвало моренный вал озера Маашей. Озеро иcчезло. Прорвавшаяся из озера вода смыла мост через Мажой и до неузнаваемости изменила долину Мажоя. Повторить приведенный выше маршрут на стандартных внедорожниках в настоящее время вряд ли возможно...

Чуть больше фотографий можно увидеть по ссылке в моем журнале.

Tags: Алтай, Россия, автопутешествие, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments