Британские аэропорты: краткий обзор и некоторые советы

В этом посте будет рассказ о четырех аэропортах, в которых мне довелось побывать за неделю путешествия по Британии и Ирландии - с некоторыми практическими советами.

Лондон, аэропорт Гатвик.

До прилета в Лондон мне почему-то казалось, что Гатвик - это какой-то мелкий аэропорт на отшибе, до которого страшно долго и дорого добираться. А оказалось, что это современный аэропорт с двумя терминалами, между которыми курсирует беспилотный поезд, а по размеру он настолько большой, что от самолета до паспортного контроля нужно идти минут пять, как в Гонконге или Амстердаме.

LGW2



Гатвик в целом понравился. Кстати, это единственный аэропорт, в который запустили по телетрапу, а не по встроенной в самолет узкой лестнице, ведущей на летное поле, по которому затем нужно идти пешком (так было в Дублине, Эдинбурге и Манчестере).

LGW1

Были опасения по поводу паспортного контроля: жесткостью контроля в Гатвике постоянно пугали в блогах и на всевозможных форумах. Действительно, за время стояния в небольшой очереди для "non EU-EEA", я обратил внимание на то, что очень многих пассажиров допрашивали с пристрастием, заставляя показывать брони, обратные билеты, страховки и прочие бумаги. Но на личном опыте такое опробовать не пришлось. Разговор был коротким, задали только два вопроса о цели визита и о том, первый ли раз я в Британии, после чего сразу поставили въездной штамп. Выездных штампов в Британии, кстати, не ставят.

Миф о дороговизне транспорта до Лондона тоже не подтвердился. Оказалось, что добраться можно как минимум тремя способами: дорого и быстро (Гатвик-экспресс, почти 20 фунтов - 1000 рублей), дешево и долго (автобус) и дешево и быстро (обычная электричка, от 7 до 10 фунтов в зависимости от дня, времени выезда и времени бронирования - если билет куплен заранее, он, как правило, дешевле). Обычная электричка доезжает до центра города и не уступает по качеству нашим аэроэкспрессам, поэтому не вижу смысла переплачивать за слово "экспресс" в названии поезда.

***

Это снова Гатвик, но уже Райанэйр, самолет до Дублина. На фото видна вышеописанная узкая лестница, которая выдвигается откуда-то из недр самолета. За жестким правилом авиакомпании "в качестве ручной клади можно провозить только одну сумку" в аэропорту следят, но закрывают глаза на размеры сумок: во время ожидания посадки видел нескольких людей с огромными баулами в руках, а у одного пассажира дополнительный рюкзак был примотан к чемодану скотчем. Гораздо более жесткий "сумочный" контроль был в Манчестере, но об этом чуть позже.

LGW3


Дублин.

По прилете аэропорт Дублина вызывает интерес только навигационными надписями, продублированными на ирландском языке, а также допросом на паспортном контроле. Любезно, но с пристрастием допрашивают тех, кто приехал в Ирландию по британской визе (раньше в Ирландию нужно было делать свою особенную визу). По итогам общения пограничник ставит в паспорт два штампа: первый - о дате въезда в Ирландию, а второй - о том, когда Ирландию нужно покинуть.

В остальном это самый обычный небольшой аэропорт, без очередей и толкотни. Автобус до города стоит дорого: семь евро, поэтому компаниям из трех-четырех человек выгоднее ехать на такси. Стоимость такси до центра - около 20-25 евро.

DUB1

При вылете из Дублина (как и из Гатвика) нужно пройти процедуру проверки визы на стойке Райанэйра. Процедура заключается в том, что сотрудник открывает паспорт, убеждается, что в нем есть виза и желает вам счастливого пути. Далее никаких пунктов обязательного контроля нет, но во время процедуры досмотра путешественника могут в случайном порядке проверить повторно: видимо, на случай, если он попытается "проскочить".

DUB2


Эдинбург.

В аэропорту Эдинбурга смертельно хотелось спать из-за подъема в полчетвертого утра - видимо, поэтому оттуда нет фотографий. Запомнилось, что всем, кто прибывает из Ирландии, нужно идти по каким-то особым указателям, которые сразу приводят к зоне выдачи багажа вообще без намека на какой-либо контроль. На этот раз автобус до центра стоит вменяемые три с половиной фунта и доезжает до железнодорожного вокзала, а заодно и до всех достопримечательностей. Подходит для тех, кто забронировал жилье в центре.


Манчестер.

Наконец, Манчестер. Сюда из центра города можно доехать за двадцать минут за 3-4 фунта (опять же, при ранней покупке билета - дешевле). Отсюда Изиджет летает в Москву за смешные деньги (более смешные, чем из Лондона). Здесь "правило одной сумки" в ручной клади должно соблюдаться неукоснительно: проверяют это дважды - и на регистрационной стойке, и перед вылетом. Однако, несмотря на двойную проверку, без пререканий соотечественников с кучей сумок на посадке обойтись не удается.

Аэропорт Манчестера запомнился тем, что тут впервые в истории моих перелетов зубную пасту приравняли к жидкостям, выдворили из сумки и упаковали в пластиковый пакет. К счастью, времени на повторный досмотр было с запасом.

Совет для тех, кто хочет получить тэкс-фри в Манчестере. Пункт приема документов, дающих право на тэкс-фри, представляет собой неказистую урну, висящую на стене сразу после зоны контроля. Вероятность того, что путешественник ее не заметит, стремится к ста процентам - поэтому смотреть надо во все глаза. Никаких ручек не там предусмотрено, поэтому все строчки а чеках нужно заполнить заранее. В крайнем случае с ручкой помогут приветливые сотрудники обмена валют, сидящие напротив.

А еще аэропорт Манчестера запомнился тем, что там был необыкновенно красивый рассвет.

MAN

Следующие посты будут об отелях, барах, ресторанах и, конечно, о самих городах. Все отчеты публикуются в моем блоге: http://lefortoff.livejournal.com.

Присоединяйтесь!
Ухх, только ирландцам лучше не знать, что Дублин в британские аэропорты записали ;)))
спорная тема... о.Ирландия относится к Британским островам, крупнейшим из которых является о.Великобритания. хотя да...
Вообще выбор "британских аэропортов" очень странный - в стиле "был я в отпуске в Италии, там есть Рим, Венеция и Милан"
"Миф о дороговизне транспорта до Лондона тоже не подтвердился" - это хорошо )))
Как-то странно из текста, однако, получается: 10 фунтов в Лондоне - недорого, а 7 евро в Дублине - дорого :)
Дублинский аэропорт совсем немаленький, очень длинный.
ещё есть Лутон, но туда почему-то мало кто из России летает
в манчестере в апреле еще все ок с зубной пастой было, в августе уже трясли
странно, что до этого не сталкивались ) даже губная помада считается жидкостью )
в Дублине по британской визе ставили один штамп и пограничнику было все равно, никаких лишних вопросов.
7 евро - это дорого?
и да, аэропорт в Дублине совсем не маленький
лучше б написали, что при вылете в Дублин из британских аэропортах может быть несколько пунктов со сканированием глаз и пальцев, это нужно закладывать, а то можно опоздать
7 евро - дорого относительно стоимости такси в Дублине (плюс-минус 20 евро). И расстояние там совсем небольшое.

Глаза и пальцы сканировали в Гатвике, но все было настолько быстро, что счел нужным не упоминать об этом. В остальных аэропортах такого не наблюдал.
Ээээ... а вы уверены, что в Дублине, Эдинбурге и т.д. вам пришлось спускаться из самолёта по приставной лестнице и идти по полю пешком именно из-за устройства аэропорта, а не из-за того, что Ryanair экономит на чём только можно, в том числе на телетрапах?
Я был в курсе, что европейские лоукостеры на всем экономят, поэтому написал о телетрапе в Гатвике исключительно в рамках удивления: не ожидал такого.
просто интересно, вы в Дублине специально выбирали самую дорогую из имеющих альтернатив?
билет туда-обратно обойдется не в 7*2, а в 12 евро, есть другой экспресс, где билет стоит 6 евро или 10 евро в обе стороны, есть городские автобусы по 2.8
вариантов уйма, может быть, надо просто внимательно изучать матчасть, прежде чем делиться некоторыми советами?

и, как вам уже справедливо написали, в аэропорту Дублина 2 терминала, в первом - от зоны досмотра до некоторых гейтов надо идти минут 15 бодрым шагом, и очереди там на досмотр и к стойкам сдачи багажа еще те, особенно когда улетает много рейсов Райнэйр.
Тогда это минус навигации дублинского аэропорта. В Гатвике, например, сразу ясно, что можно уехать на дорогом поезде, а можно на дешевом. В Дублине об этом нигде на видном месте не написано, и сотрудник стойки информации тоже отправляет на автобус за семь евро.

Ну а о небольших размерах этого аэропорта я написал в сравнении с огромным Гатвиком. Манчестерский аэропорт с тремя терминалами тоже кажется совсем небольшим по сравнению с ним (хотя пассажиропоток там больше, чем в Дублине). Ну а Эдинбург - совсем крошечный.
Я приехал туда примерно в шесть утра, кафе и бары работали. Думаю, что работают и ночью.
Но в случае с ночной стыковкой я бы охотнее поспал в отеле возле аэропорта. Не думаю, что выйдет намного дороже, чем провести ночь в аэропорту с кучей соблазнов )