Alexander Kukharenko (kuharenko) wrote in ru_travel,
Alexander Kukharenko
kuharenko
ru_travel

Category:

Исландия: вверх и вниз

Это был последний мой день в Исландии, но ему предстояло стать очень насыщенным.





Первым делом я решил подняться на ледник, а затем оценить, сколько у меня останется времени на все остальное. Накануне девушка в отеле сказала, что только что был снегопад и две дороги из трех, скорее всего, будут засыпаны, и надо ехать по третьей, но третья довольно далеко, с другой стороны ледника почти, поэтому можно попробовать заехать, докуда возможно, и там уже сориентироваься. Решено.

Кстати, отель был довольно крупный, и вместе со мной в нем на одну ночь разместился целый рейсовый автобус каких-то пенсионеров, которые утром бодро кушали ветчину и набирали себе в бутылочки бесплатный сок на завтраке. Так вот, в 11 вечера девушка на ресепшене все закрыла, выключила везде свет, сказала код от кодового замка на двери и ушла из отеля, закрыв его на ночь. Прикольно.

Итак, ледник. Машинка у меня, конечно, неподходящая, но когда меня это останавливало... Поехали. Вначале все шло хорошо.



Потом тоже неплохо. Кем-то проложенная колея спасала.



Снега становилось все больше.



А потом я увидел торчащий из земли булыжник прямо посреди дороги. Дорога шла в горку, приходилось постоянно держать скорость, потому что машину вело, и она часто буксовала. В общем, я не сумел выехать из колеи и объехать булыжник, машина просто на его наехала, соскочила с него колесом и, съехав в кювет, напоролась на этот камень брюхом, застряв на нем намертво, так как колеса почти перестали касаться земли.



Попытавшись сдать назад я лишь еще больше насадил машину на камень. Но в тот момент я еще этого не понимал.

Повалявшись в грязном снегу я увидел на расстоянии вытянутой руки этот булыжник. В машине, по счасть, оказался маленький домкрат (в прошлой поезде я обнаружил, что в машине не было запаски и ни одного инструмента) и набор каких-то железок, собрав из которых что-то подходящее я начал поднимать машину. Периодически руки отмерзали и приходилось залезать греться в машину. Орущая оттуда Агузарова здорово спасала положение. В результате я смог поднять машину, залезть под нее и достать оттуда вот это:



С этого ракурса он выглядит гораздо более устрашающе:



К сожалению, я пока еще не научился в подобных ситуациях хладнокровно фотографировать происходящее, поэтому фотографии немного обрывочные.

В общем, попробовал я выехать еще раз:



И снова застрял. Пытался подкладывать под колеса камни, прокапывал новую колею — без толку. В очередной раз подняв машину, нашел под ней еще один большой булыжник, на котором она также надежно сидела. После этого в очередной раз раскопав для колес колею и накидав в ямы под колесами плоских камней, я сумел выехать.



Потом еще пришлось долго ехать задом, пока нашел место для разворота. Разворачиваться здесь на обочине я больше не рисковал.

Проведя за этим интересным занятием 1,5 часа и угваздав всю машину снаружи и изнутри, а также себя, я решил вернуться в город. На заправке любезно был автомобильный "душ" и пылесос. Машина вновь приобрела изначальную белизну.



Далее стандартная процедура сушки носков и кроссовок:





В общем, выходило, что у меня вполне хватает времени заехать в пещеру неподалеку.





Экскурсии стартуют каждый час и длятся около 40 минут. Стоимость — 1000 рублей.





Гостям выдают фонари и каски и запускают внутрь.



Раньше эта пещера использовалась для добычи воды. Вообще, все пещеры в этом районе — лавовые. Их здесь, предположительно, тысячи, и наш экскурсовод регулярно лично находит новые, это его хобби и работа.

Лавовые сталактиды:



Основной причиной, по которой спуск в эту пещеру допустим только с экскурсоводом, является необходимость защиты этих самых сталактитов и прочих долгосрочных образований, которые формировались сотни лет, а разрушаются за секунду.



Как рассказал экскурсовод, это то место, откуда началась пещера. Отсюда шла лава, а под этим полом — пустота.



Это скелет полярной лисы, упавшей в пещеру и не сумевшей выбраться.



Лестницы-то тогда не было еще:



А вот разные слои лавы:





А это — грибок на потолке. Все, что о нем пока известно, это то, что он безопасен.





А вот газовые сталагмиты. Они сформированы выходящим из под земли газом, как очевидно.



Вообще, тьма там та еще:



Здесь экскурсовод попросил отключить все фонари. Мы погрузились в полную темноту. Это вообще дико. Как ни пучь глаза — ничего не видно. Можно провести рукой перед глазами и даже увидеть ее силуэт, но это будет лишь визуализацей руки мозгом. На этой глубине света нет вообще никакого. Это жутковато.

А потом экскурсовод показал кино, посветив в лужу фонарем. Свет отразился на стену. Мило =)

Кстати, эта пещера упоминается в романе Жюля Верна "Путешествие к центру земли". Собственно, их путешествие началось как раз из этой пещеры.

Выбравшись наружу, я поехал дальше в сторону Рейкъявика. По пути заехал в поющую пещеру. Здесь создается невероятная акустика.







Стоянка около пещеры:



В следующем посте расскажу вам про Рейкъявик.
Tags: Исландия
Subscribe

  • Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

    Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments