rosmarino (elenatuscany) wrote in ru_travel,
rosmarino
elenatuscany

и снова Токио-Киото-Оcака

Много уже было сказано, но я всё таки не удержусь и расскажу свою версию этого классического японского маршрута. Оговорюсь, что поездка в Японию была моей давней мечтой, но готовится к ней мне пришлось за два дня до вылета. Я боялась, что мы не справимся, заблудимся, не сможем грамотно составить программу, но, Боже, как я ошибалась - трип прошёл как по маслу, в какой-то момент, я даже засомневалась, а надо ли мне было так дотошно всё изучить и планировать - я приехала в Японию как в родную и знакомую страну, приехала удивляться и восторгаться, а на деле - всё уже где-то видела и слышала. Не хватало немного спонтанности....

Токио. Огромный, безумный, хаотичный, но в то же время чистый и организованный. Мы поселились в районе станции Шинджуку, этот вокзал оказался самым большим в Токио - практически - город в городе с многоуровневыми переходами, магазинами, ресторанами и офисами.  Гостиница wing international оказалась в развлекательной зоне с кучей баров, ресторанов и дискотек. Номера малюсенькие - мы едва поместились с нашим багажом.  Вообще, Токио - один из самых густонаселённых городов в мире - на квадратный метр приходится 6000 жителей, поэтому место приходится экономить. Гостиницы Японии, конечно, стоят отдельного описания. Чего стоят только типичные японские унитазы с подогревом, душиком и кто знает ещё какими чудами технологии, а ещё, приятно удивили щедрые ванные наборы и косметика Шисейдо почти повсеместно. В первый же день мы направились на рыбный рынок наблюдать за знаменитым аукционом тунца - он начинается рано утром и джет лаг тут на руку. Но нам не повезло - в первый раз рынок был закрыт, а второй раз мы приехали слишком поздно - желающих посмотреть на это зрелище много, а количество мест ограничено, нам ничего не оставалось делать как пойти и заесть горечь самыми свежими сашими в городе. В шесть утра они особо хорошо идут :)

После мы прогулялись по модному району Гинза и Shiyoda-ku c императорским дворцом и окружающим его парком:

Далее был район Уэно с огромным парком, а на его территории -  храмы, зоопарк, пруды, весной там цветёт сакура - важное событие для японцев - целыми семьями они съезжаются в места цветения, устраивают пикники и любуются сакурой. Есть даже специальный термин "ханами" , обозначающий "любование сакурой". Сакура  цветёт только весной, а в остальные времена года можно наблюдать за тем как растёт рис:

Посетить один их храмов:

Оставить пожертвование и вытащить бумажку с предсказанием будущего:

Если предсказание не устраивает, бумажку привязывают в специально отведённые места:

Таблички с молитвами:

А это район Асакуза с древнейшим в Токио буддистским храмом Senso-ji, лавками с местным хенд-мейдом, сувенирами и сладостями.

У входа в храм стоит котёл с целительными палочками - нужно подойти к нему и руками направить дым в сторону больного органа.

Шибуя - обещает не только отличный шопинг.... На его окраине есть парк с широкими аллеями и невероятной атмосферой. Аллея ведёт к храму Meiji Jingu. Это было моё первое знакомство с языческой религией синто, которая основывается на обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Интересно, что большинство японцев причисляет себя сразу к двум религиям - буддизму и синтоизму. По праздникам они ходят в буддиские храмы, а в горе, просить у духов о милости в храмы синту. На вопрос об отличии этих двух религий, Мика, моя подружка ответила: "В буддизме бог - Будда, а в синтоизме каждый после смерти становится богом". По-моему, это очень правильная теория, если человек заведомо знает, что станет богом, то и на протяжении жизни будет достойней себя вести...
У входа в парк - колонны арки выполнены из цельных стволов кипариса:

Перед входом на территорию храма стоят вот такие "умывальни", по обряду нужно помыть руки и сполоснуть рот:

Стойка, где оставляют просьбы и молитвы:

Акихабара - электронный рай - сотни магазинов, многоэтажных центров с электронной техникой. Покупать, правда, там не очень выгодно, даже оформляя такс фри.

Но я всё равно чуть не уехала от туда вот с таким "полароидом", просто чудо - игрушка:

Роппонги - самый тусовочный и излюбленный туристами район. Мы там провели последную ночь перед отъездом - напоследок поели суши, посетили смотровую площадку небоскрёба Мори, потусили в баре Black Horse - попали на какой-то продолжительный хеппи ауэр - всю ночь девушкам бесплатно наливали шампанское и угощали закусками.

Киото. Из Токио на поезде Синкансен, до недавнего времени самом быстром поезде в мире, со скоростью до 280    километров в час мы мчались в Кьото - древную столицу Японии, город гейш и самых красивых и древнейших храмов и дворцов.

Первый день мы тупо проспали и вышли в город только поужинать. Наш отель Ryoto Royal Hotel & SPA находился в районе Панточчо, совсем рядом с Гионом - районом Гейш с маленькими деревянными домиками, аккуратными сосенками, чайными, ресторанчиками, а в каждом окне -  по обязательной экибане. Пришли мы туда слишком позно - гейш там надо ловить в районе 5-6 вечера. Та что пришлось довольствоваться традиционным ужином в одном из ресторанчиков.

На следующий день, с самого утра меня ждала организованная экскурсия по историческим достопримечательностям Киото. Мне удалось посетить храм Hongwanji, перед входом мы сняли обувь, гид на усадил на татами и долго рассказывал об истории Киото... К сожалению, я долго привыкала к его говору и акценту и упустила много интересных подробностей:

Большинство исторических зданий в Киото, да и вообще, в Японии выполнены из дерева. Многие, по причине пожаров, заново перестраивались по несколько раз.

Красивейший парк со знаменитым золотым павильоном Kinkakuji:

Представляб, какая там красота осенью, когда клён меняет цвет:

Макси-бонсаи, этому дереву около 400 лет:

А вот и сам павильон, он со второго этажа полностью покрыт золотом. Первый этаж оставили, чтобы у жителей не возникло соблазна оторвать кусочек:

Японский сад совершенно не похож на английские сады со своими розами, фонтанами, симметричными аллеями и ровно подстриженными кустами. Японский сад - это натуральный пейзаж в миниатюре,  в нём обязательно присутствует пруд, пригорки, растения и никакой симметрии. Точно так же как и в икебане.

У деревянных структур своё особое очарование:

Синто храм Jingu - они чаще всего вот такого ярко-оранжевого цвета:

Замок сёгуна Nijo - с системой скрипящих полов - сёгун боялся за свою жизнь и полы имели роль сигнализации, к сожалению, внутри нельзя было фотографировать, да и фотокарточками не передать всего увиденного. Там оченб красивые декорации из дерева, настенная живопись и.... запах... волшебный запах дерева...

Ещё одно волшебное место - храм Sanjusangendo, там, в длинном коридоре здания выставлены 1001 статуи святыни буддизма Каннон, в честь которой и построили храм. Фотографировать внутри нельзя.

Последней достопримечательностью стал храм Kiyomizudera, со свом знаменитым водопадом из трёх потоков, каждый их которых приносит долголетие, удачу и любовь. Надо набрать в кружку воды и выпить, но только  из двух - три - это уже жадность.

Два дня в Киото - очень мало, мы не успели побывать в серебряном павильоне, погулять по  философской тропе и помедитировать в саду дзен. Ну а самое главное, чего я не успела и о чём так мечтала - это фото сервис, где тебя переодевают в гейшу, красят и фотографируют на фоне Киото. Жаль!

Оcака. После Киото мы у нас было несколько вариантов - отравиться к горе Фуджи на курорт Хаконе или в Хиконе к озеру Biwako - оба места известные курорты с термальными источниками. В результате, в последний момент всё переиграли и отправились в Оcаку. Там мы заселились в гостинице Vista - в стильном номере с большими окнами и панорамой на город.  Район выбрали самый правильный Dotosmburi - с галереями магазинов, игровых залов и других увеселительных заведений.... От туда мы можно сказать не вылезали:

Вечером всё в огнях:

Очередь за шариками такояки:

Ездили только к оcаковскому замку и на смотровую площадку Umeda Sky building.

В парке по дороге к замку, как вспомню как было жарко, так вздрогну. Август - не лучшее время для посещения Японии, но нам хотя бы повезло и обошлось почти без дождей.

Вид на Оcаку со смотровой площадки:

Дорога проходит прямо через здание:

Площадка - отличное место для романтических свиданий:

Из Озаки на один день мы выезжали в деревеньку Арима с её знаменитыми онсенами - типичными термальными источниками. На ряду с массажем Шиатсу, каждому туристу стоит побывать в одном из онсенов, они очень распространены в Японии. В конце насыщенного отпуска, горячие воды очень хорошо расслабляют и расставляют о полочкам все мысли:)

Tags: Япония, фото

• Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

• Хучни

Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

• Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…