Дмитрий Коняев (dkonyaev) wrote in ru_travel,
Дмитрий Коняев
dkonyaev
ru_travel

Categories:

Америка, день восьмой. Интерстейты и удивительное дорожное движение

Утром 26 октября я покинул гостеприимный дом моих друзей в Ричмонде и поехал на запад. Конечной точкой поездки выбрал город Нашвилл, штат Теннесси. От Ричмонда до Нашвилла примерно 620 миль, что составляет около 1000 километров по нашим меркам. Естественно, такое расстояние сложно проехать за один присест, поэтому я заранее запланировал по 2 дня на дорогу в каждую сторону.

В 9 вечера 26 октября я удивлённо въехал в Нашвилл.

Америка это автомобильная страна. В крупных городах (миллионниках) ещё есть какой-никакой общественный транспорт, но в остальных либо ты на машине, либо сидишь дома. На трассах любовь американцев к передвижениям ещё заметнее.

Не выходя из машины тут можно сделать всё. Поесть. Оформить кредит. Посмотреть кино. Купить лекарства, одежду и что угодно ещё. Теперь я наконец таки понял, почему американские машины всегда огромные и мягкие - в ней по сути можно жить целыми днями, останавливаясь только чтобы поспать в каком-либо мотеле, запарковав машину прямо около двери.

Интерстейты кстати всегда 2-х и более полосные в каждую сторону, с отличным покрытием (асфальт или бетон), огромной разделительной зоной между моей и встречной полосами. У меня сложилось впечатление, что если и когда Америку таки съест бюджетный кризис, или ещё какая-нибудь беда - то дороги - это то, что останется после конца США ещё лет на 150 минимум.

В каком-то блоге читал интересное сравнение американского интерстейта (дороги, которая связывает столицы штатов) с пневматической почтой. Автомобиль, выезжая со съезда с какого-либо города может встать в левый ряд, набрать разрешённую скорость... и останавливаться только для заправки.

Поэтому проехать тысячу километров за день тут это плёвое дело. Моя шевроле импала - шпала - проехала на 1 баке в режиме трассы почти 550 миль, чем меня очень порадовала.

Многое на дороге удивляет.

1. Система exit'ов - съездов и выездов.
Естественно на трассе нет никаких светофоров и все съезды-разъезды продуманы так, чтобы машина не вклинивалась в быстро-летящий поток, а постепенно смешивалась с ним. Экзиты пронумерованы и цифра - номер - означает милю, на которой находится этот экзит. То есть 137-ой экзит это 137-ой съезд от начала дороги и, соответственно, 137-ая миля в пути. Через каждые несколько миль в этих экзитах расположены заправки, ресторанчики, забегаловки и мотели. Эта информация подробно представлена на дорожных щитах:

IMG_9940 (Копировать)

А вот что мы видим после съезда:

IMG_9942 (Копировать)

На почти каждом экзите, кроме того, можно развернуться, если пропустил нужный съезд. В связи с этим ориентироваться на американской дороге очень просто. "Как доехать до Нашвилла, спрашиваю я у человека" - "Езжай по 81-ой на юг (по интерстейту) до пересечения с 40-й, там на запад". Каждый указатель на интерстейты, авеню, городские дороги дополнительно, кстати обозначен буквой стороны света, куда идёт эта дорога. Например можно свернуть на 40-й интерстейт налево и направо - но так понимаем мы. Американцы понимают это как поворот на запад или восток - W 40 или E 40 . Система дорожных названий продумана так, что чётные трассы проходят с запада на восток, нечётные - с севера на юг. Если это всё держать в голове, то заблудиться невозможно, если не съехать куда-нибудь на просёлки.

2. Доброта и отзывчивость
Где бы я не остановился на машине, в нерешительности глядя в карту или ещё как нибудь показывая, что я не местный, ко мне обязательно подходил человек и спрашивал - всё ли у меня в порядке и не нужна ли мне какая-либо помощь. Это правило работает везде где я побывал, кроме НЙ и Вашингтона - там люди, видимо, слишком заняты.

На заправках и в закусочных люди начинают общаться, интересоваться откуда я, куда еду, советуют что посмотреть. Когда узнают, что я из России, говорят одну и ту же фразу - "Oh, it's a long way home" - "Далековато ты забрался". Чем южнее я нахожусь, тем более уважительными и отзывчивыми становятся люди. Тут уже не принято подходить к человеку на улице с просто "Excuse me..." (простите, а...). Обязательно прибавляют sir - "Excuse me, sir...". Опять таки, чем южнее я продвигаюсь, тем сильнее слышен "деревенский" акцент у людей.

3. Порядок на дороге.
Это нечто. Никто не мусорит (огромный штраф). Никто не топит на все деньги, моргая дальним (огромный штраф). Машины мирно едут гуськом, причем если превышают, то всем потоком. Если машины едут близко друг от друга, то их не остановят за превышение, какая бы скорость не была. Видимо именно с этим связаны знаменитые американские ДТП на трассах (парочку я видел, кстати) - огромные завалы из 6-10-15 машин, которые просто не успевают остановиться в случае аварийной ситуации.

Но вот что-то где-то случилось. Туда выезжают экстренные службы - все сразу, мало ли что нужно будет. Они летят по центру полосы с включённой сиреной и яркими люстрами. Все автомобилисты жмутся даже не к краю дороги - а обязаны выехать на обочину, иначе что? Правильно, огромный штраф.

IMG_9953 (Копировать)

При этом полиции на дороге не много. Они время от времени стоят и ловят нарушителей скоростного режима, но не прячутся, а стоят с включёнными мигалками - мол не увидел - сам дурак. Но есть и "гражданские машины", на которых ездят офицеры без формы. Эти обнаруживают себя только включив мигалки по периметру лобового стекла. Ещё над дорогой часто висят вертолёты, меряя скорость движения. Вообще забавно то, что при общей атмосфере расслабленности и спокойствия, реакция полицейских на нарушения очень жесткая и быстрая. Я своими глазами видел огромный пикап, который превышал скорость потока в 2 раза и играл в "шашки". Он пронёсся мимо, через минут 10 я увидел его на обочине, в компании полицейского автомобиля. Заметили - сообщили - догнали - задержали. Доездился.

Короче американский интерстейт это автомобильный рай.

А я тем временем в Нашвилле, Теннесси, который прекрасен хотя бы тем, что является мировой столицей кантри-музыки и имеет 3 повторяющиеся буквы в названии штата - Tennessee.
Tags: США, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments