anyasanS (anyasans) wrote in ru_travel,
anyasanS
anyasans
ru_travel

Category:

Хорватия, сентябрь 2013. Биоково. День 5

DSC06939

Погода во второй половине сентября - неустойчивая. С утра шёл сильный дождь. Мокнуть не хотелось, в итоге просидели в отеле до начала 12-го. Когда все-таки хоть чуть-чуть распогодилось, время было упущено. А посему решили, что нужно ехать в не столь отдаленное место и поэтому выбор пал на национальный парк Биоково. Парк является по сути горным массивом протяженностью 30 км в районе Макарска Ривьеры. Это второй по высоте горный массив в Хорватии, с наивысшей точкой массива вершиной Святого Юрия (Свети-Юре, 1762 м). В действительности сей горный массив выглядит пустым и безжизненным, но со слов служителей парка, Биоково богато многочисленными видами растений и животных, в т.ч. тут много эндемиков.
Вход в парк стоит 40 кун с человека, но его ещё нужно найти. У нас получилось не с первого раза. Хитрость в том, что если ехать со стороны Сплита на юг, то никаких указателей на дороге не стоит. Поэтому уже проехав за -цать километров от Макарски, мы развернулись и поехали назад, в сторону Сплита. Указатель появляется чуть не доезжая до Лукойловской заправки в районе города Подгора. И далее уже двинули по указателям. Есть еще один левый поворот в сторону парка, правда, он совсем не обозначен на дороге указателями: на светофоре рядом с К-супермаркетом в самом г. Макарска.

DSC06850

Поначалу мы просто ехали, иногда останавливаясь и фотографируя открывающиеся виды на море.

DSC06852 DSC06853

Въезд в парк увидели только после того, как в голове плотным рядом начали появляться сомнения, а туда ли мы едем.

DSC06865 DSC06866

Оплатив билеты в парк, мы уверенно стали расспрашивать рейнджера, какие тут есть пешеходные треки. Рассматривая в задумчивости наши кроссовки, тот показал, как пешеходные треки выглядят на карте, но настоятельно рекомендовал туда не соваться, поскольку а) без проводника вы легко заблудитесь, б) без треккинговых ботинков (и показал на свои, что напоминали нашу обувку в походах по нац.паркам США) вы легко переломаете ноги. По крайней мере он уже пару раз ломал, когда плевал на безопасность и выходил в ночь искать заблудившихся туристов.
Озадаченные, решили просто проехать на машине.

DSC06867 DSC06870

До самой высокой вершины ведёт асфальтированная дорога длиной 23 км. Она узкая, шириной в 1 машину, в конце пути представляет собой крутой серпантин. Поначалу она нас даже не напрягала и мы периодически останавливались что-то сфотографировать. Например, какие симпатичные лошадки!.. Вот только стоило навести объектив на лошадок, как те стали к нам приближаться. Сначала медленно, потом все быстрее, потом перешли на галоп... Я люблю лошадей, и мне кажется, что они надеялись от нас получить немного угощения, любви и ласки, но сумасшедший галоп в нашу сторону немного озадачил. И мы в итоге как-то быстренько уехали от греха: Чебурашка был в 2 раза меньше любой из лошадок и рисковать машиной (а вдруг не успеют затормозить?) не хотелось.

DSC06877 DSC06878

Ровно посередине маршрута есть информационный центр, где можно купить сувениры и сходить в туалет. Если внизу у моря мы чувствовали себя комфортно в футболках, то уже в горах дул пронизывающий холодный ветер и шел дождь. Наблюдать за тучей на уровне глаз, конечно, было очень романтичным, но при этом очень освежающим занятием. Поэтому мы поскорее поехали дальше.

DSC06880 DSC06882

Постепенно дорога становилась все сложнее. Постепенно мы перешли со второй передачи на первую, а под самый конец наша Чебурашка отказывалась местами тянуть и на первой передаче. Мне казалось, что после опыта вождения машины на Крите, мне ничего не страшно. Но наверное, пассажир находится в менее выгодной ситуации: водитель хоть делом занят и ему некогда разглядывать окрестности по сторонам и бояться.
Все бы ничего, но, если вы помните, дорога однополосная. Периодически тебе навстречу встречаются другие машины, и чтобы разойтись, кому-то приходится корячиться назад. Нередко один из водителей / пассажиров выходит из машины, чтобы регулировать движение. Более того, в парк приезжают туристические автобусы на 15-20 человек типа Боксера. Благо, ведут они себя вежливо. Но под конец маршрута у меня окончательно сдали нервы, и я уже никуда не хотела ехать. Остроты впечатлений добавило густое облако, окутавшее дорогу. И ни черта не было видно.

DSC06885 DSC06889 DSC06891 DSC06892 DSC06963

Когда вылезла из машины, выяснилось, что осталось ехать 200 метров, которые я дошла пешком.
Наверху было красиво. На высоте 1762 метра мы гуляли среди облаков. Было холодно. Впервые за всю поездку я одела одновременно кофту и непонятно зачем взятую ветровку.

IMG_3058

Верх горы венчала телевизионная вышка. Симпатичная церквушка была закрыта.

DSC06896 DSC06899 DSC06897 DSC06908 DSC06916 DSC06926 DSC06932 DSC06958

Постепенно распогодилось.

DSC06928 DSC06937 DSC06939 DSC06940 DSC06941 DSC06942 DSC06948 DSC06958 DSC06959 DSC06961

Чебурашка тоже любуется видами :).

IMG_3090

А это та самая пешеходная тропа. Глядя на нее, действительно понимаешь, что ее стоит проходить в хорошей треккинговой обуви. Камни острые, скользкие.

DSC06957 DSC06917

Внизу она выглядит вот так:

IMG_3109 IMG_3113

Дорога назад получилась гораздо веселее. В общем, в парке, кроме красивых видов на хорватское море, горы и Боснию и Герцеговину, а также острых ощущений, ничего нет.
Нам понравилось. :)


Хорватия, сентябрь 2013.
Хорватия, сентябрь 2013. Общие моменты. Часть 1.
Хорватия, сентябрь 2013. Общие моменты. Часть 2.
Хорватия, сентябрь 2013. Водный транспорт.
Хорватия, сентябрь 2013. Окрестности Дубровника: Цавтат и Чилипи. День 1.
Хорватия, сентябрь 2013. Дубровник. День 1.
Хорватия, сентябрь 2013. Стон и остров Млет. День 2.
Хорватия, сентябрь 2013. Полуостров Пельешац и остров Корчула. День 3
Хорватия, сентябрь 2013. Макарска Ривьера. День 4
Хорватия, сентябрь 2013. Биоково. День 5
Хорватия, сентябрь 2013. Солин (Салона). День 6
Хорватия. Заметки на полях. Весы
Хорватия, заметки на полях. Хорваты.
Хорватия. Наши гости.


Прочие рассказы с поездок


Tags: Хорватия, автопутешествие, национальный парк, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments