smisura (smisura) wrote in ru_travel,
smisura
smisura
ru_travel

Category:

Туда, где ты не был! ЮАР!!! (+фото)

MSA_2834

Отшумели майские праздники, отшагал я по Черногории более сотни километров с рюкзаком и принялся работать. Не знаю как вы, а я не могу работать, не наметив следующей поездки. Стал разыскивать на форумах crazy people организующих что-нибудь интересное на осень. Ничего путного не попадалось, и я сам дал объявление с заголовком "кому бы упасть на хвост?" Я готов был идти на яхте, скакать на лошади, плыть с аквалангом, лететь на параплане и т.д., но организаторы упорно не появлялись.



Тогда, во-первых я принял решение самому стать организатором, а во-вторых я выбрал ЮАР. Почему именно эта страна? Началось все с неосторожной фразы Юрия об этой стране, о ее красотах и разнообразии. Надеюсь, вы помните Юру, с которым я оказался в Непале, после чего стиль моих путешествий "слегка" изменился;-) Он рассказывал истории, что бывали акции, по которым авиабилеты в обе стороны обходились в 400 долл. Но это было, скорее всего, до Чемпионата мира по футболу в 2010 году, либо летом. А ну вы же в курсе, что когда у нас лето, в Южной Африке зима!? Экватор штука хитрая!

Пару прочтенных фотоотчетов об Африке на форуме Винского и я с уверенностью сказал, ХОЧУ!!! Жена, которая до сих пор со слезами на глазах вспоминает палатки в Марокко, с уверенностью сказала, не хочу!!!
В общем, начал я подыскивать авиабилеты, подсчитывать бюджет и составлять маршрут.
Потом его корректировать согласно советам на том же форуме Винского и советам одного товарища Димы, который жил и работал в ЮАР, а нынче в Претории трудится его белый брат.
После того как маршрут был сложен, для покупки авиабилетов не хватало самой малости, нужен был попутчик! Один в Африке я бы чувствовал себя неуютно)

В поисках попутчика я разместил информацию на разных форумах и стал ждать. Планируемое количество участников находилось в пределах от 2х до 8 ми человек. До 8ми, потому что 2 машины в путешествии лучше, а значит безопасней, чем одна. Это после историй в Марокко, когда один джип остался без бензина среди пустыни и когда после ночлега в горах у него разрядился аккумулятор и мы полчаса его заводили на буксире.
Первые плоды принес форум autoua.net, членом которого являюсь уже 10 лет. Так к поездке присоединился Сергуччо, человечище, который строит метрополитен!!! Дальше попутчики стали появляться как грибы после дождя. Рома, с которым мы прошли вместе университетские годы, деля комнату в общежитии пополам. Он меня сильно удивил, дав согласие на поездку. С его работой он редко мог планировать что-то наперед, поэтому за всю пост университетскую историю мы только однажды побывали в Египте, все остальные мои неоднократные приглашения он упорно игнорировал!

Немного погодя сработал призыв к путешествию на другом туристическом форуме, и к нам присоединилась Лена из Минска. Меня это очень обрадовало, т.к. команда приобрела интернациональный характер и Лена сможет взять для памятного фото на мысе Доброй Надежды флаг Беларуси и портрет Лукашенка))))
Еще 2 интернет ресурса добавили к поездке Таню и Женю девчонок из Москвы! Теперь мы воистину интернациональны, набор флагов возрос! И под завязочку autoua.net добавил последнего участника, третьего Сергея в группе, из Белой Церкви.
Поскольку маршрут был определен, отели известны, я быстро помог купить билеты и забронировать все необходимое, включая второй автомобиль.

Медленно тянулись дни до отлета, мы создали конференцию в скайпе, где спорили, шутили, обсуждали предстоящее. До появления Жени никто не собирался встречаться нос к носу под водой с белой акулой! Но она внесла некоторые изменения в предстоящие планы. Ей об этих хищных обитателях океана известно все, увидеть акулу под водой - цель ее поездки. Причем, в Австралии подобный аттракцион вам будет стоить 500 долл, против 135 в ЮАР. В общем, под ее пагубным влиянием все решили увидеть акулу сквозь стальные прутья клетки!!!

В рамках организации досуга в свободное от активностей время, я придумал собрать тексты любимых песен участников поездки. Решили присылать по 5 песен еженедельно каждый. При этом была возможность лениться и зарабатывать штрафные баллы. Один балл = одной бутылке южноафриканского вина.
Близилась дата отлета, и мне нужен был новый объектив. Как говорят: "ты не рыбак, ты не поймешь!" Надеюсь, рыбаки меня поймут, если я скажу, что стал обладателем девайса с фокусными 70-300!!! С надетой блендой и выдвинутым хоботом он выглядел более чем серьезно!!! Настроение в тот день было приподнятым;-)

За недолго до этого из состава группы решила выйти Таня, ей понадобилось время и средства для решения жилищной программы. Москва дело тонкое, Петруха!
Оставалась неделя до вылета, и я начал складывать на кучку вещи по списку. Скажу вам, что теперь это не составляет труда, у меня есть полный комплект туристического снаряжения практически на любой случай жизни и рюкзак в итоге оказался полупустой - опыт;-)
Еще, в рамках подготовки и на правах организатора, я распечатал карты на каждый дневной переезд. Отметил на них всевозможные супермаркеты, реки, дамбы, нац парки, места обитания фламинго и кучу достопримечательных мест, которые мы можем посетить по пути. В результате чего стал отлично ориентироваться на местности, которую скоро буду колесить четырьмя и топтать двумя.

День 0.

Кто-то - Сергуччо ушел в отпуск еще с выходных, а кто-то - Рома еще сидя в самолете, вылет которого задерживался уже на пол часа, продолжал работать разговаривая по телефону.
Серега БЦ (пока мы его называем так) позвонил мне сидя в самолете, когда я только подруливал к аэропорту. Он присоединился к нам позже, поэтому ему предстоит побывать в Париже и Амстердаме, вместо наших Тель-Авив и Дубай. Девчонки из Москвы и Минска писали в скайпе, что уехали в аэропорт задолго до нас. Они ведь прибудут рано-рано утром против нашего послеобеденного эрривала.

MSA_0533

Кстати, я говорил, что если бы Рому родители назвали Сережей, то нас было бы четверо Сереж;-)
В общем, время не стоит на месте и по сравнением с моим прошлогодним посещением терминала D перед вылетом в Непал здесь начали функционировать кафе, duty free и газетные киоски. Нет, ключевое слово не "газетные киоски", там не продают американский бурбон Jim Beam. Мы втроем отметили начало отпуска, причем, очень кстати пришлись бутерброды из Aroma Espresso Cafe!
Рейс в Тель-Авив выполняла авиакомпания МАУ, на страницах журнала Panorama была обнаружена реклама сети бизнес-центров Форум. Вы же знаете, что это сеть самых лучших во всех аспектах бизнес-городков не только города Киева, но и Украины! А еще, это моя любимая работа)))

День 1

В этот день судьба нас забросила на землю обетованную, в Израиль, Тель-Авив, аэропорт Бен-Гурион. Этот аэровокзал, по данным википедии и не только, признан самым безопасным в мире!!! Этот факт не мог не радовать, и наш багаж был зарегистрирован до Йоханнесбурга, поэтому в предвкушении позднего ужина мы отправились искать правильный путь. Барышня на information desk закрала сомнения в то, что мы можем получить наши сумки прямо в Африке. Я решил проверить ее теорию, и мы пошли обследовать пункт выдачи. Каково же было наше удивление, когда мы увидели разноцветные чемоданчики, катающиеся на ленте украшенные бирками с буквами JNB. Лучше так, чем вообще остаться только с ручной кладью, решили мы и ушли регистрироваться на следующий рейс, до которого оставалось 6 часов. Как мы их проведем? Этот вопрос вертелся в голове и рисовал разные картинки.
1375189_746798652012534_1906734840_n

На помощь пришла security. Нас поставили в сторонку, и стали экзаменировать, задавая общие для всех вопросики. Типа, что нас объединяет, кто нам собирал чемоданы и дарил ли нам в аэропорту подарки? Затем меня отвели в сторонку, и началось "вспомнить все"! Когда я последний раз был в Египте, сколько раз я там был, ночевал в отелях или частных домах? Я сознался, что мы там однажды были с Ромой. Потом меня спрашивали про Марокко. Зачем я туда поехал, что я там делал, сам или с женой, как звали других участников группировки, где жили, общались ли с местными в частных домах? Затем пришла очередь поговорить об ОАЭ. Я рассказал, как мы всей семьей объехали всю страну вдоль и поперек, что мы побывали не только в Дубай, но и Абу-Даби. Эта милая девушка невысокого роста с приятным лицом продолжала меня валить как профессор первокурсника на экзамене! И тут она спросила, встречался ли я там с кем-то и живет ли у меня там кто-то из знакомых? Я вспомнил однокурсника Костю с его женой Катей и ребенком. Она спросила, встречались ли мы на штаб-квартире? И тут я соврал... мне показалось, что встреча у них дома может вызвать подозрение, и я рассказал, как мы вместе загорали на пляже и купались в Персидском заливе. Мне казалось, что я медленно и уверенно с таким количеством посещенных арабских стран меняю билет вместо Йоханнесбурга на Киев. Но тут она принялась за следующего, и я вздохнул с облегчением!!!

Аэропорт со своей службой безопасности мне начинал нравиться, ну кто еще смог бы мне напомнить о былых путешествиях!

После допроса ее друзья продолжили коротать наше пересадочное время. Они просветили рентгеном наш красиво упакованный в пленку багаж и отправили на его досмотр. Служба безопасности набирала баллы - а вдруг мы что-то забыли, это нужно проверить. Поэтому пришлось открыть все рюкзаки и достать половину вещей. Их бережно погладили каким-то щупом и сделали анализ пылинок собранных с вещей.
Сергуччо был последний на досмотре, мы с Ромой сидели на скамеечке и смотрели концерт. Что это? Спросили показывая на тарелку. Зачем? Продолжили они. Среди читателей есть хоть кто-то, кто не знает, зачем тарелка?
Затем поинтересовались, зачем ему 10м веревки - Сергуччо объяснил, что это буксировочный трос. Дошло дело объяснять, что такое рации и почему они лучше мобильных телефонов, когда мы едем в двух авто!
Запасной мобильник для местной симки и рации куда-то унесли. Через минут 15 пришла начальница СБ, сказала, что им понравилось проводить эксперименты, поэтому одна (!) рация побудет пару дней у них, а потом она пришлет нам ее в Йоханнесбург, хотя нет, лучше сразу в Киев. Такая заботливая, как приятно!!!
Посадочные талоны мы получали под надзором СБ и также отвезли свой багаж в какое-то подозрительное местечко.

Наконец-то добравшись до фуд-корта, мы что сделали? Правильно, пошли оформлять ручную кладь, потому как отведенные на пересадку 6 часов таяли, а до финиша было еще далеко.
Не буду вас больше утомлять рассказами о длинной очереди, и повторении процедур с сумками, скажу только, что когда мы пришли к финишу, до начала посадки оставалось 10 минут, и я успел немного подзарядить телефон.

Не знаю как вы, а я для себя выводы сделал, транзиты через этот аэропорт, да и вообще посещение страны буду избегать, я для них слишком подозрительный пассажир!

На посадке была турбулентность, наш 767 так колбасило, что Рома предлагал вернуться)

Йоханнесбург встретил нас одним лишь негритосом, который спросил как дела, улыбнулся и поставил штамп в паспорте!

Местные хелперы быстро сориентировались и за пару долларов прокатили груженую багажом тележку по лабиринтам аэропорта, и мы очутились в офисе нашего автопрокатчика. Оформили аренду, порасписывались где-ни-попадя и пошли к нашему железному коню. То что на сайте бронировщика выглядело как Toyota corolla универсал, оказалось Nissan linea x-gear. Когда багажник проглотил весь наш багаж, машинка начала нам нравиться!

MSA_0537

В ЮАР левостороннее движение. И я стал первопроходцем - сел за руль, а Ромка рядом занял место штурмана.

В отель добрались без происшествий, но в нем не оказалось свободных номеров - "конференция по новым компьютерным технологиям". Учитывая наличие бронировок, нас быстренько поселили в соседний отель, в котором уже ждали наши будущие друзья из Минска, Москвы и Белой Церкви.
Как я и обещал в программе путешествия, вечер был посвящен дегустации вина местного производства и поеданию стейков из ягненка, которые мы сами и приготовили здесь же на мангале.

MSA_0545

День 2

После завтрака мы отправились в Lion park. Главной фишкой этого места являются львы, которые живут семьями на небольшой огражденной территории, где посетители имеют возможность увидеть их своими глазами сквозь окна автомобиля.

MSA_0564

Мы были в гостях у нескольких семей. К нам даже подходил глава семьи, хотел видимо поздороваться.
Наблюдали за детьми, женами. Одна даже хотела оставить след от своих коготков на багажнике автомобиля!!!

MSA_0600

Рядом с этим парком находится Crocodile farm. Здесь мы понаблюдали крокодильчиков разных размеров, от мала до велика.

MSA_0641

Самых маленьких даже подержали на руках.
MSA_0671

Времени ждать кормления рептилий не было, поэтому занялись насущными делами.
Из насущных дел был поиск баллонов с газом и покупка местных симок. Заехали в торговый центр и в магазине типа Эпицентра купили газ, а в магазине типа Фокстрот купили симки. Собрались было уезжать, а телефоны не находят сеть! Вернулись в магазин типа Фокстрот, и продавец еще минут 15 регистрировал наши паспортные данные на сайте оператора Cell C. Зато потом наступило счастье, звонок в Украину теперь обходится чуть более 2х гривен, вместо 35 в роуминге.

Отправились мы в Pilanesberg national park. Ехать было около 150 километров.
Африканцы большие любители мяса, мы остановились на обед в одном из придорожных ресторанов, так вот таких огромных стейков я еще не ел!!! Выход по меню значился 500 гр, цена была 80 рандов (1 ранд = 0.85 грн).

К вечеру мы прибыли в кемпинг расположенный прямо в парке. Номера от 1600 рандов с человека, кемпинг с электричеством, душем и туалетом в 100 раз дешевле!!!

Надвигалась гроза, мы оперативно поставили палатки, причем половина группы делала это впервые. И тут полило!!! Дождь был похож на град, он был такой сильный, что мы этот вечер запомним надолго!

Восход луны и звезды на небе были потрясающими!!!

MSA_0710

Из-за того, что резорт располагался на границе парка, среди палаток спокойно разгуливали обезьянки, видов 5 косуль и прыгали зайцы!

MSA_0713

Завтра нас ждало сафари и дождь!

MSA_0723


День 3.

Накануне договорились, что в отсутствие дождя подъем в 6 утра. В это время открываются въездные ворота в парк.

После утреннего кофе, в 7 утра мы въезжали в main gate. Погода была не очень, шел дождь, и были большие сомнения в успехе сегодняшнего мероприятия.
Маленький экскурс: парк представляет из себя огражденную территорию диаметром примерно 50 км. Территория испещерена дорогами, 2 асфальтированных, а остальные грунтовые. Полноприводные авто не обязательны, наши легковушки прекрасно справились с испытанием.

И самое главное - здесь нет никаких вольеров, вся территория это единое пространство! И на этом участке площадью более 2000 км живет не один десяток всевозможных птиц и животных!!!

Мы целый световой день (темнеть начинает в 18.00) бороздили по просторам, выискивали взглядами обитателей среди травы, воды и деревьев. Газовая горелка и продукты позволили организовать во время сафари приличный завтрак и легкий перекус на обед.

Дальше я помолчу, пусть говорят фотографии!!!

MSA_0798

MSA_0867

MSA_0900

MSA_0958


MSA_0974

MSA_1028

MSA_1099

MSA_1104

Продолжение: http://smisura.livejournal.com/2458.html

</div>
</div>
Tags: ЮАР, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments