Алёна (m_aliona) wrote in ru_travel,
Алёна
m_aliona

Порту, Португалия

Знаете, путешествия всегда были моей основной страстью. Точнее - частью моей страсти, которую обобщенно я называю Multi Kulti. В это понятие я включаю стремление к открытию, знакомству, погружению в новые культуры, языки, страны. Именно любовь к Multi Kulti заставляет меня прислушиваться с интересом к еще непонятным, но уже идентифицируемым мною языкам, пытаясь найти там знакомые слова. Благодаря Multi Kulti я с удовольствием рассматриваю и запоминаю буквы новых алфавитов. Multi Kulti помогает мне замечать особенности психофизики разных народов (довольно субъективное наблюдение, возможно) и радоваться их разнообразию. Люблю погружаться в жизнь очередной страны самостоятельно, чтобы подсмотреть за буднями ее жителей взглядом, свободным от комментариев гида. Нравится просто бродить по улицам, паркам, магазинам.

Планирование путешествий и подробное разрабатывание маршрута - это моя таблетка для поднятия настроения. В тот раз (а было это в мае-2012) маршрут сложился следующий: Минск-Каунас-Шарлеруа-Порту-Барселона-Вильнюс-Минск. А запомнился и полюбился - Порту. О нем и расскажу.
В день прилета в Порту, нам пришлось сначала провести 5 часов стыковки в бельгийском городе Шарлеруа. К сожалению, посещение этого города оставило неприятный осадок. То ли погода повлияла - лил дождь, и от этого весь город запомнился мрачным, то ли дело в засилье подозрительных личностей разных цветов кожи, чье внимание мы обращали на себя, и от этого было неуютно. В какой-то момент мы попросту решили вернуться в аэропорт, чтобы дожидаться рейса там, где чувствуем себя в безопасности.
В конечный пункт мы прилетели заполночь. Выйдя из самолета, сразу почувствовали свежий морской воздух. На новеньком метро добрались до нужной станции - и нашему взору открылась большая площадь в обрамлении архитектурных памятников. Сверху летали и кричали чайки. Порту покорил нас сразу. Было ощущение, что мы попали в СВОЙ город. Покажу вам эту площадь в дневном свете.

Порту находится на берегу Атлантического океана. Это - второй по величине город Португалии. В свое время именно его название дало название всей стране. Центр города включен в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Мы бродили по ночным улицам в поисках отеля, уже наслаждаясь этим городом и любя его жителей.
Наутро Порту продолжал нас радовать. Архитектура в городе удивительная: создается впечатление, что ты попал в прошлое. Туристическая отрасль в этом городе делает ставку на очарование старины. Отели, рестораны, кафе также стилизованы, поэтому многие магазины занимаются продажей винтажной мебельной фурнитуры и элементов дизайна, так как на такой товар есть спрос, как среди местных жителей, так и у туристов. Рассматривать ассортимент этих магазинов было отдельное удовольствие.
Обращаем внимание на двери.

Порту известен множеством мостов, перекинутых через реку Дору к соседнему городу Вила-Нова-де-Гайя. Этот город-спутник популярен среди туристов наличием большого количества открытых для посещения и дегустации вин винных погребов. Как вы уже догадались, подают там тот самый портвейн, который также обязан своим именем городу Порту.
Мы не пошли в погреба, нет. Чувство родительской ответственности превозмогло желание напиться. Я не говорила, что мы ездили с 2-летним сыном? И, если уж на то пошло, то за пару недель до поездки мы узнали о том, что у нас будет еще ребенок, так что Вила-Нова-де-Гайя мы любовались издалека.

Никогда не устою, чтобы не сфотографировать интересные граффити.

Конечно, Португалия - это знаковые здания с использованием в отделке керамической плитки.

Железнодорожный вокзал в Порту - это, конечно, тоже архитектурная достопримечательность. А еще внутри вокзала находится книжный магазин с букинистическим отделом, в котором есть книги на многих языках :)

Атлантический океан, до которого мы доехали на трамвае был, к сожалению, еще холодным, так как дело было в середине мая. Все говорят, что, когда видишь океан, то чувствуешь его мощь. Ведь не какое-то там море - океан! Да, я тоже это почувствовала. Ох, великая сила самоубеждения! Почувствуйте и Вы.

Люди. Всегда люблю рассматривать людей. Вы смотрели когда-нибудь бразильские сериалы? Девушки в Порту - все похожи на рабыню Изауру :). Непривычно элегантны пожилые доны и донны. Будто из сериала вышли.

Удивительным сюрпризом был советский мотоцикл "Днепр", используемый для экскурсий.

Для нас Порту вошел в список городов, в которые обязательно хочется вернуться.