gessor (gessor) wrote in ru_travel,
gessor
gessor
ru_travel

Categories:

В Италию на мотоцикле! День 2, Марьина Горка - Краков.

Это был самый сложный и жуткий день за всю поездку. Тогда я провел за рулем 17 часов и проехал в общей сложности 905 километров, которые включали в себя границу с Польшей и новые проблемы :)



02. День начался с того, что заболтавшись с Павлом (у которого останавливался на ночь), на завтрак я потратил 2 часа, поэтому бегом в гараж, смазал цепь (по-хорошему, эту процедуру надо делать на мотоцикле каждые 800-1000 км), все собрал и стартовал в 7 утра. Утром было опять холодно, но я уже наученный, решил одеть верх дождевика (он у меня раздельный). Оказалось очень комфортно и тепло + шея полностью закрыта.


Просмотреть карту на Google

03. Трасса Москва-Брест действительно отличного качества. На обратном пути я все же обратил внимание, что в России асфальт лучше, нет никаких стыков, как в Белоруссии. Но и у наших соседей дорога хорошая. На территории обеих стран двухполоска в каждую сторону, причем в Белоруссии разделительная полоса широкая и с газоном, как на фотках ниже. У нас - обычная двойная сплошная.


04. Машин очень мало, ехать оказалось невероятно скучно. Кроме вождения, развлекал себя песнями и тем, что фотографировал на ходу. Моя скорость всегда была 100 км/ч. Во-первых, это не так напряжно для мотоцикла. Во-вторых, как выяснилось позже, расход бензина получается оптимальный. И в-третьих, ехать под постоянным давлением ветра и без того утомительно для спины и шеи (попробуйте высунуть руку на скорости 100 км/ч из машины). Первое, что я исправлю в своем будущем мотоцикле - установлю ветровик и музыку.


05.


06. За первые два дня поездки я узнал свой мотоцикл лучше, чем за предыдущие 2 месяца. Один раз, от скуки пробовал некоторое время ехать со скорость 130 км/ч. Тут произошло то, что я не предвидел. Расход получился слишком большим от расчетного, и я снова заглох на трассе. В запасе 10 км резерва. Спустя пару километров попалась зона для отдыха. Припаркованные машины были дизельные, но мне опять повезло. Там была кафешка, рядом с которой мужик косил траву, у него я и стрельнул бензин, он перелил мне 3 литра. Сошлись на том, что я ему дал 100 российских рублей. Кстати, бензин в Белоруссии дешевле чем у нас на ~2 рубля.


07. Еще из замеченного. За все время мне не попалось ни одного мотоциклиста в попутном направлении. Зато встречные махали как родному всеми руками :)


08. 400 км до Бреста я доехал ровно за 6 часов (все эти расчеты основываются на датах, когда были сделаны фотографии). Ни в Минске, ни в Бресте я не побывал, но это меня нисколько не расстраивает, наоборот, есть повод вернуться.


Итак, граница. Когда доставал документы, паспорт полетел в одну сторону, рюкзак в другую, начал все ловить и уронил мотоцикл :) Мне еще перед поездкой рассказывали, что есть два коридора: зеленый - если не надо ничего декларировать, и красный - если провозите товары общая стоимость которых превышает 10 000 евро. То, что мотоциклы проезжают без очереди я знал.

09. Подъехал к таможне на Белорусской стороне, в зеленый коридор ни одной машины, в красный - 2 полосы машин по 15 в каждой. Меня это смутило, и я встал первым в красный коридор :) Ко мне подошел какой-то мужик, удивился, почему не еду в зеленый, тут я понял свою ошибку. В принципе мелочь, но после этого я попал в момент, когда приоритет проезда по мосту между Белоруссией и Польшей отдали туристическим автобусам.


10.


11.


Потом польская сторона. Решил, что вперед машин не полезу. Стоял пока ко мне опять не подошел другой мужик, и не спросил, почему я в очереди, а не еду первым :)

12. Поляки и белорусы смотрят только СТС, гринкарту и загранпаспорт. Даже водительские права их не интересуют. На границе я потерял 2 часа.


13. Польша встретила меня дождем. Оделся в полный комплект дождевика и поехал. Пора было уже где-то и пообедать, придумывать ничего не стал и поехал в Макдоналдс, по крайней мере я точно знал, что там будет интеренет. Перед этим заехал на заправку и мои стереотипы начали рушиться. Русский не знает никто, даже в 20 км от границы. Только тогда я понял всю серьезность ситуации и во что я ввязался. Все указатели на польском, я один в чужой стране, на древнем мотоцикле, идет дождь, а до забронированного в Кракове отеля еще 400 км...


А теперь про главное упущение во всей поездке - это навигатор. У меня он был только на телефоне в оффлайн режиме, при этом телефон лежал в кармане. В этот день я не додумался загрузить маршрут до Кракова, потому что наивно думал, что въехав в Польшу, меня туда поведут указатели, но они были только на Варшаву. Спросил у одного поляка дорогу, он сказал ехать по указателям на Люблин. Приезжаю в Люблин, достаю свою не до конца загруженную карту и вижу, что это вообще в сторону от реального маршрута... Поехал обратно по указателям на город Радом, развязка оказалась на ремонте и дорога идет в объезд. Забегая вперед скажу, что я дал лишних почти 80 км. Потом дождь закончился, но стемнело. К вечеру на дорогах машины стали просто исчезать, а дороги в Польше странные. Качество неплохое, но обычно это по одной полосе в каждую сторону, проходящие через многочисленные населенные пункты. Потом внезапно начинается шикарный автобан, а через 10 км опять обычная дорога. Бензин дороже почти в 2 раза, около 1.4 €. Уже совершенно другая дорожная инфраструктура, особенно пешеходные переходы, которые видно за километр.

14. Про камеры забывать тоже нельзя (некоторые стреляют и в зад):




15. Уже в ночи меня начал сильно беспокоить звук, который стал проявляться еще до границы. Он становился все сильнее и сильнее и появлялся только при сбросе газа, а особенно на неровностях. Когда громыхало уже от всей души - я остановился, подозрения были только на цепь. Да, свободный ход цепи оказался сантиметров 10, при норме 2-3! Сказать, что мне стало страшно, не сказать ничего (если цепь порвется, то мало того, что продолжить путь станет невозможным, еще есть риск упасть или помимо цепи полностью вывести двигатель из строя). До Кракова было 150 км, цепь грохочет на каждом камне. Сбавил темп до 60 км/ч, старался всегда ехать на открытом газу. В 11 ночи я въехал в город. Телефон сел, но тут выручил прикуриватель. Карта города почти не загружена, ехал тупо на точку. Кренделя давал знатные, ибо знаки вносили свои коррективы: тут тупик, там только налево и тд. И абсолютно случайно, сам не заметив того остановился в ночи у Вавельского замка.


То, что я тогда чувствовал нельзя передать, тем более такой убогой фоткой. Потом еще 2 поворота и это был конец, я доехал до своего отеля! В этот день мне больше ничего не было нужно.

В Италию на мотоцикле! День 1, сборы, выезд.
Tags: Белоруссия, Краков, автопутешествие, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments