andomiulka (andomiulka) wrote in ru_travel,
andomiulka
andomiulka
ru_travel

Category:

На авто в горнолыжную Францию. Авориаз.

По правде сказать, когда я собиралась писать отчет об лыжной поездке этого года, то думала, как буду описывать вам горы снега, небывалые снегопады, которые до этого не видели нигде. Теперь, конечно, после 22-23 марта в Киеве, я понимаю, что Авориаз отдыхает))) По крайней мере снегопады и засыпанные машины там – это гармонично, и из-за этого можешь переживать лишь потому, что не всегда хорошая видимость на лыжных трассах… И, наверное, все бы ничего, но 20 часов в пробке и снег по пояс за одни сутки – это нечто.. И все же не об этом речь) Итак..

В этом году выбор пал на Францию, а именно на Авориаз!
Часть 1. Подготовка и путь в Авориаз.
Совершив зимой 2012 года поездку в лыжную Австрию на автомобилях, мы поняли, что и впредь будем отдавать предпочтение путешествиям именно на своих авто. Такая поездка получается более дружной, веселой, зрелищной, выгодной и интересной.
Почему Авориаз? Благодаря случайным позитивным отзывам)) И полистав Интернет и изучив все необходимое, мы поняли, что Авориаз (фр. Avoriaz) как нельзя привлекательный курорт и на таком мы еще не были.
Он был построен в 1966 году на пустынном плато, на котором раньше пастухи пасли скот. При чем он считается признанным центром сноубординга, именно там в 1989 году разыграли первый Кубок мира по сноуборду. И действительно, для сноуборидистов там кайф: сноупарки, фан-парки, трассы для бордеркросса, суперпайп для фристайла.
Самым захватывающим и отличительным является необычная природа и архитектура города. Колоритные высоко-этажные (!) деревянные корпуса отелей со скошенными крышами, спускающимися чуть ли не до земли и изумительно вписывается в окружающий ландшафт. Автомобильное движение здесь запрещено, вместо улиц - трассы, и к каждому дому можно подъехать на лыжах. Это действительно очень круто и не передать словами, как это захватывает дух, кажется, что ты где-то на другой планете, и я не преувеличиваю!
Отель мы бронировали не сами, а через турагентство, так как другого способа, чем через общий французский сайт Pierreetvacances, условия которого нам были не до конца понятны, лично мы тогда не нашли. Ко всему прочему во Францию мы едем впервые, так что решили поступить так, что бы потом не морочить голову. Среди предложенных, мы выбрали апартаменты Residence Tilia (на booking.com ТУТ).

Стоит отметить, что про Авориаз не так уж и много информации и рассказов в интернете. Именно поэтому, пожалуй, наши первые впечатления были столь яркими.
Вот что интересного нашла я:
Официальный сайт www.avoriaz.com.
Бронь отелей Pierreetvacances и Ski-france.
Всем известный ski.ru. Тут и основная информация о курорте и больше всего отчетов и статей отдыхающих, особенно обратила внимание на этот рассказ из 4 частей: Авориаз. Порт Всех Солей.
Тоже хороший сайт visitalps.ru.
Отчет из ЖЖ Франция|Авориаз|март 2012.
Русский сайт, посвященный исключительно Авориазу Avosnowfest.
Вид на Авориаз с неба .
Конечно, такие фото с Google не могли не завораживать)

Что касается самого катания, то, если в двух словах, Авориаз - это французский курорт знаменитой области катания Порт дю Солей (Portes du Soleil), который расположен в горном массиве Шаблэ, между Монбланом и Женевским озером.
Как видно с карты, область охватывает и Швейцарию и Францию, поэтому можно кататься там и там, что мы собственно и делали) В конце отдыха наши телефоны имели по несколько десятков сообщений от мобильного оператора по типу "Добро пожаловать во Францию, ваши тарифы..." и "Добро пожаловать в Швейцарию..."

Итак, 30 января в 7.30 утра мы с отменным настроением двинулись в увлекательное путешествие с предвкушением незабываемых впечатлений. Впрочем, об их масштабности мы и не догадывались тогда). Вообще путешествовать автомобилями лучше всего в компании. Нас ехало 3 машины, каждую из которых мы украсили национальным флажком. В итоге на нашу колону обращали внимание все. Особенно хорошо это было на границе. Марафон че))

Периодичсеки мы делаем остановки, что бы размяться, заправиться, попить кофейку.
Цель первого дня – Отель Арта в г. Яворив рядом с польско-украинской границей. Дорога прошла хорошо, особенно участок житомирской трассы в Киевской области - отличнейшая дорога. Дальше было сложнее - обледенелые, плохопочищеные трассы. Стоит отметить, что в прошлом году мы останавливались в этом же отеле. И в прошлом году в нем до утра гуляли крестины, с дискотекой и всем подобающим. Стены там «картонные» и спать нормально могли не все. Поэтому когда в этом году часов в 10 вечера начали петь Хэппи Бёздэй и пускать салют, мы смеялись долго. Самое интересное, что это был будний день, то есть на западе у нас люди умеют веселиться - это факт)
С утра следующего дня мы без проблем въехали в Польшу и поехали дальше по уже знакомым дорогам. Из примечательного – уже начали достраивать автобан до Кракова (который очень долго уже строится). Но все равно часть пути надо было ехать через города. Очень нравятся мне там знаки про пешеходные переходы. Они мигают и их видно издалека.

Вообще дорога прошла хорошо, пару раз для проверки документов нас останавливала польская полиция.
Первый раз на пропускном пункте, где нужно заплатить за проезд по автобану. Надо заметить, что в Европе практически все автобаны платные. Обычно оплата осуществляется покупкой виньетки (наклейка на лобовое стекло) и все.

В германии автобаны бесплатны. Это условно, так как плата за проезд просто включена в стоимость бензина. В Польше же, оплата производится путем нескольких остановок (как въезд на паркинг) на протяжении всего пути.

Следующая ночевка у нас была в Германии. Все как обычно: когда стемнело, и мы не увидели на трассе подходящего отеля, мы съехали с автобана и по навигатору поехали в первый выбранный. Им оказался West.

Обычно мы размещаемся и идем куда-то ужинать. Но в этот раз нам достались огромные апартаменты с кухней и диваном. В итоге решили никуда не идти, а разместиться «дома». Тем более хоть кухня в отеле уже и не работала, но пиво, сваренное в личной броварне, имелось)

Местом следующей ночевки был Евро отель прямо на автобане. Их очень много в Европе. Концепция заключается в том, что они находятся прямо на дороге, номера очень маленькие, но уютные и чистые. Из питания возможны только завтраки. То есть кухни как таковой там нет, но зато какие там свежеиспеченные круассаны!
Наутро продолжаем путешествие, осталось совсем немного Германии, затем Швейцария, и наконец, Франция.
Погоду мы видели разную. Часто шли дожди и видимость была практически нулевая, в частности по вечерам. Тут дело в покрытии автобанов. На некоторых участках дождь и не заметен, а на некоторых несущиеся на всех скоростях автомобили создают некую мокрую пыль..
Попадалась нам и пробка. Небольшая, связанная с посыпанием дорог солью или какой-то специальной химией.
Следующая часть пути заставила взять в руки все возможные фотоаппараты, делать много-много фото, сердце биться то чаще, то медленнее, и про себя думать «вот это даа!». А по приезду заказать Смирнов, и запивать его пивом!
Итак, постепенно немецкий автобан привел нас в Швейцарию, где кстати автобаны качеством похуже, но зато ремонтируются!

Сперва мы увидели промышленную зону.

Первое, что заставило всполошиться - это, конечно, Женевское озеро. Настоящую красоту я покажу в следующих постах, где буду рассказывать об обратном пути, когда мы смогли ближе познакомиться с озером и окружающими его городками.
Когда мы ехали по Швейцарии (а это означало, что нам осталось проехать около 60 км до пункта назначения), то кругом было зелено, и снега практически не было.. Это меня очень насторожило (наивная!), хоть я и боялась высказать это вслух. Так и ехала, думая «И как же мы будем по траве кататься то?!..».
Но потом мы постепенно начали подниматься вверх (в горы) и внезапно стало снежно!
И чем выше мы ехали, тем понятнее становилось, что зима тут еще какая! Просто переход невероятно резкий. Наверное, именно поэтому местные жители не переобуваются на зимнюю резину..
Начались лыжные деревушки.
А вот и лыжники с подъёмниками. Сердце забилось чаще))

Казалось, осталось чу-чуть и мы на месте. Но не тут то было, начались горные серпантины..

Дорога была узкая и порой проходила над бесконечным обрывом, иногда не огражденным..

Да и метелица встречалась


Не смотря на экстремальную дорогу (в первую очередь потому, что мы совсем не ожидали такого после прямых сухих автобанов), виды открывались великолепные..

И тут оказалось, что данная дорогая совсем не самый экстрим. Экстрим начался, когда навигатор нам отказал. Ну что значит отказал, он привел нас в тупик! На нижнем фото отлично видно, как он нас вел под кирпич, где дороги не было…

Тут то приключения и начались. Дорогу надо было спрашивать. Но люди, которые попали в этот тупик так же как и мы, не знали ничего так же как и мы)))))))
Пришлось верить исключительно указателям, которые по правде сказать, еще найти надо было)
Мы поехали назад, и правдами неправдами, с закипающим адреналином таки его нашли!

Потом мы выехали на перекресток, указатели на котором были залеплены снегом и увидели следующую засаду: целая куча машин стояла на обочине и одевала цепи на колеса. Когда мы у них спросили, то нам сказали, что да, это нужно обязательно, без них наверх не пустят! Наверх – это за поворот и если верить навигатору, на серпантин, который должен привести в Авориаз.. Мда.. Определенно стрем. Куда же мы едем?! Правда было здорово, что цепи у нас были, и мы тут же начали их нахлобучивать!

Тут к нам подошел полицейский, глянул на наши колеса и сказал мол, не надо, у вас отличные колеса, цепи не надевайте! :D Ну мы послушались, сняли, и поехали дальше.
И начался настоящий серпантин. Дорога шла конкретно по горе, была узкая и с резкими поворотами на 180 градусов. Больше всего нас поражали огромные автобусы, их ехало очень много, как в верх, так и вниз. На поворотах с ними было не разминутся, приходилось пропускать. При этом водители очень лихо рулили и смеялись с наших перепуганных лиц.

Далее дорога стала вообще белой от снега и мы стали наблюдать все больше и больше машин, которые стояли посреди дороги и натягивали цепи. Видели и крутые мерседесы, которых конкретно вело в сторону!

Обрывы завораживали и заставляли сердце замирать..
Смешно было встретить в этой стремной глуши такси.
Постепенно мы добрались таки на гору. Наши машины нас не подвели, и спасибо за это зимней резине. А народ, который одевал цепи – это всего лишь машины с летней.
Одна из особенностей курорта Авориаз, что там не ездит транспорт. Передвигаться можно пешком или на лошадках)
Поэтому машины там все оставляют на парковке, место на которой, кстати говоря, нужно обязательно оплачивать и бронировать заранее через интернет! Вот сайт: www.avoriazparkings.com
Паркинг там двух видов: открытый и крытый, а разница в цене 5 евро. Поэтому, когда мы увидели следующую картину, мы били безумно рады, что не пожадничали и все таки выбрали крытую стоянку!
В силу того, что обильные снегопады там практически не прекращались, машины заваливало снегом по самые крыши за пару дней! И вообще столько (!) снега, как там, я не видела никогда в своей жизни (а помните мои страхи о катании по траве хахаха?)! Это, кстати, добавило еще больше космоса в наши впечатления о поездке, в частности о самом курорте.
Стоим в очереди на въезд в крытый паркинг.

Вот начали появляться здания Авориаза, которые совсем не похожи на известные альпийские деревушки..

Местное такси))

И наконец мы запарковались! Фууух!)))
Еще немного повозившись, мы поселились. И вот он, долгожданный вид из окна.. Метель утихла, и мы могли им насладиться..

Собственно, Авориаз…

Справа продолжается наш отель/апартаменты. Возле него лыжная дорога (по всему курорту можно передвигаться на лыжах/бордах). А левее за ограждением обрыв..

Потом был ужин. Мы расслаблялись, наслаждались и переваривали эту нелегкую и полную впечатлений малюсенькую частичку пути в Авориаз. Те наши эмоции и чувства практически невозможно понять… )

А утром, улыбнувшись солнышку и хорошей погоде, мы поехали изучать трассы.
Ах этот вид!

А снегу то! (Потом его стало еще больше)
Вот и первые лыжники..
Про сам отдых, курорт, особенности трасс и катания, про питание и прочее я расскажу совсем вскоре.
Tags: Альпы, Германия, Польша, Франция, автопутешествие, горнолыжные курорты, советы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments