Сергей Дейнека (lefortoff) wrote in ru_travel,
Сергей Дейнека
lefortoff
ru_travel

Category:

Лондон, общие впечатления. Часть 1

Дешевле всего прилететь в Лондон из Москвы - на лоукостере Изиджет (средняя цена билета в один конец - 2500-3000 рублей, но есть и более выгодные предложения, если играть с датами). Впечатления от Изиджета положительные: новые самолеты, сносная недорогая еда на борту и приветливый персонал. Рекомендую.

Что видит путешественник, который только что прилетел, прошел паспортный контроль со строгими пограничниками и хочет попасть в город? Он видит аскетичную платформу аэропорта Гатвик и поезда, которые, на мой взгляд, являются лучшим средством для того, чтобы добраться до центра по соотношению цены и качества: от 7 до 10 фунтов в зависимости от дня и способа покупки.

IMG_5282_2



Лондон не похож на стандартный компактный европейский город: он настолько большой, что его невозможно обойти пешком. Обязательно нужно будет пользоваться городским транспортом, который, несмотря на свой преклонный возраст, кажется близким к идеальному. Чтобы не тратить время на регулярную покупку втридорога одноразовых билетов, лучше всего купить карту Ойстер, по которой можно ездить на всех видах транспорта.

На кассе высвечивается итоговая цена: 20 фунтов. 15 можно использовать, а 5 блокируются как депозит. Покидая город, можно вернуть карту и получить деньги обратно.

IMG_5320_2

Достоинство карты Ойстер не только в том, что она потрясающе красива. Самое приятное - что она работает по принципу проездного: в день по ней нельзя потратить на поездки больше определенной суммы, даже если двадцать раз проехать на метро и автобусах. С какого-то момента деньги за проезд перестают списываться, стоимость поездки высвечивается как "0.00 фунтов".

IMG_5322_2

Так как отели в центре Лондона - жутко дорогие, отправляемся на метро на окраину, в район Уэмбли (там много хороших бюджетных отелей), предварительно изучив карту метро и разобравшись в пересадках.

IMG_5345_2

Так как тоннели в лондонском метро очень узкие, в поезд можно зайти только согнувшись. Стоять в поезде в полный рост для высоких людей тоже проблематично.

IMG_5349_2

Лондонское метро очень старое, поэтому его периодически ремонтируют, закрывая на выходные целые линии. И, разумеется, в эту субботу закрыт участок линии, ведущий в сторону Уэмбли. Нужно выйти на Бейкер-стрит и доехать остаток пути на бесплатном автобусе, курсирующем по закрытым станциям метро.

IMG_5361_2

На северо-западе Лондона располагаются малоэтажные жилые кварталы для среднего класса. Интересная деталь, на вошедшая в кадр, заключается в том, что почти во всех квартирах - однотипный ремонт: белые стены, огромный телевизор и отсутствие занавесок.

IMG_5374_2

Отель Quality Hotel Wembley - твердая бюджетная "трёшка" с видом на стадион. Крайне важно, что в отеле бесперебойно работают батареи, спасая от промозглого ночного холода.

IMG_5386_2

Внутри всё более чем прилично для 60 фунтов в сутки. Нужно отдохнуть, чтобы с утра с невероятным трудом вылезти из теплой удобной кровати и отправиться на изучение Лондона в классическую дождливо-ветреную погоду.

IMG_5388_2

В ходе более детального рассмотрения карты метро выяснилось, что в 20 минутах ходьбы от отеля находится другая линия метро, которая на этих выходных работает. По пути к ней можно осмотреть район Уэмбли, состоящий из двух- и трехэтажных старых домиков с периодическими вкраплениями новостроек.

IMG_5405_2

Перенесемся на Трафальгарскую площадь, чтобы посмотреть на синего петуха, обещанного в первой части отчета: http://lefortoff.livejournal.com/79503.html.

IMG_5426_2

Одно из самых ярких первых впечатлений от лондонского утра - то, что город невероятно зеленый. Особенно удивительно это смотрится на контрасте с Москвой, к середине октября лишившейся почти всей листвы (при примерно одинаковой погоде).

IMG_5470_2

Районы города очень четко делятся на "туристические" и "нетуристические". В двух шагах от переполненной туристами Трафальгарской площади находятся красивые и удивительно безлюдные места.

IMG_5528_2

Белки в парке Святого Джеймса пока еще не такие наглые, как в Централ парке Нью-Йорка, и не нападают на прохожих в поисках еды. Но людей они совершенно не боятся и охотно позируют.

IMG_5570_2

Увидев телефонную будку на фоне башни с Биг Беном, я на мгновение подумал, что ехал в Лондон именно ради этого вида.

IMG_5646_2

Но к счастью, впереди ждало еще огромное количество интересных открытий.

Идем дальше - к колесу обозрения. Проходим станцию метро Вестминстер, вход в которую отличается от стандартного.

IMG_5653_2

Проходя к колесу по мосту, нужно обязательно обернуться - чтобы зафиксировать классический вид на здания Парламента.

IMG_5713_2

Еще дальше на запад, на фоне красивейшего фонаря, виднеются новые здания. Вероятно, дорогое жильё.

IMG_5716_2

Поездка на колесе стоит около 1000 рублей (на мой взгляд, цена вполне оправдана). В этом же здании можно оптом купить билеты на другие мероприятия и в музеи, например, в музей мадам Тюссо. Для привлечения внимания возле билетных касс стоят фигуры Кейт Уинслет и Дэвида Бекхема, не попавшего в кадр.

IMG_5752_2

Лондонский глаз. Вид на Темзу и облака с самой верхней точки колеса. Лондонское колесо чуть ниже сингапурского - потому что было построено раньше.

IMG_5825_2

Часть Лондона к югу от Темзы осталась полностью неизведанной. С ней познакомимся в следующий раз.

IMG_5839_2

Продолжаем прогулку и направляемся в сторону Гайд-парка по Виктории-стрит. В центре фотографии - автобусная остановка с логотипом лондонского транспорта, на переднем плане - велопарковка и прекрасный фирменный городской столб.

IMG_5892_2

В Москве почему-то любят много говорить о "сохранении архитектурного облика города" и "недопустимости современной застройки в исторических кварталах". При этом в Москве, даже в центре города, отвратительные столбы и автобусные остановки.

А в Лондоне не боятся построить красивое новое здание на фоне красивого старого. И получается просто отлично.

IMG_5901_2

В деловой части Виктории-стрит идёт стройка и ездят двухэтажные автобусы нового дизайна и с гибридным двигателем. Пора сворачивать налево, в сторону Слоун сквер и Харродса.

IMG_5908_2

Неподалеку от Харродса - престижные дорогие кварталы, жители которых ездят на престижных дорогих машинах. Туристов тут нет, можно прикоснуться к роскоши в атмосфере полного спокойствия и умиротворенности.

IMG_6024_2

Идем на север от района Челси (в котором и находятся престижные кварталы с фотографии выше) и попадаем в Гайд-парк.

IMG_6069_2

Тут здорово встречать закат в компании уток, лебедей и местных жителей, совершающих вечернюю пробежку.

IMG_6091_2

Последнее, что нужно сделать в этот день, пока окончательно не отнялись ноги - найти Букингемский дворец. Выходим на Парк Лэйн.

IMG_6207_2

Мрачный и величественный Парк Лэйн отель. Останавливаться здесь можно будет совсем не скоро: пока стоимость суток проживания здесь примерно равна всему бюджету этой поездки по Британии (со всеми перелетами, жильем и едой).

IMG_6211_2

Городская навигация (сделанная идеально, как и почти всё в Лондоне) подсказывает, что Букингемский дворец где-то совсем рядом.

IMG_6222_2

Но через темный парк идти не хочется. Лучше сделать небольшой крюк, а по пути взглянуть на еще один роскошный отель - Ритц, к которому подъезжают на Роллс-Ройсах солидные пожилые люди в смокингах.

IMG_6228_2

И, наконец, заключительная точка маршрута второго дня - дворец, где развевается британский флаг и беспрерывно маршируют гвардейцы.

IMG_6267_2

Слышал, что существуют люди, которым в Лондоне страшно не понравилось. Я их никогда не пойму: для меня Лондон стал одним из эталонных городов: и по красоте, и для жизни.

Все отчеты о поездках можно найти в моем блоге: http://lefortoff.livejournal.com

Tags: Великобритания, Лондон, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments