Что делать, если пропустили стыковку?

Перед Новым годом многие отправляются в путешествия. Иногда путешествие может омрачить зарежка рейса, особенно если вы летите со стыковкой.

Проработав не один год в авиации, решил написать небольшой ликбез "Как? что? и почему?". Возможно, кому-то пригодится.


Начнём с простого: покупайте билеты одной авиакомпании, ну или если 2 перевозчика, то в рамках одного билета. В этом случае проблемы задержки будут не вашими проблемами. Совсем другое дело, - если вы купили отдельно билет, допустим, на Emirates из МСК/СПб до Дубая, а дальше - отдельный билет на AirIndia до Бомбея (который Мумбай). =) В этом случае ваше опоздание на второй рейс вам никто компенсировать не будет.

Теперь про стыковки: если вы зоходите на сайт Lufthansa и видите билет Москва-Мюнхен-Барселона со стыковкой 45 минут, то не надо спрашивать здесь или на других форумах "А это реально успеть?" Если система предлагает Вам такую стыковку, значит реально. Конечно, у вас не будет времени на DutyFree и массажное кресло в Мюнхене, но на рейс Вы должны успеть. Итак, покупаем билет. Имеем стыковку 45 минут.

Теперь усложним ситуацию и предположим, что приехав в аэропорт в Москве вы узнаете, что ваш рейс до Мюнхена задерживается на 30 минут. Всё пропало? Вовсе нет. Не надо кричать на несчастную девушку за стойкой, что авиакомпания испортила Вам долгожданный отпуск в частности и всю жизнь в целом. Не надо требовать в ту же минуту перебронировать вас на другой рейс или позвонить в Мюнхен и попросить вас подождать, не надо вообще ничего делать в этот момент. Почему?
Как вы можете быть уверены, что рейс задержится ровно на 30 минут? А может в Москве начнётся снегопад и задержка составит 2 часа? А может ветер будет дуть попутный и самолёт нагонит эти пол часа и прилетит в Мюнхен вовремя?
Я понимаю, что для редко-летающих пассажиров это может быть сложно, но в этот момент лучше просто расслабиться (но не напиваться) и подумать, чем занять лишние 30 минут в аэропорту. Ну и если Ваш рейс вылетает позже из Москвы, значит он в нее позже прилетает (позднее прибытие самолёта - наиболее частая причина позднего вылета), а это, в свою очередь, означает что борт позже вылетел из того же Мюнхена. Возможно, там снегопад/туман/прочее и все борты вылетают позже. Такое тоже возможно. Ещё стыковочный аэропорт прекрасно знает, с какого рейса, на какой рейс и сколько пассажиров летят, ещё они даже знают, что у вас есть багаж и что его надо обязательно перегрузить. Да, многие пассажиры думают, что если объявленная задержка 30 минут, значит на самом деле будет 50 и приходят на посадку позже, тем самым задерживая самих себя и других пассажиров. Не делайте так. =) Всегда приходите на посадку не поздее (!), чем за 20 минут до обозначенного времени вылета.

Итак, мы сели в наш пепелац из Москвы и летим в Мюнхен. В конце полёта, перед посадкой, обычно по громкой связи объявляют, какие стыковочные рейсы от каких выходов отправляются, а так же другую важную информацию. К примеру, вы можете узнать что ваш следующий рейс тоже задерживается. В любом случае, первое, что стоит сделать после прибытия - проверить на табло номер выхода. Он может быть изменён и отличаться от того, что написано на посадочном. Обратите внимания на статус рейса. Даже если на табло написано Boarding Closed, это не означает, что уже нет смысла идти к выходу. Единственный статус, который говорит о том, что самолёт реально улетел - Departed, но рейсы с таким статусом обычно не задерживаются на табло, поэтому рейса, если он уже улетел, может просто не быть на табло.

Итак, прилетели, - нашли свой рейс на табло, посмотрели статус и номер выхода и бежите к нему. Да, по пути вам еще придётся миновать паспортный контроль с тысячей китайцев, которых можно вежливо попросить пропустить вас вперёд, сославшись на то, что опаздываете и контроль безопасности (досмотр). Добегаем до гейта, - и... или садимся в самолёт или наблюдаем закрытый выход на посадку. Если выход закрыт, но там ещё есть персонал, - они вам расскажут, куда идти, если нет, - то надо идти к Service Counter (к примеру Франкфурт, Мюнхен) или Transfer Counter (к примеру Дубай). Как правило стойки, которые в данный момент могут вам помочь называются именно так.

Вернёмся в Мюнхен. Наш рейс до Барселоны улетел без нас и мы ищем Service Counter. Там у Вас поинтересуются, что произошло и дадут номерок. Приготовьтесь, что ожидание у Service Counter может затянуться. На Service Counter-е Вас перерегистрируют на следующий рейс и в случае необходимости/возможности предоставят ваучеры на питание/гостиницу.
Теперь самое интересное, - можно облегчить жизнь себе и другим: достаточно просто подойти до автомата (киоска) саморегистрации (Quick Check-in Machine), - как правило эти киоски умеют в случае сбойных ситуаций перерегистрировать пассажиров, - вы просто сканируете свой оригинальный посадочный на рейс до Барселоны и система предложит вам следующий рейс, позволит выбрать места и распечатать посадочный. В случае с направлениями, где мгого рейсов это будет отличной альтернативой, избавляющей от утомительного ожидания у Service Counter. Но даже если Вам нужен ваучер в гостиницу, то агент за стойкой обслужит вас гораздо быстрее, если у вас уже будут новые посадочные на руках. Если следующий рейс на следующий день и вас селят в гостиницу, то при желании, вы можете забрать свой багаж, но хочу предупредить, что ожидание багажа может растянуться на несколько часов. Еще если вы сдали в багаж 5 чемоданов, то вам не смогут выдать "только небольшой красненький с синей ручкой" По биркам нельзя определить где какой багаж, поэтому выдадут либо всё, либо ничего, ну, либо багаж с тем номером бирки, который вы укажете.

Дальше будет (возможно) обратное прохождение паспортного контроля, поиск шатла в гостиницу и сама ночёвка в гостинице. В гостинице лучше при заселении уточнить, как часто ходит шатл в аэропорт и при необходимости записаться на нужный. На следующее утро свежими и отдохнувшими за счёт любимой авиакомпании вы улетите дальше. =)

Небольшой лайф-хак: всегда имейте с собой в ручной клади запасную футболку/нижнее бельё/дезодорант/зарядки для телефонов.

Всем хороших путешествий в праздничные дни, без непредвиденных задержек. =)
Если есть вопросы, - с радостью отвечу/дополню пост.
Очень полезная информация, спасибо!

Edited at 2013-12-25 11:23 pm (UTC)
БОльшую часть инфы знал, но то что можно в автоматах перерегистрироватсья, не знал. В любом случае спасибо за инфу!
В общем, бояться нужно на месте, по прибытию :))
Спасибо, сдержанно и толково. Подозреваю какие эпитеты рвутся наружу при описании неразумностей пассажиров :)
А если опаздываешь на стыковку, можно ли обратиться к кому-то из сотрудников аэропорта, чтобы без очереди провели на паспортный контроль/досмотр/к гейту? А то пассажиры не всегда бывают сговорчивыми или может вообще по-английски не понимают.
можно, но это не всегда приводит к желаемому результату. Не помню в каком аэропорту, когда я подошла попросить провести меня мимо очереди, потому что опаздываю на стыковку, сотрудник просто пожал плечами и сказал "Сами разбирайтесь". С другой стороны, в Цюрихе всех собирали прямо у выхода из самолета и вели окольными путями мимо всех очередей, без всяких просьб.
можно. у нас была короткая стыковка в Амстердаме (и на вылете еще на 10 мин. задержались), а на контроль очередь. там стояли две служащие, и проводили пассажиров с детьми, я к ним обратилась с просьбой помочь. но они сказали, что у нас достаточно времени, и там как раз открылось еще одно окошко. так что в принципе попросить можно
По моему опыту, как раз пассажиры обычно более сговорчивые, чем служащие аэропорта.
Я бы ещё посоветовала не стесняться жаловаться (лучше в письменном виде), если Вас что-то не устроило в обслуживании. Меня, например, не устроил отель, куда меня поселили при задержке рейса во Франкфурте. В ванной комнате не работал душ, а в ресторане уже не оставалось еды. Я написала об этом в Люфтганзу и мне прислали извинения и посылку с разными продуктами.
А в какой селили? Аэрофлот меня поселил в Steigenberger Airport Hotel во ФРА, это был прекрасный отель с прекрасным рестораном.
Да, я как-то тоже ночевала в этом отеле (дважды застревала во Франкфурте), и от него у меня самые прекрасные воспоминания! На этот раз дело было в "NH Frankfurt Rhein- Main".
Полезная информация, стыковки для меня редкость, но в 2014 году парочка предстоит, одна из которых 50. Почитал, даже спокойнее стало :)
спасибо за полезную информацию:)
"В конце полёта, перед посадкой, обычно по громкой связи объявляют, какие стыковочные рейсы от каких выходов отправляются, а так же другую важную информацию." - ну не обычно же, в моей практике только пару раз объявляли, куда надо пройти пассажирам, опаздывающим на некий конкретный рейс. так что скорее "иногда", чем "обычно"
Не раскрыт вопрос о том как попасть в городскую гостиницу если у Вас нет визы страны транзитного аэропорта. Аэропортовской гостиницей пренебречь.
обычно вам дают разрешение на 24 часовой транзит без визы.На а если вас слишком много,как в случае с английским Boeing-747. который по тех причинам произвел посадку в Иркутске, а у пассажиров не было российских виз всех скопом и под охраной загоняют в автобусы и поселяют в гостиницу предварительно оцепив её охраной.Люди живут там до нового борта без права выхода за территорию резервации.
Спасибо за пост!
А перерегистрация - это в случае, если летишь одной компанией и опоздал на стыковку? А если разными, то они ведь требуют доп.оплату за новый билет, разве нет? (случалось такое пару раз, типа платите штраф 50 евро - будет вам новый билет). Хотя вообще обязана следующая а.к. предоставлять новый рейс, если предыдущая опоздала?

А если такая ситуация: первый рейс вообще отложен на день из-за плохой погоды, а второй рейс улетает, как положено, и без меня. Я прилетаю в место стыковки, соответственно, с опозданием на день..что делать дальше, идти в сервис-каунтер следующей а.к., объяснять ситуацию, и они сами все разрулят?
У автора это в начале поста написано. Если у вас стыковочные перелеты в одном билете, то авиакомпании отвечают за вашу стыковку. Если билеты разные, то в случае опоздания первого самолета это будет уже проблемой пассажира.
все это конечно хорошо,но вот скажу ,что для большинства шоком является не задержка и опоздание на рейс,а его отмена.И вот тут важно понять,что в большинстве случаев вам "светит" компенсация(разговор о европейских перевозчиках).Вдаваться в подробности не стану ,но скажу ,что вы становитесь реальным претендентом на сумму 1.EUR 250 for all flights of 1500 kilometres or less
2.EUR 400 for all intra-Community flights of more than 1500 kilometres, and for all other flights between 1500 and 3500 kilometres;
3.EUR 600 for all flights not falling under (1) or (2).
Спасибо за такой подробный,понятный и полезный пост
Подскажите, а если сегменты разных а/к, но в рамках одного альянса (что в последнее время часто встречается), например Москва-Париж Аэрофлотом, далее Париж-Барселона Air France. В этом случае как рассматривается опоздание на 2й рейс?
А пересаживают только на следующий собственный рейс? Я имею в виду такую ситуацию: рейс у этой конкретной а/к только раз в сутки (а то и в несколько), а лететь надо именно сегодня (встречи/переговоры/ж/д-билеты, мало ли ещё какая причина). Что делать?