Метро Нью Йорка.

Метро Нью Йорка (или сабвей, как его тут называют) совершенно не похоже на метро Минска, Москвы, Киева и других городов бывшего СССР. Тут нет широких станций с высоченными потолками, вычурной отделки в стиле советского пафоса, индивидуального дизайна для каждой станции. Метро сугубо утилитарно и все его станции похожи одна на одну и выглядят достаточно депрессивно, как в игре Макс Пэйн. Впрочем, какой-то арт в метро все таки встречается, но он не многочислен и выполнен в основном в стиле современного искусства (что, несомненно, хорошо).

1. Так выглядит типичная стена внутри станции. Штукатурка на потолке порой обваливается и вниз свисают сталактиты, образовавшиеся от постоянной влажности:


2. А это, типичная картина, которую можно видеть на путях. Один раз мы там видели крысу:


3. Станции часто имеют довольно сложную структуру с несколькими платформами и путями по обе стороны от каждой платформы. Иногда между 2мя платформами 3 или более пути - по внутренним путям проходят поезда-экспрессы, которые не останавливаются на всех станциях, по внешним - локальные, с остановкой на каждой станции:


В метро очень не понравилась система входов/выходов и переходов между платформами. Входы в метро часто бывают очень узкими, что там двум человекам разминуться сложно. А с переходами между платформами вообще отдельная история. Дело в том, что на многих станциях их просто нет. Таким образом, если человек попадает случайно не на ту платформу, чтобы перейти на платформу противоположного направления, ему надо выходить со станции и заходить на нужную платформу через улицу и, соответственно, снова платить деньги за вход.

4. Так выглядят все входы в метро. Это широкий вариант:


Но не смотря на все недостатки, свои функции система Нью-йоркского сабвея выполняет очень хорошо. Это крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций метро, шестая в мире по годовому пассажиропотоку. Официальное количество станций — 468 (или 421, если каждый пересадочный узел считать за одну станцию), обслуживаемых 24 маршрутами. Начинался Нью-йоркский сабвей с надземных линий и сейчас около 40% путей являются наземными или надземными. В системе Нью-йоркского метро также есть самая высокая в мире надземная станция.

5. На каждой станции на столбах написано название станции, таблички с названиями хорошо видны из окна подходящего поезда:


6. Поезда очень длинные. Обычная станция Нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 150 до 180 м. В поезде обычно 8 - 11 вагонов.


Вход в метро и выход из него осуществляется через одни и те же турникеты, которые работают как на вход, так и на выход. Войти можно только предварительно оплатив проезд пластиковой картой MetroCard, на выход турникет крутится свободно.

Исторически сложилось так, что на заре Нью-йоркского метрополитена линии строили две независимые частные компании - BRT (позже BMT) и IRT. Позже городскими властями была создана независимая компания IND, которая в последствии купила две компании, упомянутые выше. Это привело к тому, что в современном городском сабвее два дивизиона линий - А и В. Линий сетей IND и BMT вместе составляют дивизион B, номера маршрутов которого буквенные. Линии IRT относятся к дивизиону A, номера маршрутов которого цифровые. В своих линиях IRT использовала тот же размер колеи, но более узкие и короткие вагоны (то есть радиус кривых на поворотах пути и диаметр тоннелей мог быть меньше, чем у двух других компаний, и кроме того положение края платформы относительно оси пути было иным), соответственно стандарт существенно отличался от компаний BMT и IND. По этой причине бывшие маршруты IRT нигде не делятся путями с бывшими маршрутами BMT и IND, кроме нескольких мест в депо.

7. Метрополитен Нью Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире. В 2010 году он составлял более 6400 штук:


8. В более новых вагонах есть такое табло, которое в режиме реального времени показывает все остановки линии и какая станция будет следующей. Есть несколько вариантов исполнения данного табло. Также название следующей станции дублируется на нескольких табло, которые установлены поперек вагона под потолком. За 5 дней в Нью Йорке мы ехали только один раз в вагоне, где подобного табло не было:


9. Метро в Нью Йорке работает круглосуточно, но некоторые маршруты закрываются на ночь или меняют режим работы:


10. Навигация в метро легкая. Везде висят указатели и электронные табло, показывающие номер/название линии, направление, и приблизительное время, оставшееся до прибытия поезда:


11.


12. Стандартная фирменная урна Нью-йоркского сабвея:


13. На ступенях часто просят сообщать в полицию, если вы увидите что-то подозрительное:


Другие мои посты про Нью Йорк:
Нью Йорк, день 1. Американский музей естественной истории. Эмпайер Стэйт Билдинг.

Нью Йорк, день 2. Статуя Свободы. Бруклинский мост.

Нью Йорк, день 3. Центральный вокзал. Нью-Йоркская публичная библиотека. Рокфеллер-центр.

Нью Йорк, день 5. Таймс-сквер. Хай-Лайн.

Нью Йорк. Детали.

в метро есть урны, но почему то все равно жутко грязно.. Немного бы было почище и было бы замечательно). Главное чтобы оно свои функции выполняло. Наше то красивое и чистое ,но никуда уже не годное..(
Да, по чистоте с нашим Питерским не сравнить. Несколько раз катался в Нью-Йоркском сабвее, неуютно и не очень разобрался как доехать с точки А до точки В, если нужно делать пересадку.
""""Таким образом, если человек попадает случайно не на ту платформу, чтобы перейти на платформу противоположного направления, ему надо выходить со станции и заходить на нужную платформу через улицу и, соответственно, снова платить деньги за вход.""""

А можно еще проехать пару остановок и выйти на той станции где можно перейти не выходя на улицу.
В Нью-Йорке метро чистое. Там можно безболезненно сидеть в светлых штанах на ступеньках - и они останутся чистыми! Мусора бывает много, но в последние годы ситуация значительно улучшилась, пути постепенно вычищают от старых завалов мусора (программа fastrack - http://web.mta.info/nyct/service/fastrackSchedule2014.htm). Вот как выглядит путь после работ:


Edited at 2014-01-09 03:32 pm (UTC)
вот тебе и Нью-йоркское метро, кто бы подумал...
Когда его строили то по красоте оформления не заморачивались. В вагонах достаточно чисто, а что творится на рельсах - в принципе все равно. Тем более, как отметил предыдущий комментатор, с этим борются.
крыс я и в московском видел