Сергей Харин (vagant) wrote in ru_travel,
Сергей Харин
vagant
ru_travel

Арзамас и Дивеево 1-2 сентября 2013 года

1-2 сентября проехали по следующему маршруту Москва-М7-Нижний Новгород(почти)-объездная (не знаю как она называется) - Р158 - Арзамас - Дивеево - Ардатов - Кулебаки - Навашино - Муром - Владимир - Москва.




Сезон дождей, который начался в центральном регионе, не внушал особого оптимизма, но мы решили, что настоящих путешественников плохая погода остановить не может.

Дорога от Москвы до Н. Новгорода почти в нормальном состоянии. Покрытие вполне приличное. Есть некоторые дефекты, но они не портят общей картины. По дороге встречаются несколько ремонтов, и дорога из двух полос сужается до одной. Мы ехали в воскресенье и эти сужения не вызывали замедления движения.
Объездная между М7 и Р158 имеет статус автомагистрали, но и испытать скоростной режим не удалось, потому что лил проливной дождь. Далее Р158 до Арзамаса в хорошем состоянии. Сначала трехрядка, третий ряд которой попеременно отдается то одному, то другому направлению, затем двухрядка. Трафик был небольшой, и проблем с обгоном на двухрядке не было.

Первая остановка для осмотра достопримечательностей в селе Богоявление не была запланированной. Остановились потому, что наше внимание привлекла огромная церковь, расположенная в селе. Храм действующий, но был закрыт, состояние вполне удовлетворительное. Храм был построен в 1826 году тщанием помещика села Богоявление князя Георгия Александровича Грузинского и прихожан, и посвящен победы русского воинства над армией Наполеона в 1812 году.



Приезжаем в Арзамас и немного плутаем на последнем отрезке пути при подъезде к гостинице. В городе дороги тоже в приличном состоянии, по крайней мере те, по которым мы ехали. Это было приятной неожиданностью. Предварительно ознакомившись с расположением отеля по навигатору и по гугл-картам, не предполагал каких-либо затруднений в поиске конечной точки нашего сегодняшнего маршрута. Отель Реавиль расположен на односторонней улице, которая носит имя известного мыслителя Карла Маркса. Однако подъехав к улице, увидели дорожный знак, который в просторечии называется «кирпич», который недвусмысленно указывал нам на то, что ехать туда нельзя. Выяснилось, что по каким-то причинам, возможно одной из низ была борьба с пробками, одностороннее движение на этой улице было изменено на противоположное. Пришлось сделать небольшой круг, и подъехать к гостинице с другой стороны улицы.

Эту гостиницу первоначально мы нашли в Букинге примерно месяц тому назад и там же её забронировали. Но та поездка не состоялась, и в этот раз мы поехали так, без бронирования. Цена у стойки, в итоге оказалась на 10% дешевле, нежели при бронировании отеля посредством Букинга. При отеле есть закрытая стоянка, которая была абсолютно пустой. Остается предположить, что мы были единственными гостями отеля. В номере был электрочайник, а среди прочих удовольствий оказались халаты и тапочки. Загрузили вещи в номер, и решили немного прогуляться по городу, благо отель расположен в самом центре.





Пять минут и мы уже на Соборной площади Арзамаса. Несмотря на вечер воскресного дня на площади ещё работал магазин сувениров, в котором мы, довольно  удачно, купили карту города, которую бывает довольно непросто приобрести в провинциальных городах.  Прошлись немного по Соборной площади и по улице Гостиный двор и затем поспешили в гостиницу по причине надвигающейся темноты.

Здесь нас встретил "хозяин" гостиницы, восседающий на гусе, который является символом Арзамаса.



Ужинали в ресторане при гостинице, состоящем из двух больших залов и , по крайней мере, одного маленького. Посетителей практически не было, за исключением двух мужчин в одном зале и нас во втором. В совсем маленьком зале небольшая компания что-то праздновала. Ужин в ресторане весьма порадовал, как обслуживанием, так и качеством еды, при этом никакой дешевизны по сравнению с московскими ценами не почувствовали.

Утром позавтракали в отеле, собрали вещи, оставили автомобиль на гостиничной стоянке и пошли гулять по городу.

Воскресенский Собор города Арзамаса был построен в 1842 году в память победы России над Наполеоном и является уникальным архитектурным сооружением. Известный архитектор-реставратор отмечал, что по общему облику и прекрасным пропорциям Арзамасский Воскресенский собор не имеет себе равных среди классических церквей Москвы и может идти в сравнение лишь с петербургскими соборами Стасова. В годы советской власти храм не закрывался.



Помимо Воскресенского собора, в Арзамасе есть еще несколько храмов. Здесь же на площади расположен Никольский женский монастырь с Богоявленским храмом на переднем плане. В советское время в церкви находился продовольственный магазин.



Еще храм, расположенный на Соборной площади, построен в 1794 году, и называется церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник».



А вот состояние некоторых гражданских зданий в центре города явно оставляет желать лучшего.



Наиболее старым сооружением на Соборной площади является здание Магистрата, построенное в середине XVIII века.



Осмотрев центральную площадь Арзамаса, идем гулять по городу. Бросаем взгляд на улицу Гостиный двор



и продолжаем идти по улице Красной Милиции и далее по улице Космонавтов. По дороге осматриваем довольно любопытные здания гражданской архитектуры.



Благовещенская церковь, построенная в конце XVIII века, входит в состав Спасо-Преображенского мужского монастыря.



На улице Космонавтов был когда-то ансамбль из двух храмов. Ильинская церковь, построенная в стиле русского барокко в 1746 году, в советское время утратила верхние ярусы и колокольню. В настоящее время в помещении храма находится городской историко-художественный музей.



Церковь Андрея Первозванного была построена в конце XVIII века. Приход был закрыт в 1934 году, и уже через год там был устроен Дом пионером, а впоследствии автоклуб ДОСААФ. В настоящее время храм  восстановлен и действует.



Спускаемся вниз по улице Космонавтов и смотрим городскую застройку. Встречаются как такие дома.



Так и довольно внушительные здания, почти дворцы.



Церковь Рождества Христова называют венцом культовой архитектуры Арзамаса. Церковь была построена по проекту московского архитектора Константина Тона, который является автором проекта  Храма Христа Спасителя в Москве. Церковь была построена в середине XIX века на средства арзамасского купца А.Я. Заяшникова. В настоящее время является подворьем Свято-Дивеевского монастыря.



Далее по улице Ленина двигаемся в обратный путь, обозревая довольно интересные образцы гражданской архитектуры Арзамаса.





Проходим мимо автовокзала.



Мимо Владимирской церкви, построенной в 1802 году.



Вновь возвращаемся на улицу Гостиный двор.



Поднимаемся по ней на Соборную площадь в нашу гостиницу. Вновь идем в ресторан на небольшой ланч, после этого садимся в машину и едем в Дивеево.



Переезжаем через речку Теша, и останавливаемся в селе, которое называется Выездное, название которого олицетворяет выезд из Арзамаса. Храм Иконы Смоленской Божией Матери сооружен в начале XIX века. Отдельно стоящая колокольня осталась от предыдущего храма и примерно на 100 лет старше.



В Выездном имеется ещё одна церковь, посвященная Сергию Радонежскому, строительство которой было завершено в конце XIX века.



Успенская церковь в Суворово.



Никольская церковь в Елизарьево.



Между Арзамасом и Дивеево примерно 60 километров, которые мы в итоге успешно преодолели. Покрытие этой дороги вполне приличное. Свято-Троицкий  Серафимо-Дивеевский монастырь является местом паломничества  для православных христиан. Основан монастырь был в XVIII веке тщанием рязанской помещицы Агафьи Семеновны Мельгуновой, к тому времени уже принявшей монашество во Флоровском монастыре в Киеве под именем Александры. Монастырь был закрыт в 1927 году и вновь открыт в 1988 году. Говорят, что в выходные дни здесь бывает очень много паломников, но мы были в будни, и практически никого не было.

К моменту нашего приезда в Дивеево дождь прекратился, но свинцовые тучи продолжали висеть над головой.

При въезде в Дивеево со стороны Арзамаса нас встречает современный храм, который освящен в честь Великой княгини Елизаветы Федоровны, супруги Сергея Александровича Романова. Храм расположен вне монастырских границ.



При монастыре имеется парковка, которая была полупустой. Парковка небольшая, и, думаю, в выходные дни там остановиться непросто.

Именно вокруг Казанской церкви начал формироваться монастырь, в то время она ещё была приходской, затем стала монастырской. Была построена в XVIII веке.



Монастырские корпуса.



Троицкий собор был построен в русско-византийском стиле в середине XIX века по проекту архитектора А.И. Резанова, который был учеником известного архитектора К.А. Тона.



Строительство колокольни было начато в 1893 году под руководством епархиального архитектора А.К. Никитина. В 1901 году на неё были подняты первые колокола. Когда колокольня была уже практически построена, выяснилось, что она имеет опасный наклон, и дальнейшее строительство было приостановлено. Однако при более внимательном исследовании признали, что такой наклон даже является полезным, потому что башня стоит на склоне.



В начале XX века был построен Преображенский собор в неорусском стиле по проекту архитектора А.Е. Антонова.



Постепенно тучи начали рассеиваться и выглянуло солнце, но нам уже пора было возвращаться домой.



Обратная дорога до Москвы внушала некоторые опасения. Ехать обратно через Арзамас и Нижний Новгород было довольно далеко, и поэтому мы решили возвращаться через Муром. Предварительно ознакомившись с доступной информацией в интернете о состоянии этих дорог, принял решение ехать. От Дивеева до Мурома покрытие оказалось в среднем состоянии, но никакого особого криминала не заметил. Имеется некоторая тряска в некоторых местах, но я ожидал гораздо худшего.

Несколько лет тому назад в Муроме построен мост, который значительно облегчил жизнь автомобилистам. Про этот мост мы знали, а вот объездная дорога вокруг Мурома оказалась для нас приятной неожиданность. Эта дорога непосредственно выводит на дорогу Муром-Владимир, объезжая город. Этот участок пути в хорошем состоянии, трафик есть, но в будний день вечером он был вполне терпимым.

От Владимира до Москвы ощутили на себе ремонты трассы М7, которые практически не заметили по дороге туда. При каждом сужении были пробки, но они не очень сильно затормозили среднюю скорость. Потери составили примерно полчаса.

Вновь пошел проливной дождь, который так и не прекратился до самого дома.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments