Сервис по-шведски или разборки со шведскими железными дорогами

Три недели назад я уже писал в сообществе об инциденте со мной в Швеции, когда я успел запрыгнуть в свой поезд Упсала – Стокгольм перед отправкой, но был вытолкнут оттуда проводницей с весьма жесткими формулировками, когда поезд уже начал свое движение.

В тот же день я написал письмо оператору шведских железных дорог. Я не рассчитывал на компенсацию, на то, что проводницу (пожилую женщину) уволят или что-то в этом духе. Извинения меня вполне бы устроили, тем более у этой истории было еще одно обстоятельство, выступающее резко против проводницы, но которое я не стал разглашать тут, ибо уже по первому эпизоду очевидна ее вина.

Спустя больше 2 недель мне наконец-то пришло на почту письму, в котором меня просили прислать номера билетов, которые я использовал в этой печальной поездке. Я направил им сканы всех имевшихся у меня документов. Через 2 дня после этого мне пришел такой ответ:

Thank you for taking the time to contact SJ.
We consider all feedback valuable and fundamental to our improvement work.
Our ambition is to treat our customers with professional respect, and we regret that you experienced not to receive the proper treatment.
We although want to point out the danger it involves jumping on a train on its move.

We hope that in spite of this incident, we will be welcoming you back aboard our trains again soon.
Best regards
SJ AB
Linda Nilsson

Коротко, это переводится так. Мы ценим Ваш отзыв. Нам жаль, что вы остались недовольны опытом общения с нами. Прыгать на идущий поезд опасно – ждем вас снова. То есть, ни строчки сожаления, даже притворного и необходимого для такого рода документов! Типа сам виноват, а мы тут не причем.

Таких ответов я не получал даже от наших чиновников! Меня просто отфутболили, но при этом зачем-то проверили билеты. Я ответил на это сообщение, еще раз обозначив, что я прибежал на перрон, увидел стоящий поезд и открытую дверь, в которую я и поднялся – вы бы поступили иначе? В чем моя вина? Но со мной обошлись очень грубо и даже с риском для моей жизни. И в ответ им сложно даже сказать «sorry»?! Ответа больше не было.

Теперь я хочу посоветоваться с вами – что делать в этой ситуации, это форменное хамство. Я не хочу такое оставляться просто так. Какие есть варианты? Написать в шведские газеты, кого-нибудь да заинтересует эта история, тем более с иностранцем…написать в туристическое представительство Швеции…может что-то еще….
А почему бы не писать письмо оператору не для личных бенефитов или извинений, а главным образом, что б они поправили систему и следующий после вас в такую переделку не попадёт?
По теме: полагаю, есть правило, которые должен выполнять проводник. А тобишь допускать в поезд пассажиров только на остановке. Во время движения - нихт.
Ну всё равно, что опоздать на регистрацию самолёта. Не пустят. Есть регламент. Читайте правила, узнавайте.
видимо они не поняли что вы зашли еще в стоящий поезд. Ну или сделали вид что не поняли. Что делать не совсем понятно . Я бы ничего не делала. Тратить свои душевные силы на разборки жалко. Тем более по отзыву видно, что им все равно.

Edited at 2014-02-21 08:12 pm (UTC)
дело не в том, в какой поезд я зашел, дело в том, что меня выкинули их него на скорости
ответьте им по русски - упомяните что перед тем как отвечать на письмо его нужно прочитать. а вообще этот ответ эпик фейл. Задайте вопрос консулу Швеции, нормальный такой, официальный, чтобы или также провалился или умолчал.
Я бы например написал жалобу в суд по правам человека в гааге, вот реально. Вашу жизнь подвергли опасности безо всякой причины. надо планомерно макать их
Я вот боюсь, что если им пофиг, то и консулу также... а в Гаагу надо документы для суда подавать, а не письма писать, ответят -что это не их дело)
С адвокатом посоветоваться, может быть.
да, нет...судиться я с ними не собираюсь, просто хочу добиться извинений или чтобы максимальное количество людей знало, как с ними могут поступить в Швеции, а правды потом не найти... все это горькая усмешка в сторону сторонников теории об идеальной жизни в Европе...
Не ну ты попроще со Шведами! Социализм ребята построили на площадке капитализации! Войди в их положение! ИЛИ МОЛЧИ ОЗНЕЖЕННЫЙ !!! СТЫД ЗА ТАКИХ КАК ТЫ!!! ПЛАКСА !!! НЕ МУЖИК!!!!
с медицинскими учреждениями у нас все настолько плохо, что они выпускают пациентов на выходные домой? не знал...
А что же Вы мне обещали неожиданное продолжение? Ваше продолжение было мной предсказано. Про хамство полностью с Вами согласна. Совет? Забыть! Если бы Вы жили в Швеции, то было бы проще бороться. Что можно сделать из другой страны? Для газет Ваш случай мелок. Нанимать русского адвоката, чтобы он работал совместно со шведским? Вам денег не жалко? А нервов Ваших? А времени? И ради чего?
Зачем потребовали документы понятно, убедится что не клевета и происки конкурентов :)
А так Вы для них просто кляузник... впрочем все равно возможны проблемы с получением их визы в дальнейшем. :(
Ответ тоже понятен, садится даже в стоящий поезд после свистка опасно, и выталкивание из поезда на ходу, по мнению их железной дороги, должно послужить Вам хорошим уроком. И естественно они ни о чем не сожелеют... и снова вытолкнут.

Давать советы дело неблагодарное... Впрочем могу посоветовать забить. Никого в Швеции Ваши проблемы волновать не будут. Максимум отписка или просто молчание.
Проблемы индейцев шерифа не волнуют.
>впрочем все равно возможны проблемы с получением их визы в дальнейшем. :(

чё за чушь? чё курили?
Европейский сервис...А каково второе обстоятельство с проводницей?
не хочу об этом тут писать, начнется дикий срач со всех сторон...
В шведских газетах напишут что охуевший русский прыгает на движущиеся поезда и хочет получить от поезда извинений! Вот она Швеция - социализм с человеческим лицом, а у нас все ржд ругают
я напишу, посмотрим - напишут, значит, будет развеян миф о свободной и цивилизованной европейской прессе - тоже результат)
Я думаю, что бороться с крупной организацией - дело неблагодарное. Проще всего на это забить и решить для себя, что произошло неприятное недоразумение. Обидно, конечно, но зачем усложнять ситуацию. Извиняться они перед вами, конечно, не будут. Доказать вашу правоту тут сложно. Я не представляю, что ещё можно сделать.
В вашей истории мне многое непонятно. Я уверена, что здесь кто-то что-то не так понял. Хотя, я верю в вашу историю, я не думаю что вы её выдумали, но что-то вы не так поняли - это определённо. С другой стороны, выталкивать человека из движущегося поезда нельзя, кто бы в чём не ошибся. У меня есть только одно объяснение этой истории, мы эту историю обсуждали с друзьями, и пришли к выводу.
В шведских поездах нет кондукторов или проводников, которые могли бы стоять в тамбуре и выталкивать пассажиров. В России это обычное дело, что в тамбуре поезда стоит кто-то в униформе, поэтому вы решили, что это проводница, на самом деле такого быть не могло. Это совершенно нереально. Единственное, когда "проводница" или тётка в униформе могла бы действительно стоять в "тамбуре" - это ситуация отправки поезда, когда все двери уже закрыты, поезд вот-вот отойдёт, посадка закончена, водитель состава стоит в открытых дверях своей кабины и осматривает перрон в последний раз перед отправкой.
Тоесть, получается, вы пытались проникнуть в кабину машиниста (или как это называется), это был не пассажирский вагон. Конечно, это не повод вас выталкивать на ходу, но скорее всего машинистка офигела от того, что какой-то человек подбегает и чуть ли ни на ходу пытается влезть к ней в кабину, куда пассажирам вход воспрещён. Она могла подумать что угодно, решила что вы хулиган или типа того. Не знаю, есть ли у них инструкции, что делать в таком случае, может быть она растерялась и просто вытолкнула вас обратно из-за неподготовленности к ситуации. Что не делает ей чести, но и личной ненависти к вам или к не-шведам я здесь не вижу.
Другого объясниения мне не придумать.
мне как-то легче письмо по электронке отправить, веерно всем сразу)))
Надо было шлепнуться на землю, притвориться раненым, взывать о помощи и попасть на скорую, потом к адвокату и т.п. Но для этого нужно собрать свидетелей, адвокат затребует записи с камер наблюдения... Морока с неизвестным результатом и не дешевая, но если повезет окупится. Короче надо было цирк устроить если любите приключения. Но возможно вас просто приняли бы за пьяного русского валяющегося на перроне, а нагло-высокомерная и самодовольная шведская собака обоссала вас распластавшегося на неродной земле славянина, а полиция с брезгливой миной вышвырнула бы вас из вокзала дабы не мозолили глаза такой же брезгливой цивилизованной западноевропейской публике и китайский турист невзначай не сделал бы фото "пьяного шведа" и не выставил бы ее в гребаном инете... Как видите у вас было столько шансов отличиться но вы их поморгали утершись и вернувшись домой несолоно хлебамши.
Ещё забыла написать умную мысль. Шведские железные дороги несут огромные убытки из-за погодных условий, у них что ни день, то новая катастрофа. Не знаю уж, что там происходит, но у них то поезда стоят, то авария, то рельсы в неисправности. По телевизору только об этом и говорят. Последние 3 зимы были очень снежные и холодные, стояло вообще всё, вокзалы были переполнены разъярёнными людьми, которым было не уехать по нескольку суток. Я думаю, железнодорожная компания давно привыкла к жалобам, заявкам в полицию, справкам из больниц, возмущениям в сми, и так далее. Я бы очень хотела, чтобы они понесли какое-то наказание за то, что вытолкнули вас из поезда. Но, честно говоря, мне кажется, им эта ваша жалоба - как слону дробина. Это компания, давно закалённая во всяческих катастрофах, скандалах и судебных разбирательствах. Странно, что они прочли ваше письмо и даже ответили. Мне казалось, они эти письма сразу выкидывают, не читая. Я несколько раз к ним обращалась, грозила пальчиком и пугала заявками в полицию, но ничего не произошло. Так что, на мой взгляд, легче забить и в следущий раз приходить на перрон за 10 минут до отправления поезда, чтоб уж точно.
ваш рассказ еще раз подтверждает, насколько "хорошо" работает эта организация, если у нее все время все не так. Всегда есть страховка, которая компенсирует все климатические катаклизмы, а в остальном это вопрос менеджмента