Что не входит в All Inclusive. Отель в Кызкалеси и ресторанчики в Нарлыкуйу

Обломавшись с кабаками-яхтами в Мерсине, где нас чуть было не скосила морская болезнь, мы решили двигать дальше и для начала урегулировать жилищный вопрос, а уж потом изыскивать пропитание. Встать на постой предполагалось в небольшом посёлочке Кызкалеси километрах в десяти на запад от Мерсина, так что, доехав туда, мы в соответствии с указателем смело свернули налево и очень скоро оказались в довольно оживлённой пляжно-туристической зоне. Вылезли из машины, поводили жалом и немного прогулялись туда-сюда, после чего Змей резюмировал, что тут, конечно, всё хорошо, но немного не то, что хотелось бы. На данный момент потому что хотелось побольше уединения и пасторали. В результате, проследовав дальше, почти на выезде из посёлка нашли очень миленькую небольшую бухточку с песчаным пляжем. Выстроившиеся в ряд крохотулечные отельчики выходили передом на дорогу, а задом – на море. Змей придирчиво их осмотрел и выбрал самый симпатичный на вид:



Звали его Амфорой. Как видите, к столбу с названием навечно приварена табличка Бош ода вар, то есть Свободные комнаты есть. Наверно, и правда всегда есть... )) Внутри обнаружилась пожилая турчанка, говорившая, само собой, только по-турецки. Она подтвердила, что свободные комнаты действительно есть и показала нам одну, на втором этаже. Однако, вести переговоры о цене с этой дамой смысла не имело, так как финансовой политикой, по её же словам, заведовал её сын. Упомянутый сын (хорошо говоривший по-английски) не замедлил вопоследовать, однако снизить объявленную цену был не склонен. 50 лир за ночь – и точка. Завтрак не входит. В принципе, мы знали, что цена для турецкоподанных в данном регионе может падать до 10 лир на лицо, однако сведения эти были годовой давности, и на турецкоподданых мы никоим образом не походили: как есть ябанджи, то есть иностранцы. К тому же, на дворе стоял викенд. Поэтому мы не стали особенно кокетничать и согласились. По-любому 20 баксов за дабл – это очень и очень гуманная цена. Тем более, что номер нам залюбился. Ничего особенного, конечно - две больших кровати, кондиционер, холодильник и мойка, где можно сполоснуть посуду – но вполне прилично. Не предусмотрено было, правда, ни плитки, ни чайника (в целях пожарной безопасности), но горячую воду для чая всегда можно было взять внизу, в кухне, а готовить, в общем, мы и так не собирались.. ;)

Вот что там было реально прекрасно – так это балкон:



Большой, квадратный, со столом, стульями и сушилкой для белья, а главное – с чудесным видом на бухту. Даже эвкалипты, которые частично загораживали панораму:



…пришлись очень кстати, ибо в самое жаркое время дня они производили на балконе приятный тенёк.

Внизу аборигены отдыхали, играли своих киндерят, а в соответствующее время устраивали застолья на открытом воздухе несколькими семьями.



На нашем балконе было очень удобно было принимать пищу, либо наблюдая идилический пейзаж днём:



…либо просматривая кино на планшетке вечером, когда уже было темно, ведь в конце сентября темнело уже рано.

А сейчас, побросав вещи в номере, мы отправились таки подзаправиться. Парой километров дальше по трассе расположилась деревушка Нарлыкуйю, где, по нашим агентурным данным, имелось гнездовье рыбных кабаков. Нашли мы его быстро, там, собственно, потеряться и негде. Местечко представляло собой очередную бухту, сплошняком облепленную ресторанчиками:



По каким-то своим соображениям Змей выбрал кабак последний в ряду, то есть на противоположной стороне бухты:



Туда даже можно было проехать на машине и оставить её на махонькой парковочке рядом. Нас радостно встретили и усадили за столик:



Для наглядного выбора еды в этих ресторанчиках вас могут проводить на кухню, чтобы из всего улова заказать ту рыбу, которая понравится. Её при вас взвесят и запустят в обработку. Потом мы тоже так делали,но на первый раз никуда ходить не стали, просто ткнули пальцем в меню. Змеин палец, как обычно, попал в чупру, то есть дораду, а мой наткнулся на неизвестную нам, довольно дорогую рыбу mercan (мерджан), оказавшуюся, как я тут недавно выяснила, морским карасём (sparus pagrus).

Пока суть да дело, мы наслаждались прекрасной погодой и рассматривали прелестные виды бухты:





Буквально метром ниже плескалось море, в котором плавали какие-то мелкие рыбки:



Тем временем нам подогнали традиционный закусон. Из него Змею больше всего занравилось туршУ – очень острые маринованные овощи:



Змей острое обожает, так что немедленно набил себе полный рот, но тут даже ему стало немного не по себе:



Придя в себя, он продолжил распроб в более спокойном режиме. )) А вскоре уже приплыли и наши рыбки:



Слева дорада, справа мой карась, очень вкусные, с такой хрустящей корочкой, мняммм… ))) Мерджан по вкусу действительно отличался от чупры, но не сказать, что сильно превосходил её. Во всяком случае, не настолько, насколько по деньгам. Кажется, это рыба просто встречается реже, чем дорада, от этого и ценник.

Однако, пока мы наслаждались вкусом и количеством, солнце стало заметно опускаться книзу, а у нас по расписанию ещё было купание. Так что мы вернулись в отель и сразу же пошли на пляж:


(фотки уже с утра делала ))


(прямая ссылка на оригинал)

Море было замечательное. Тёплое, прозрачное:



Песочек мелкий, плотный и забавно сформированный прибоем в ровнёхонькие, волнистые дюны:





В прозрачной воде хорошо было видно мелких рыбок, периодически шныряющих вокруг нас. Уклон дна ооочень пологий, так что детишкам и прочим неважно водоплавающим – самое раздолье.

Вообще-то, если кто сильно эстет, то на главном пляже посёлка можно купаться, наслаждаясь прекрасным ввидом на саму крепость Кызкалеси:



Но мы, будучи не большими этетами, особой необходимости в этом не видели. Ну посмотрели – и посмотрели, а купаться комфортнее в нашей бухте. Фотка крепости, кстати, украта вот из этого отчета. Если кто планирует посетить данный регион, очень советую прочитать его целиком, там куча полезных сведений, гораздо больше, чем у меня. ))

На пляже имели место лежаки с зонтиками и мы, конечно, заняли парочку (лежаков, а не зонтиков). Как мы и ожидали, вскоре к нам подошёл турок (уже немолодой мужчина, явно нечасто посещающий стоматолога) и стал просить денег. Два лежака с зонтом стоили 10 лир на весь день, вполне справедливая цена, учитывая, что арендодатели ещё и убирали пляж. У нас, правда, была только двадцатилировая бумажка, а у сборщика не было сдачи, но его это не смутило. Он логично предположил, что завтра мы ведь тоже придём на пляж? Придём. Ну и ладно, значит эти 20 лир будут и за завтра тоже. Немного поколебавшись, мы согласились с его аргументами и выдали двадцатку. Как выянилось на следующий день – напрасно.

Когда назавтра мы снова заняли лежаки, к нам подошла турецкая бабка, тоже сотрудница компании по аренде пляжного инвентаря, и в свою очередь попросила 10 лир. Пришлось объяснять, что вчера уже было уплочено за сегодня. На какое-то время бабка пропала, но потом материализовалась снова и начала выпытывать кому мы платили. Поднапрягши свой турецкий, я сообщила ей, что вчера к нам подходил олдукча яшлы адам (довольно пожилой человек) с кап-кара бир диш (чёрным-пречёрным зубом) и мы ему дали йирми лира (двадцать лир). Бабка крепко задумалась и, похоже, не могла припомнить никого, соответствующего описанию. Ещё какое-то время разговор двигался по кругу: надо денег- уже давали-кому-описание, после чего таки бабка, грустя, убрела восвояси. Мы так и не поняли, то ли нас хотели развести на дополнительное бабло, то ли не передали информацию новой смене, то ли мы вчера имели честь общаться с местным «сыном лейтенанта Шмидта». В конце-концов склонились к последнему. В общем, если приходишь на закате и видишь сборщика в первый раз, то надо не сразу лезть в кошелёк, а для начала сказать, что уже заплатил, или что заплатишь завтра, такая мораль, да… ))

Ну а на второй день мы собирались посетить место, ради которого, в основном, и приехали в этот регион, а именно Göksu deltası, дельту реки Гёксу (кажется, это переводится как Небесная вода )). Потому что в этой дельте, как пишут, было замечено более 300 видов птиц…

Продолжение в следующем выпуске. ;)

Что было раньше:

1. Солёное озеро Туз
2. Каппадокия: Медовая Долина
3. Каппадокия: Белая Долина
4. Каппадокия: Долина Любви
5. Каппадокия: Начало Долины Любви
6. Каппадокия: Закат над Учхисаром
7. Каппадокия: Ищем Красную Долину
8. Каппадокия: По каньону к Красной Долине
9. Каппадокия: Волшебство Красной Долины
10. Шары над Гёреме и дорога до Аданы
11. Адана: про отель, мечеть Сабанджи и адана-кебабы
12. Адана: Искусственное озеро
13. Старинные домики Тарсуса и рыбные кабаки Мерсина
А у нас тоже в арабских ресторанах подают эти же закуски, и овощи такие именно острые. А красный острый салат называется турецким. И рыбки так же близко плавают, если ресторан на самом берегу. На мой вкус, нет ничего лучше средиземноморской еды.
Ну да, понятно.. )) А я всякую люблю, но средиземноморская, конечно, хороша :) А красный салат - он из чего?
Лук, помидоры, томат, петрушка, киндза, красный перец, черный острый перец, оливковое масло.
Ага, понятно, спасиб, а то даже не знала.
однако, помидор и томат одновременно - это круто )))
Я рецепт из интернета взяла, как говорится, за что купила...