задержка рейса. Как получить компенсацию?

Когда летели в Рио в Шарль Де Голе задержали наш самолет больше чем на 12 часов (по документам у меня осталось 12).
Тех у кого был шенген или паспорта не требовали оного - расселили в гостиницу. Оставшиеся (примерно 20 человек 50/50 русские и китацы) были снабжены пледиками и выдворены в проход между терминалами. К пледикам прилагалась зубная паста и щетка. Кроме того еще когда задержка рейса планировалась на час была выдана бутылочка воды/пакетик сока на человека и пока стояли в очереди и нам обещали что сделают транзитную визу - по 2 печеньк на человека. ВСЕ. Про хамство сотрудников аэропорта промолчу, его к делу не пришьешь.

Где-то читала, что при такой длительной задержке европейские авиакомпании должны выплатить компенсацию - как ее получить. Так же сохранила чек за завтрак в Де голе - питание предоставлено не было, как я уже сказала. Там, конечно копейки, но у меня уже дело принципа. После заявления, что они вообще мне делают одолжение и я должна спать прям тут в коридоре на полу как собака, мне вообще их растерзать хочется. Что еще я могу с них получить?
Пледики и вода - это да, для "безшенгенских". Спать в Мюнхене пришлось на скамейках; неужели в ШДГ их не было, что прям так, на полу?
Очень странно, что не дали ваучеры на питание в а/п, нам люфты выдали 15Е на ужин и 10Е на завтрак

Расскажите здесь, что вам в а/к ответят на жалобу. И если будут предлагать получить компенсацию чеком, а не переводом на счет - требуйте перевод, т.к. с обналичкой чека намаетесь

ЗЫ лучше указывать название а/к не только в тегах, ну и откуда летите тоже.
спали мы в итоге на таких симпатичных банкеточках. На палу он мне предложил спать считая, что я не понимаю, что он говорит. Вообще первый раз видела такой цирк - говорит специально хамские пренебрежительные вещи, при этом мило улыбается и очень доброжелательно водит руками. Полностью рассинхронены вербальная и невербальная составляющая.

Чеков никаких никому не дали. Я уже когда в инете вычитала про компенсацию и пошла за документом подтверждающим задержку - мне тоже так мило "ой, а что вам надо? да? А может не надо? не ну мы дадим конечно"

думаю если бы специмально попросила именно ваучер на питание и именно у какого-то конкретного сотрудника я бы его получила - но сами ни-ни. Ни лишнего движения.
в общем, еще раз убеждаешься, что свои права надо знать в любой ситуации))