Метро в Будапеште

Метро в Будапеште интересно тем, что на разных ветках ходят разные составы. Можно встретить советские поезда, а можно и современные. А на "жёлтой" ветке вообще маленькие вагончики ходят, в которых на сидениях, расположенных друг напротив друга кому-то надо ноги в проход убирать, иначе просто не поместятся.

01. Маленький вагончик


Стоимость одноразового проезда я не уточнял. Купил сразу туристический билет на 3 дня на все виды транспорта за 4150 форинтов. По курсу это где-то в районе 13,5 евро

02. На "жёлтой" ветке вообще все станции маленькие и находятся под землёй буквально на расстоянии нескольких ступенек. У нас переходы глубже


Станции везде однообразные.

03.


04. Вот такой выход на улицу


05. Поезд прибывает на станцию


06. Турникетов нет, есть вот такие автоматы, куда надо засовывать билет и он пробивает время и дату поездки. Туристический билет пробивать не надо. Просто показываешь его контролёру, которого вы видите на заднем плане. Контролёры, кстати, стоят не везде и можно зайти совершенно спокойно в метро, но они могут проверять билеты на другой станции на выходе. Штраф при этом достаточно большой. Но их вообще может не быть. На жёлтой ветке, например, я не видел ни одного контролёра. В Москве все бы бесплатно при такой халяве ездили бы.


07. Автомат, куда вставляешь билет


08. А вот типичный советский метросостав на станции Kőbánya-Kispest. Здесь происходит пересадка в автобус 200Е до аэропорта


09. Едешь как в Москве


10. Навигация в вагоне


11. Навигация на станции


12.


13.


14. А вот станция Deák Ferenc tér,где происходит большинство пересадок. Она как бы центр всех линий будапештского метрополитена


15. Метро не сразу можно найти. Там нет горящей буквы "М" как у нас. И вот видите, насколько мала глубина залегания "жёлтого" метро. Фактически это подземный трамвай


16. Табличка, что это вход в метро на станцию Bajcsy-Zsilinszky út


17. Как видите станция Bajcsy-Zsilinszky út ничем не отличается от станции Opera


18.


19. А вот такая станция Széchenyi fürdő, где находиться знаменитая купальня Сечени


20. Электронное табло


21.


22. Навигация на станциях


23. Система вентиляции на эскалаторах


24.


25. Скульптура на станции Astoria


26. Станция Astoria


27. Станция Astoria


28. Станция Astoria


29. Навигация на выходе


30. На "красной" ветке ходят новые поезда


31. Навигация в новом поезде


32.


33.


34.


35. В переходе


36.


Продолжение следует...

Начало прогулки по Будапешту:

Празднование Дня революции в Будапеште
Фотовыставка в аэропорту Будапешта
Международный аэропорт имени Ференца Листа в Будапеште
"Едешь как в Москве" - разница лишь в том, что нет рекламы.
странно, что на "желтой" линии вы не повстречали контролеров, на Октогоне они точно всегда есть...
Неудивительно, что желтая ветка метро такая неглубокая и ходят по ней маленькие вагончики, потому что это вообще первая ветка метро в континентальной Европе. Она была построена в 1890 году. Старше только Лондонское метро. Я в Будапеште была в 2008 году. В то время контролеров в метро была просто уйма. Мимо них даже мышь не могла проскочить. Причем, у них платный не просто вход в метро, но и переходы с одной ветки на другую. А система оплаты, действительно довольно сложная. Я тоже покупала проездной на 3 дня. Тем более, что он действовал и в наземном транспорте тоже.
Значит у них сейчас как-то попроще с контролёрами стало:)
Переходы уже давно бесплатные, да и система оплаты не сложнее московской.

А контролеры предпочитают сейчас на выходах обычно стоять.
Хорошо, что все поменялось к лучшему. Мне в то время все это как-то диковато показалось.
фото 3 Мне очень нравится: ​​это выглядит как вышивка
Фото 22: невозможно понять венгерский язык. Thanks God it is also in English...