Юрий Жарков (maykl_s) wrote in ru_travel,
Юрий Жарков
maykl_s
ru_travel

Вытегра. Музей-подводная лодка

Проезжая город Вытегра, поступило предложение посетить музей подводную лодку.

image001

Рассказ одного блогера из ЖЖ «Уж чего мы не ожидали увидеть в Вытегре, находящейся на границе Вологодской области и Карельской республики, так это ДЭПЛ проекта 641 «Б-440», которая сейчас переоборудована в музей. Честно говоря, никакого внятного объяснения, почему именно там решили сделать такой необычный музей, кроме упоминания того, что Вытегра дала Родине 5 адмиралов, я не нашел. Но тем не менее в долгой поездке на север Вы можете сделать там небольшую остановку и посмотреть это замечательный музей.

Подводные лодки проекта 641 — серия советских дизель-электрических подводных лодок (Foxtrot по классификации НАТО). Проект был признан удачным. Было построено 75 кораблей, в том числе 17 на экспорт в военно-морские силы различных стран. Сам проект был логическим развитием 611 проекта, который в свою очередь базировался на немецких электролодках XXI серии. Вот такая вот преемственность.

ТТХ Б-440: Длина – 91,3 м, Ширина – 8,5 м, Осадка – 5 м. Водоизмещение: надводное – 1945 т, подводное – 2472 т. Скорость: надводная – 16 узлов, подводная – 16,5 узлов. Дальность плавания: в надводном положении – 30 000 миль, в подводном положении – 240 миль. Глубина погружения максимальная – 400 м, рабочая – 240 м. Автономность – 90 суток. Экипаж – 80 человек. Вооружение: носовые 533 мм аппараты – 6 шт., кормовые 533 мм аппараты – 4 шт.

Но вернемся к нашей «Б-440»:
11 февраля 1970 года была зачислена в список кораблей ВМФ.
16 сентября 1970 года спущена на воду как большая торпедная подводная лодка.
16 января 1971 года после испытаний вошла в состав Краснознаменного Северного флота.
В 1988 году осуществляла групповой поиск подводных лодок ВМС НАТО
В 1994 году перечислена в состав ДКБФ.
В 1996 перечислена в состав ЛенВМБ.
В 1998 году исключена из состава флота и передана для утилизации.
В 2003 году началось переоборудование в музей для Вологодской области на Кронштадтском морском заводе.
2005 год – завершено переоборудование в музей. Большая часть отсеков сохранена полностью, остальная часть использована для эксплуатации музея. В Вытегорском заливе произведены дноуглубительные работы - необходимое условие для приема ПЛ-музея, которая ошвартовалась у береговой черты. В Вытегру подводная лодка была доставлена по акватории Ладожского и Онежского озер.
10 декабря 2005 года Подводная лодка стала базой для Музея боевой славы моряков.»

Несколько фотографий снятых внутри подводной лодки.

image002

image003

image004

image005

image006

image007

image008

image009

image010

image011

image012

image013

image014

image015

Рядом с лодкой на суше стоит такой вот баркас.

image016

После Вытегры мы уже не останавливаясь помчались до дому.

Заключение

Понравилась ли мне Карелия? Очень. Можно неспешно наслаждаться окружающей дикой природой, хорошо порыбачить, пособирать грибы и ягоды. Да и вообще север действует как-то умиротворяюще. Опять же хочется еще раз порадоваться нашему несказанному везению с погодой и отсутствию кровопивцев :-)

Посмотреть на наше путешествие по Карелии полностью, можно по ссылкам внизу.

По Карелии на катамаранах ч.1
По Карелии на катамаранах ч.2
По Карелии на катамаранах ч.3
Соловки

Традиционный бонус!!!
Для тех, кого заинтересовал наш поход :-)
Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик с этой поездки.
Tags: Карелия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment