galiop (galiop) wrote in ru_travel,
galiop
galiop
ru_travel

Categories:

Путешествие по Ретийской железной дороге

Ретийская железная дорога –  настоящая экскурсия по одному из самых труднодоступных уголков Альп. Была изначально задумана как средство привлечения туристов в отдаленные и труднодоступные районы Швейцарии. Строительство началось с конца XIX века и велось в несколько этапов, по участкам между городами. Применяя самые совершенные на тот момент технологии, инженеры и строители дороги создали подлинный шедевр: узкоколейную зубчатую дорогу (зубчатые дороги оборудованы особой рельсой, позволяющей поездам преодолевать серьезные подъемы в горы), со множеством уникальных сооружений. В число последних входят 196 мостов и виадуков, а также 55 тоннелей, крутыми поворотами порой напоминающих американские горки. За огромный человеческий труд записана в мировое наследие ЮНЕСКО

Rhaetian-Railway-3


Поездку, а скорее прогулку, по этой железной дороге мы запланировали при поездке в Милан. Из Милана надо доехать до маленького городка на границе - Тирано, чуть больше двух часов на региональном поезде, 11 евро билет. Тирано  - первая и одна из двух станции на территории Италии, .


Наш план: приехать в Тирано, с утра следующего дня сесть на поезд, до ехать до Сант-Морица, подняться на самую высокую гору курорта, пообедать там, спуститься и уехать назад в Италию.
Как забронировать билет на швейцарский поезд? Правильно, зайти на сайт швейцарской ж/д, а как понять, что тебе надо, если сайт на французком? Правильно, искать опцию English. Ага, а вот и языки, гляди-ка, даже румынский есть, а русского нет, ладно, но оказалось, что это не румынский, а местный язык Швейцарии, на котором говорят пару тысяч человек в Швейцарии.

Ладно, выбрали английский, а дальше надо выбрать на каком именно виде транспорта вы хотите ознакомится с ж/д. О???!!! Автобус, открытые вагончики, вагончики панорамные, вагончики красные, вагончики желтые…И везде написано: не возможно забронировать выбранную опцию. Наконец-то я нахожу нужную линию, вообще от Тирано только одна линия, но поскольку дорога Швейцарская, имели они это Тирано в последнюю очередь. Фух, ура! Билет можно распечатать прямо дома, там такой замысловатый код защиты – рисунок, очень красиво и ни за что не подделаешь! Стоимость билет около 100 долларов.

Как мы выбирали отель? Естественно поближе к вокзалу, хотя бы одному. Одному значит, что вокзалов два. Швейцарская ж/д узкоколейка, ей требуется свои пути и вокзал. Находим нужную опцию: отель рядом с итальянским вокзалом, в пешем расстоянии до швейцарского.
Так вот смотрите фото, это из окна ресторана нашего отеля
Желтое трехэтажное здание слева – это вокзал итальянский, а беленький двухэтажный напротив – это швейцарский)))) А площадь – это вокзальная площадь, времени 8 утра, где люди?
IMG_5990

Ну а это наш маленький красный паровоз со всех ракурсов. Маленький – это не моя фантазия, это у них слоган такой: Greetings from small red train

IMG_6011IMG_6009
и кабина машиниста
IMG_6239


 Итак, начинаем наше путешествие
Вот поезд абсолютно бесшумно трогается от перрона и выезжает в город, по городу он едет просто как трамвай, без оградительных сооружений и насыпей под рельсы, рельсы проложены как трамвайные, просто в асфальт и брусчатку. Проехать на поезде вдоль главного собора города? За просто!
IMG_6022
Кстати, этот мальчик и его папа – единственные наши попутчики во всем вагоне. А ехали они на санках в Альпах покататься, жирно скажите? А что делать, если до прекрасной горки всего 30 минут в комфортнейших условиях)))
Да, обратите внимание на панорамные окна, стекло занимает часть крыши, за такое удовольствие надо доплатить 5 швейцарских франков, 5 баксов примерно.
Поезд едет так быстро, что вид из окна получается смазанным.
Дорога поднимается выше, через 12 минут уже первая остановка, последний итальянский городок, а потом над дорогой надпись: ИТАЛИЯ и перечеркнуто в точь так, как у нас перечеркивают границы населенных пунктов. Вот так, за минут 15 пути мы оказываемся в другом государстве.
Вот такой вид на Тирано сверху через 12 минут пути
IMG_6037
Не успеваешь привыкнуть к мысли, что Италия осталась там, внизу, как появляется первая достопримечательность - виадук, который делает полную петлю для того, чтобы поезд смог подняться выше.  Из поезда сделать красивую фотографию невозможно, поэтому картинка из просторов интернета
retiyskaya-zheleznaya-doroga-17
а потом сразу появился снег
IMG_6067
вот такой милый поселочек
IMG_6080
а теперь озеро и городок появляются после очередного виража через туннель. Мы так и взбирались по горе над этой долиной Posciava
IMG_6087IMG_6085
а вот одна из станций и снегоочистительная машина в действии. Мужчина в красной куртке - кондуктор нашего поезда
IMG_6091IMG_6092
а вот еще один аттракцион поездки - пик Бернина. Высоко же мы забрались! по ссылке есть фотографии в Вики с нашим поездом
IMG_6132


Снежные пики, ледник,
IMG_6099
несколько горнолыжных курортов, уютные зимние поселки




Все, что называется зимней сказкой, мы увидели из окна маленького красного паровозика.
Tags: Италия, Швейцария, ж/д, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments