Сочи 7 лет назад (окончание). Красная Поляна.



Чтобы посмотреть на зимние сочинские горы поближе, нужно было найти маршрутку с надписью "Красная поляна". На ней в течении часа я смог добраться от побережья до 500 метровой высоты над уровнем моря, где начинается снег.


Мост через реку Мзымта.


Стена Главного Кавказского хребта на горизонте.


"Вместе мы победим!" - агитация участия Сочи в выборах города-организатора Олимпийских игр.


Для комиссии МОК специально покрасили списанный самолёт Ту-154Б-2 (RA-85384) Черномор Авиа. До Олимпиады он правда не достоял - порезали на металлолом.


Выезжаем из Адлера и движемся в сторону гор по трассе A149 "Старое Краснополянское шоссе". Ехать около 40 километров.


Характерные особенности местного вождения: один лихо лезет обгонять невзирая на встречный поток, второй максимально прижимается влево, чтобы усложнить тому задачу. Встречные прибавляют скорость и моргают фарами.


Казачебродский тоннель (400 метров). Пугающее сочетание знаков - коровы в тоннеле.


Велосипедисты, массово тренируются.


Эта дорога была проложена по берегу реки ещё в конце 19 века. Циклопическая олимпийская стройка пока не началась: через несколько лет на противоположном берегу возведут совмещённую скоростную автомобильную ("Новое Краснополянское шоссе") и железнодорожную магистраль. А пока строители вяло ковыряются в Мзымте только мечтая о миллиардных распилах (пишут, что новая дорога стоила около 140 тысяч баксов за 1 метр).


Самое грандиозное сооружение старой дороги - 2,5 километровый тоннель Ахцу (открыт в 2005 году). До этого тут был самый эффектный участок пути: узкий серпантин сильно петлял по краю ущелья под нависающей скалой, и в местах частых камнепадов дорогу накрывали бетонные защитные арки. Сейчас эта красота закрыта.


СОМ.

Полдороги позади, начинаются шикарные виды:

И без закрытого участка трасса местами довольно сильно петляет и обрывы и скалы тоже присутствуют. Уже начинают появляться сугробы - мы поднимаемся всё выше, температура падает.




Вот и Красная Поляна.


Такой типичный советский посёлок городского типа.

и автобус соответствующий:



Но нефтегазовая рука Газпрома уже досюда дотянулась и построила хелипорт. Ми-8МТ (RA-25410) Газпромавиа.

Кстати о нефтегазе:

Заправка с варениками. Цены на бензин 2007 года: 92-й - 19.30, 95-й - 20.80, солярка - 18.70. 76-й ещё даже продают!

сейчас Гугл нам показывает эту заправку с такими ценами:

Причём всё это уже устарело и поднялось ещё рубля на полтора-два.

Конечная остановка автобусов "Адлер - Красная Поляна" находилась в следующем за Красной Поляной населённом пункте - посёлке Эсто-Садок, рядом с которым вскоре будут построены олимпийские трамплины "Русские горки", санно-бобслейный комплекс "Санки" и лыжно-биатлонный комплекс "Лаура". Также в этом посёлке теперь находится могучая туристическая инфраструктура и конечная железнодорожная станция "Красная Поляна"; непосредственно к Эсто-Садку примыкают горно-туристский центр ОАО "Газпром" и горнолыжные курорты "Роза-Хутор" и "Горная карусель". Короче говоря, это село теперь - горнолыжный центр всея Руси.


В 2007 тут ещё только начинают проявляться первые признаки зарождающегося туристического центра.

С той же точки из Гугла, картина через 5 лет:

К Олимпиаде всё это было уже относительно готово.



Водитель маршрутки с неповторимым акцентом всю дорогу рассказывал про свою жизнь, семью, общался со знакомыми пассажирами, дискутировал на тему стоимости проезда и одновременно подсказывал мне, когда будут хорошие виды.


Наконец мы доезжаем до подножия гор. Я в первый раз в жизни попал на настоящий горнолыжный курорт.


Горнолыжный комплекс «Альпика-Сервис», нижняя точка - около 550 метров над уровнем моря.


Можно взять покататься санки, лыжи или сноуборд, а можно просто посидеть на стульчике позагорать и подышать свежим воздухом. Солнце очень яркое - в сочетании с белым снегом вокруг слепит невероятно.




Пруд с рыбой.

рыба нарезает круги:


Я решил немного заползти по лыжной трассе вверх. В кроссовках по плотно укатанному снегу оказывается не очень удобно передвигаться, особенно на уклоне.


Вид в сторону Эсто-Садка. Слева над горами со стороны моря приближается вертолёт.


Гора напротив.


Иду вверх по трассе.




Подснежник.

Спасательный:

Ка-32А (RA-31098) МЧС.

И сразу же за ним с полянки под горой взлетает ещё один вертолёт:



Ми-8МТ (RA-25815) МЧС. Летит вслед за Ка-32. Наверное где-то что-то случилось.


Дорожка на склоне с непатриотичным автомобилем. На заднем плане виднеется канатная дорога.

в кустах притаилась тяжёлая техника:

Сейчас на этом месте построено шоссе и олимпийская санно-бобслейная трасса.


Канатная дорога ведёт на горный хребет Аибга.


Нижняя станция. Вокруг кафе и сувенирные лавки. Спускаюсь обратно вниз, и иду обедать в столовую. Котлета, пюре и компот в гранёном стакане.


Вид против солнца на вершины.


Пик Чёрная Пирамида (2375 м).

соседняя вершина (без названия):



В самом конце спуска стоит новенькая техника: ряд снегоходов и ратраки Prinoth.

Долго всматриваясь в слепящие от солнца белые склоны, я всё-таки рассмотрел на одной из вершин верхнюю станцию канатной дороги (2238 м):

Чёрные точки на склоне в центре кадра - лыжники.

эта вершина справа:



Вокруг совершенно идиллические пейзажи: горы, лошади, река. Сейчас тут каменные набережные, мост, оживлённое шоссе, гостиницы и слева недалеко железнодорожная станция "Красная Поляна".


Домик в деревне.


Жду обратную маршрутку.

предолимпийский вид с этой точки из Гугла:

Дальше вдоль речки теперь курорт Роза Хутор.


Корова.

Спускаемся вниз с заснеженных гор к пальмам Адлера:


Через 4 с небольшим месяца 4 июля 2007 года в Гватемале на 119-й сессии МОК Сочи будет выбран городом-хозяином XXII Олимпийских зимних игр. После этого всё тут закрутится по-серьёзному.

В пустом здании старого аэровокзала ждём наш опаздывающий самолёт изучая вид на взлётную полосу:

Ту-154Б-2 (RA-85365) Аэрофлот-Норд.

Аэропорт, зажатый между морем и горами, требует повышенного внимания пилотов. Тогда ещё была свежа в памяти катастрофа мая 2006 года, когда абсолютно исправный Airbus A320 Армавиа заходя на посадку в Адлере упал в море в 6 км от берега.


Наш Boeing 737-300 (VP-BBN) Sky Express. Эта авиакомпания за следующие пару месяцев свозит меня практически забесплатно ещё в Мурманск и в Калининград. Спасибо ей за это.




The End.

_______

Сочи 7 лет назад. Первая часть.