fisher_y (fisher_y) wrote in ru_travel,
fisher_y
fisher_y
ru_travel

Category:

Беларусь. Жодино. Кузнечный завод тяжелых штамповок

В последнее воскресенье сентября, в городе Жодино, отмечается День Машиностроителя, который по совместительству является так же днём города. За день до этого, в субботу, на двух крупнейших предприятиях города проходит день открытых дверей. Естественно большая часть посетителей идёт на БелАЗ, забывая при этом про кузнечный завод (КЗТШ), а зря. На мой взгляд, кузнечный завод значительно интереснее.


По непонятной причине, в сообществе не правильно отображается видео.
Вот тут эта же запись у меня в журнале с корректными видеороликами
Далее (+50 фото)...



Завод вступил в строй 25 декабря 1981 года, когда был введен в эксплуатацию цех колес, предназначенный для выпуска 11,5 тысяч тонн ободьев для автомобилей "БелАЗ". На сегодняшний день предприятие специализируется на изготовлении поковок и штамповок из сортового проката, штамповке на кривошипно-горячештамповочных прессах, штамповочных молотах, молотах свободной ковки с последующей термообработкой и очисткой, а также на изготовлении лонжеронов, картеров заднего моста, балки передней оси, ободьев колес семейства автомобилей МАЗ и БелАЗ


Начнём нашу экскурсию с кузнечного цеха


Несмотря на то что в цеху довольно холодно, жар от печи, просто чудовищный. У это печи даже установлен водяной заслон. Так же в цеху, рядом печами установлены ванны с водой, на случай возгорания одежды


в печь загружаются болванки-заготовки


Там они нагреваются


и отправляются на ковку под 5-ти тонный молот






Проследуем к участку свободной ковки


Печь. Здесь 286 килограммовая заготовка нагревается до температуры 1200 градусов




Задвижка открывается


И от туда выкатывают раскаленную заготовку




и при помощи специального подъёмника переносят под молот


цилиндрическую заготовку сплющивают, после чего кладут на подставку с полостью по середине. Напомню, вес заготовки 286 кг, а температура 1200


и прошивают отверстие с помощью прошивня


Получается вот такая торообразная заготовка


Рекомендую посмотреть видео, там полностью отображен этот процесс




Масштаб завода впечатляет




участок производства дисковых ободов




Отправляемся в термичку. Кстати, обращаю внимание, пол выложен металлическими плитами


Участок термической обработки. Для предания металлам и их сплавам свойств упругости, пластичности, увеличения прочности применяют различные методы термической обработки, такие как термомеханическая обработка и химико-термический метод. 
Для подготовки изделий к дальнейшим технологическим операциям используется так называемый предварительный вид обработки – отжиг, то есть нагрев и выдержка изделия при высокой температуре и последующим постепенным охлаждением для повышения пластичности материала.





Тут происходит термообработка поковок




вероятно это отжиг


двери печи открывается, и очередная партия заготовок уходит в печь


не думал я, что такие агрегаты ещё где-то встречаются


Вернёмся в кузнечный цех. Это пресс с усилием 6300 тонн






а это станок для плазменной резки




Идём дальше и попадаем в цех, где происходит перфорация лонжеронов


Вот изначальное состояние лонжеронов


А это уже после перфорации


А вот и сам дыропробивочный комплекс фирмы Soenen










Перейдём в корпус вспомогательных цехов


здесь находятся ремонтно-механической, штампо-механический, механосборочный цеха, энергоцех и других объектов вспомогательного производства


Пила Геллера, не правда ли внушительно




Кстати, вращается она не так быстро, как на первый взгляд может показаться


а вот и результат распила


металлическая стружка прекрасна


Штампы для молотов










А это уже один из конечных продуктов производства, задняя ось

Если вдруг, в последнюю субботу сентября вы окажетесь в городе Жодино (это около 50км от Минска), непременно посетите кузнечный завод. Не часто удаётся увидеть металлургическое предприятие в процессе работы. Да и ещё и погулять по цехам, почти в полном одиночестве
Tags: Белоруссия, праздники
Subscribe

  • Дербент

    Городу две тысячи пять тысяч лет. Ученые мужи считают этот факт спорным, но как бы там ни было, город один из самых древнейших на…

  • БМО. От Столбовой до Кубинки, ч.1, вводная

    Путешествия на поездах - отдельный жанр туризма, нередко перерастающий в независимое хобби. Для рядового обывателя минусы, впрочем, очевидны - на…

  • Пермь

    Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Дербент

    Городу две тысячи пять тысяч лет. Ученые мужи считают этот факт спорным, но как бы там ни было, город один из самых древнейших на…

  • БМО. От Столбовой до Кубинки, ч.1, вводная

    Путешествия на поездах - отдельный жанр туризма, нередко перерастающий в независимое хобби. Для рядового обывателя минусы, впрочем, очевидны - на…

  • Пермь

    Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…