галопом по Израилю за 8.5 дней (день 6 - Хайфа)

Это продолжение моего рассказа о путешествии по Израилю за 8.5 дней
часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5

Израиль - день 6 - Хайфа

Так при планировании моего путешествия по Израилю, я на всякий случай оставил один день про запас, а никаких непредвиденных задержек не случилось, пришла пора использовать этот день. было принято решение поехать в Хайфу. Сразу скажу ехал я туда не ради, всем известных Бахайских садов,
20140403-180501

а для того что бы увидеть единственное в Израиле метро(которое как бы не совсем метро)!


1.И вот спустя некоторое время, я уже на пустых пляжах Хайфы. Купаться еще холодно, так что людей совсем нет.


И конечно же я не устоял и покатался на канатной дороге.Которая была построена в Хайфе в 1986г., при полной и безоговорочной поддержке тогдашнего мэра города Арье Гурэля. Эта канатная дорога вовсе не является средством передвижения, а, скорее, развлечением. Каждый 15 минут с верхней и нижней остановок отправляются три небольших кабинки-шара с прекрасным обзором достопримечательностей Хайфы. Так, например, открывается вид на квартал Бат Галим, хайфский порт, северные склоны горы Кармель и среднюю часть города - Адар. Перепад высот - 130 м. Протяженность дороги - 330 м.

2. Вот такие вот вагончики :)


3. Монастырь кармелиток


4. Церковь




5. С горы можно полюбоваться на порт


6. И посмотреть футбол, даже скамеечки есть :)


7. Углубляюсь в обычные жилые кварталы, надо же посмотреть как люди живут


8. Расположение города на горе, накладывает свою особенность на архитектуру, часто встречаются дома с двумя входами: первый на уровне земли - ниже уровня основной дороги и второй на уровне дороги.


9. Не зайти в Бахайские сады, я конечно не мог.


10. Много, много кактусов


11. Усыпальница Баба


12.Очень красиво, но пора двигать дальше. Одним из видов транспорта в Хайфе являются вот такие вот потрясающие автобусы(В отличие от других городов Израиля, хайфский автобус работает и в субботу, однако с некоторыми оговорками.).


13. Люди фотографируются для какого то проекта. Может кто знает для какого?


14. Спросил у местных как мне попасть в метро. Мне посоветовали идти прямо по улице, с заверением, что мимо не пройду. На самом деле только чудо помогло мне заметить вход на станцию.


15. Эскалаторов нет, так что спускаемся по длинной лестнице.


16.Билеты продаются с помощью автомата, который, как мне объяснил контролер берет только наличные и карточки местных банков. Так как ни того ни другого у меня не было, я был пропущен бесплатно. :)
И вот наконец я на станции. Людей или совсем нет или почти нет.


17. Ждать пришлось долго, так как на единственной ветке курсирует всего два поезда. И на больше части путей - путь всего один. И вот я наконец то внутри вагона.


18. Доезжаю до конечной в центре города. Сооружение посередине - вход в метро.


19. Небоскреб Парус


20. Начинает темнеть, значит пора ехать домой.


21. Карта моих перемещений.



Хайфа мне очень понравилась - город со своим особым колоритом.

-------------------------------------------------
галопом по Израилю за 8.5 дней.
1.День 1 с половинкой (Тель Авив)
2.День 2 (Иерусалим)
3.День 3 (Зоопарк в Иерусалиме)
4.День 4 (Эйлат)
5.День 5 (не Израиль - Иордания (Петра))


Ну, намотали Вы прилично )))
Я тоже люблю Хайфу, каждый год практически бываю в Израиле по 3-4 недели и пару раз езжу в Хайфу. И каждый раз - в бахайские сады ))) Но я люблю прогулку с верхних террас до усыпальницы. Каждый день (кроме среды) есть 3-5 сеансов разно-языких экскурсий, бесплатных кстати. Практически каждый час с 10 и до 13 часов, заранее не обязательно записываться.
От верхней станции Кармелита до нижней вы, вероятно, спускались на фуникулере? А на поверхности там есть довольно экзотический арабско-христианский квартал Вади-Ниснас. Там очень любят гулять туристы: и восточный колорит присутствует и более безопасно, чем в арабском Иерусалиме )))
На самом дел странно. Так как брошюрка из Бахайских садов говорит - что русскоязычные экскурсии всего два раза в неделю
Мы спустились на фуникулере и поднялись назад. А вниз ехали на метро :)
ну, я Кармелит как-то не привыкла "метро" называть. Это ж чистый фуникулер, у вагона нет движка, его тросом тянут. А то, что возле кармелитского монастыря - канатка. Мой муж всегда ругает меня, когда я ее фуникулером называю )))

В Бахайских садах, наверное вы правы, русскоязычные экскурсии не каждый день. Но это не важно, почитайте в Википедии или на их сайте об истории религии и бахайском центре, и можно идти на англоязычную экскурсию. Там рассказывают то же самое. И никто не проверяет, насколько хорошо вы знаете английский. В последний раз в "английской" группе была треть группы - "русские" )))
не важно как тянут ... под землей - значит метро! :))))))))))))))
а...тогда, конечно! Вы будете смеяться, но оно в Хайфе не единственное. О Хайфском транспорте прочтите, если есть желание, у меня в блоге http://elka-kv.livejournal.com/77045.html. Пост довольно старый, но там есть кое-что интересное.
ну, таких, как обещали - тройных - я тоже не видела, хотя в последние годы не живу там, а лишь наезжаю иногда. Видела двойные на Ха-Ацмаут, возле жд-станции. Но на этапе внедрения обещали, что будут ездить вот те крутые, которые даже могут ездить на "автомате" без водителя )))