Hamshenci (hamshenci) wrote in ru_travel,
Hamshenci
hamshenci
ru_travel

Category:

Фотопрогулка на парусники. Сочи. Регата


Предыдущая фотопрогулка была ознакомительной.
Сегодня гуляем осознанно.
Заодно изучаем парусники и город Сочи.

Итак выхожу из дома и иду к морскому порту по набережной вдоль реки Сочинки.
ул. Конституции, т.н. "аллея магнолий".

Очень люблю эту аллею в период цветения магнолий. Запах замечательный!
А еще тут растут множество других растений. Вот например два дерева мушмалы.

Правда созреть до конца мушмале тут не дают.
Но плоды очень сладкие и вкусные. Кто еще не пробовал - рекомендую!
Я сам тазиками ем мушмалу...
Собственно плоды. Период плодонесения - конец мая - начало июня.

Аллея очень длинная. Подходим к морскому порту и обнаруживаем сотрудника полиции, паркующегося на странном аппарате. Судя по шильдику на борту, аппарат движется на электротяге.
Сотрудник полиции с трудом паркует электоракар. Видимо мешает отсутствие усилителя руля.

Справа за рекой на траверзе госдачи "Бочаров ручей" стоит корабль береговой охраны

Вот оно новое здание морского вокзала.
Старое используется как элитный бутик фирмы Bosco.
Новое здание отличается современной архитектурой. Много места для парковки. Вообще пространства очень много. Построено к Олимпиаде Сочи2014.
До Олимпиады тут плескалось море.

Административное здание морского порта в цветах морской волны

Чтобы пройти на причал и посетить парусники нужно простоять в приличной очереди.
Выходной...

Очереди две.
Левая для людей без детей, правая для тех у кого есть дети. Там установлена рамка для малышей.

Жара более 31 градуса в тени.
На солнце еще больше.
На площади с мегафоном стоит женщина и в режиме нон-стоп вещает о правилах прохода через контрольный пункт. Это школа волонтерского движения. Спасибо Олимпиаде!

Стою около 40 минут. Быстро прохожу в контроль.
Внутри морпорта дизайн вот такой

Все простенько и со вкусом.
Вездесущая реклама китайской шмотки от Bosco

Становимся в очередь за одноразовыми пропусками.

Зачем громоздят такую систему? Прошел контроль - иди на причал. Но сидят сотрудники полиции и морского порта, сканируют паспорта и свидетельства о рождении детей. Заводят в базу данных.
В двух метрах от стойки одноразовые пропуска отбирают. Все!
Ладно! Выходим на причал.
Везде реклама регаты и красивые мачты парусников.

Слева в одиночестве остается "Бегущий по волнам" с флагом Мальты. Современный парусник. Красивый.

На той стороне гавани стоянка маломерных судов и красивое здание морского порта города Сочи.
Слева видна корма "президентской" яхты "Кавказ".

У дальней стенки стоят два парусника.
Первый большой это российский барк "Седов". Второй поменьше - болгарский парусник "Калиакра".

"Седов" большой. Больше него только барк "Крузенштерн". Все парусники расцвечены сигнальными флажками.

На корме "Седова" большой российский триколор.
Корма забита жителями и гостями города Сочи. Кормовая часть корабля называется ЮТ.

Мачты барка "Седов" выделяются своей красно-коричневой краской.
И огромное количество канатов...

Первый ГРОТ "Седова"

Барк "Седов 4-мачтовый парусник.
Первая вертикальная мачта называется ФОК
Вторая и третья называются ГРОТ-I и ГРОТ-II
Крайняя мачта на корме называется БИЗАЙН.
Надувная лодка с пластиковым дном и подвесным мотором закреплена под БИЗАЙН-мачтой

Еще одна надувная лодка с мощным мотором Mercury на одном из бортов

Над входом в рубку большая табличка с медными буквами "Седов" латинским шрифтом

Первая ГРОТ-мачта

А это куча канатов, которые называются ТАКЕЛАЖ

Вот на таких деревянных тумбах крепится такелаж, чтобы канаты не перепутались.
Тумбы из корабельного дерева, а набалдашники из меди. Чистые! Проверил...


Блоки такелажа

Медные части с короной/трезубцем Посейдона и надписью "Барк Седов".

Морской узел

Километры канатов.


В палубе маленькие медные лючки.
Сюда заливается балласт. Скорее всего обычная вода.


Какой шрифт, такие и воды

А сюда заливают дизельное топливо для вспомогательного двигателя.
Судя по номеру резервуара для топлива, их там минимум 39 шт.

Судовая часовня. Служит в часовне подшкипер.

Деньги собирают на украшение храма

Курсантам разрешается курить только на ЮТЕ. Это кормовая часть барка, чтобы дым не несло через весь барк. И тут объявление

Рядом четкое обозначение места для курения.

Шляясь по барку засунул свой любопытный нос в одну из дверей. А там видимо штурманская комната.
Было темно, поэтому прошу прощения за качество фотографий.

А на штурманском столе лежит ЛОЦИЯ. Карата морского побережья с отметками глубин.

Не могу понять. На "Седове" есть базовая станция "Мегафона"???
Или это просто реклама?

Пошел на БАК.
БАК это палуба на носу судна. С баковой площадки открывается замечательный вид на рейд города Сочи и на сам город.
Вдали маячит силуэт учебного парусника "МИР".
Четко виден БУШПРИТ - горизонтальная мачта на носу судна.
ФОК-мачта - первая по счету вертикальная мачта.
ГРОТ-мачта - в середине судна.
БИЗАЙН-мачта - на корме судна.

Чуть ближе небольшой трехмачтовый парусник с болгарским флагом.
Это "Царица Елена".
Позади нее маленький "голландец" "Атила"

По левому борту прибрежная часть города Сочи.
Наблюдаем справа налево: громадный корпус отеля сети HAYAT, элитный жилой дом "Александрийский маяк", корпуса "олимпийского международного университета", который после Олимпиады ненавязчиво так превратился в отель PULMAN и MERCUR.
Позади высокое узкое белое здание с маааленькой башенкой на вершине - жилой комплекс "Премьер", который в народе, за характерный профиль называют "ТИТАНИК".

Левее сочинский морской порт.
Вдали хребет АЛЕК, над которым формируется красивое облако.

В сторону Мацесты наблюдаем еще два крупных объекта: гигантский жилой комплекс "АКТЕКР ГЭЛЕКСИ". Дорогущий. Но непонятно, кто нормальный в своем уме купит квартиру за бешеные деньги в этой "элитной общаге".
Рядом башня незавершенного (и видимо уже брошенного) элитного жилого комплекса "САН СИТИ". Между ними теряется высотка отеля "Рэдиссон Лазурная".

Болгарская "Царица Елена" возвращается в порт.

Следом из-за мола появился "голландец" двухмачтовая "Атила".
Если приглядеться, то за парусником видны маленькие белые паруса. Это сочинский яхт-клуб вывел детей в море.

"Атила" заходит в створ порта. Сзади красная крыша ЗИМНЕГО ТЕАТРА и уродливая высотка, которую застройщик так и не может достроить.
К сожалению, полоска зелени очень узкая.

Палуба "Атилы" забита туристами

Из-за ТАКЕЛАЖА на БУШПРИТЕ барка "Седов" появляется учебный парусник "МИР". Идет в порт

На палубе "МИРа" толпятся курсанты.
За мачтами "МИРа" видна белая гостиница "ЖЕМЧУЖИНА"

Курсанты на бушприте парусника "МИР".
На заднем плане старый сочинский маяк и концертный зал "Фестивальный".

ЮТовая надстройка на корме "МИРа" под БИЗАЙН-мачтой.
На палубах толпы курсантов и блогеров.


Корма "МИРа" крупно. На ограждении закреплен баннер с названием университета, к которому принадлежат курсанты. На баннере символика сочинской Олимпиады.

Узоры на корме "МИРа"

Кормовой флаг на палубе "МИРа"

Мачты "МИРа" желтого цвета. ГРОТ-мачта парусника.

Название парусника на борту в цвет мачт

Кто сказал, что женщина на корабле к несчастью?
Курсантки на борту "МИРа" обсуждают выход в море.

Трехмачтовый парусник "Калиакра" из Болгарии. В порту его поставили между двумя 4-хмачтовыми громадами "Седова" и "Крузенштерна"

Дым из мачты.
БИЗАЙН-мачта является еще и выхлопной трубой вспомогательной дизельной двигательной установки.

"Калиакра" прибыла из порта Варна.
Молодые курсанты вообще не говорят на русском и даже не понимают.
На мой вопрос на русском что означает "Калиакра" ответить внятно не смогли
Будем считать, что это тот самый мыс Калиакрия, где произошло последнее сражение русско-турецкой войны 1787 - 1791 годов.
В этом бою адмирал Федор Федорович Ушаков разгромил значительно превосходящий турецкий флот Ахмет-паши и Сеит-Али-паши.
Ф.Ф. Ушаков держал свой флаг на флагмане линейном корабле "Рождество Христово".

Болгарский флаг на корме парусника "Калиакра" на фоне города Сочи

БУШПРИТ болгарского парусника "Калиакра", за которым видны мачты барка "Седов".

Болгары предупреждают...

ГРОТ-мачта болгарского парусника "Калиакра".

ФОК-мачта с развитым такелажем болгарского парусника "Калиакра" с двумя МАРСовыми площадками.

С бушприта болгарского парусника свисает канат, на котором закреплены сигнальные флажки.
Первый снизу флажок это латинская буква "А" или "Альфа".
Второй - латинская буква "B"
Третий - "Биссоту" или цифра 2
Четвертый - латинская буква "U" - "Юниформ"
Пятый - латинская буква "J" - "Джулиет"
Шестой - "Унауан" или цифра 1

Румынский парусник "Мирча", который я ошибочно называл "Мирсея".

Румынский королевский орел на корме

А это оно - дерево он сам король Мирча.
Король Мирча для румын примерно то же самое, что для русских Пётр I. То есть основатель румынского флота. Вот только зачем его на место русалки под БУШПРИТ крепить?
Видимо нашелся у румын свой Зураб Церетели

Спасательная шлюпка румынского парусника "Мирча" с указанием порта приписки - Констанца

БИЗАЙН-мачта румынского парусника "Мирча"

Медные части парусника говорят о том, что судно является плавающей партой.
То же самое мне подтвердили курсанты. Я там одну девчушку поймал и пытал ее на англицком языке.
А потом ходил по причалу и собирал вокруг себя толпы зевак, рассказывая про короля Мирчу.

Такелаж румынского парусника "Мирча" на тумбе
Кто подскажет, как называется эта тумба?

Барабан с толстым канатом на палубе румынского парусника "Мирча"

Скорее всего флаг морской школы, которой принадлежит парусник "Мирча".
На бушприте сложены треугольные паруса, которые называются КЛИВЕРы.

Рында

Система подъема и спуска якоря называется БРАШПИЛЬ

Уж не знаю декоративный машинный телеграф или настоящий, но его дергали все жители и гости курорта Сочи.
И ничего им за это не было.

ГирокомпАс. Именно так, с ударением на "А".

Как это правильно называется? Указывает направление движение судна?

Румыны в форме устало кучкуются у борта, а по паруснику шляется сочинская богема.

Главный колокол румынского парусника "Мирча"

На ЮТе что-то прикрыли вот такой декоративной лавочкой.
Думаю, что там система управления парусником, которую прячут от сочинцев.

На этой оптимистической ноте мы покидаем румынский парусник "Мирча" и идем на белоснежную "Надежду".


Видимо капитан учебного фрегата "Надежда" демонстрирует награды.

А это причина, по которой я не пошел на барк "Крузенштерн" - гигантская очередь. Стоять на 30-градусной жаре уже не было сил.
Снято с борта фрегата "Надежда".

Еще фото стенда с наградами фрегата "Надежда"

Палубы фрегата "Надежда"

Навигационная система фрегата "Надежда"

РАНГОУТ и ТАКЕЛАЖ фрегата "Надежда"

ГРОТ-мачта фрегата "Надежда"

Фрегат "Надежда" самый молодой из парусников России. Он построен в Польше на Гданьской судоверфи только в 1991 году и вместо меди используются вот такие блестящие никелем металлические части.

Главный колокол фрегата "Надежда". Язык предусмотрительно снят.
Как показал опыт барка "Седов" и румынского парусника "Мирча", если не снять язык у колокола, он будет звенеть непрерывно. Сочинцы люди не стеснительные...

Признание, что боцман на "Надежде" настоящий клад :)
На самом деле это вентиляция кладовой боцмана.

ФОК-мачта учебного парусника "Надежда"

С палубы фрегата "Надежда" открывается шикарный вид на забитые народом палубы четырехмачтового барка "Крузенштерн". Капитан "Крузенштерна" наверное ненавидит "этот Сочи".

ГирокомпАс фрегата "Надежда".

Общий план с причала на барк "Крузенштерн".
Справа частично видна ФОК-мачта. Далее идут первая и вторая ГРОТ-мачты и крайняя на корме БИЗАЙН-мачта.

Вторая ГРОТ-мачта барка "Крузенштерн"

ФОК и оба ГРОТА барка "Крузенштерн"

Руль барка "Крузенштерн"

Ну и общий план четырехмачтового барка "Крузенштерн" с палубами забитыми народом.

Капитанская рубка барка "Крузенштерн"

Два "яйца" системы навигации барка "Крузенштерн" и самораскрывающиеся "бочки" спасательных плотиков.

Сигнальные флаги спускаются с ФОК-мачты барка "Крузенштерн" к его БУШПРИТу.

Обалдевшая от количества народу чайка удирает в море

Скоростная надувная лодка с пластиковым дном на борту барка "Крузенштерн"

ФОК-мачта барка "Крузенштерн" с МАРСовой площадкой. Туда забирается самый глазастый моряк и орет вниз "ЗЕМЛЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!".
Рядом антенна радиолокационной станции. На современных кораблях моряки больше не лазят на МАРС, чтобы высматривать землю.

ФОК-мачта барка "Крузенштерн". От нее к БУШПРИТУ идут канаты, на одном из которых виден треугольный парус КЛИВЕР с рекламой ОАО "Ростелеком". Кстати, хороший интернет и ТВ от "Ростелекома". Я сейчас как раз на нем. Спасибо им большое!

Денег за рекламу не беру - социальным капиталом не вышел ;)

Вот такая фотопрогулка получилась.
Tags: Сочи, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments