olga_kulaj (olga_kulaj) wrote in ru_travel,
olga_kulaj

В Европу? Без языка? Пенсионерам?– да, это мы :-) Бродилки по Французским Альпам, 2013. День 5-й

День 5-й, 2 июля. Поход на Plate Desert (Плато Пустыня), 2032м.
Инструкция по организации самостоятельного путешествия ( наш опыт) здесь И здесь я рассказываю о нас, и о том, как мы готовились к своему первому самостоятельному путешествию в Европу.

Этот поход – часть маршрута Тур де Физ (Tour des Fiz), по которому проводится ежегодный пробег. Казалось бы, не такой большой перепад высот (как  в Карпатах из Заросляка на Говерлу, куда мы не раз ходили).  Разница высот около 800м, и только первые 150м комфортного подъема по лесной дороге. Дальше - больше 300м набора высоты по этой "зеленой лужайке", которая, на самом деле, очень крутая, это видно на фото №9, и еще 300 - по тропе в скалах.
Нам -туда.

Очень крутой подъем! Наверно, мы по таким за 24 года еще не ходили. Но нас обгоняли бегуны-одиночки!!! Наверно, тренируются на пробег, который в этом году - 29 июля.

2. Ну, раз народ с детьми туда ходит, то и мы пройдем.

3. Лепота!

5. Вдали - Монбланщина. Но сам Монблан левее, его здесь не видно. А внизу дорога из Женевы на Шамони.

7. Какая я маленькая!

8. А в этом ущелье, возле большого камня появился мармотт (сурок), такой крупный. Но фотографироваться не захотел.

9.Тропа очень крутая, серпантин поворачивает каждые 5-10м чуть не под 180 град. На тропинке видна туристка.

9-а.Тропа -серпантином. Туристы , обратите внимание, поперек тропы -водоотвод. И таких очень много. Вот трудяги, французы!

10. Под этим деревцем я сменила любимые сандалики Quechua на кроссовки той же фирмы (не менее любимые, т.к в них хожено-перехожено, а стоят 10евро.)

11. Мы обошли ущелье, где видели мармотта, и смотрим сверху.

11-а.Кто-то навешал гималайских флажков над лежбищем горных козлов. Помёта там - целая ферма. :-)

13. А вот как мы здесь поднимались... Впервые за 24 года было так страшненько. Да и трудно. Но не напрасны были наши труды!

14. Со скал начинает капать вода. А левее ущелья по тропинке идет турист. Нам -туда.

15. О! Козел! Он же ибекс, он же козерог. Водичку слизывает. На самом деле за нами наблюдал и второй, чуть повыше, а мы его не сразу увидели. А на обратном пути они нас ждали вдвоем.

16. А возле мостика женщина-бегунья почти моего возраста спросила по-английски, "дификалт" (трудно) ли нам. Я ответила, что мне трудно, а мужу нормально. Она ободрила нас, сказав, что осталось "файв минут".

17. Ура! Мы вышли на Плят Дезер! В самом деле -пустыня,  почти лунный пейзаж.

18. Вдали виден приют Plate, ставни свежевыкрашеные. Открыл сезон 29 июня, три дня назад.

19. На Плато. Интересно там. Камни такие шероховатые, как наждак. И весна,  - как начало апреля, хоть на самом деле - начало июля.

21. На Плато. Почему мы  здесь так часто фотографируем себя, хоть и не любим этого делать? Для того, чтобы хоть немного можно было представить масштаб по фотографии. Хотя все равно, не то. Там все такое громадное, что никакое фото не передаст.

22. Где только сошел снег -крокусы.

24. По шлангам идет вода со снежников и накапливается в резервуарах. В этом приюте и в следующем, Sales, душа нет, т.к. летом - дефицит воды. Пустыня.

25. Все  здания приюта  - с солнечными батареями. Прямо-спальни, слева - кафе. Палатки можно арендовать, сейчас они стоят пустые. Все та же Queshua. В Шамони нам этот бренд встречался еще чаще, в основном, рюкзаки и текинговые палки. Я читала, что возле приютов  можно ставить и свою палатку, заплатив 2-3 е. за пользование туалетом.

Можно заказать завтрак и ужин. Никаких костров в Альпах просто не может быть. Мусор надо забирать с собой, в том числе разовые простыни, если вы ночуете без своего спальника. Грузы сюда доставляются два раза за сезон вертолетами. Но, думаю, какие-то свежие продукты  хозяева приносят   в рюкзаках. Как раз при нас тот мужчина, что постарше, собирался вниз.

26. Приют обслуживает три человека - молодой парень , мужчина и женщина постарше. Возможно, семья. У них много разных функций. При нас они начинали ставить новый столб с указателями на перевал.  Кофеек у них 2 евро, вполне приличный. Я попросила парня показать спальни. Зашли в помещение, он попросил раззуться. Слева -большой стеллаж с резиновыми шлепанцами всех цветов и размеров ( в том числе, детские). Справа-столовая, а через нее пройти -спальня. Здесь 15 мест, а всего в приюте их 35. Бронирование мест - по телефону.
Хорошо, что парень по-английски говорит так же плохо, как и я, поэтому мы друг друга поняли.

27. Чисто и тесно. На этих  двухэтажных нарах размещается 15 человек, бок о бок друг к другу. Между стеной и нарами не больше полметра. Дышать здесь, думаю, трудно, когда спят 15 человек. Но для таких, как я , есть палатки.
О том, что приют открыт, можно узнать еще внизу по указателям, я их показывала в предыдущем посте. Там не только направления и расстояния, но есть и выдвижная планочка, на которой написано " ouvert" ( открыто) или fermé (закрыто)

27-а. Попили мы у них кофейку, и сотрудник приюта нас сфотографировал. Жаль, что небо не захватил. Мне понравилась идея закреплять клеенку зажимами. Надо на даче такое сделать.

27-б. Туалет возле приюта. А мы пройдем выше и вправо.

29. Поднялись повыше, перекусили салом (чтобы не шокировать французов своим народным продуктом). На самом деле, сало мы дома едим очень редко, разве что в прогулках за грибами. А вот в походах- почти каждый день. В отличие от мяса, сало утоляет жажду и на минимум веса дает максимум калорий. Хотя в походах и мясо тоже необходимо, как источник белка.

30. Пора возвращаться.

34. Идем назад. Погодка портится. А на зеленом гребне, примерно посредине снимка, чуть правее белого камня -мармотт (сурок).

35.  По дороге назад увидели двух козликов.

37.Нам туда, вниз.

В районе козлов и ниже - камнепадоопасный участок. На обратной дороге что-то вверху загрохотало, как стрельба. Мы подумали, что козлы подрались, а потом в 1,5-2 м позади меня пролетел камушек размером с мужской кулак. Представляю, что там делается в дождь. Когда уже спускались, были недалеко от отеля, на Плят Дезер надвинулись тучи и гроза, мы вовремя успели.

Вот и закончился наш поход. Повезло нам!
 Предыдущие посты этой серии:
День первый, 28июня. Вена и приезд в Альпы. Нажимать здесь

День 2-й, 29 июня .Слава Декатлону (Decathlon) и Queсhua!
Непроплаченная реклама. От чистого сердца довольного покупателя

День 3-й, 30 июня, Монблан. Парапланеристы.

День 4-й, 1 июля. Пасси (Passy) и Сад Сим (Jardin des Cimes)