Джин Лео (vaxis) wrote in ru_travel,
Джин Лео
vaxis
ru_travel

Categories:

На скоростной лодке по Меконгу. Дикарем по Азии, день 13

20 марта 2014 года

В Лаосе есть три основных способа передвижения: по земле, по воздуху и по воде. Первый медленный и выматывающий, второй дорогой и, по правде, скучный — вот люди и прибегают к ненадежным, но таким экзотичным лодкам. Речной транспорт в Лаосе возит грузы и пассажиров между основными населенными пунктами страны по Меконгу и его притокам и подразделяется на два основных вида, называющиеся в народе просто slow boat и speedboat.

Slow boat — это крупный катер человек так на 30-50 с автомобильными креслами в качестве сидений, с крышей и мини-баром, медленно плывущий к пункту назначения. Пользуется популярностью среди туристов, поскольку дает возможность во всех подробностях рассмотреть лаосские красоты и местную прибрежную жизнь.

Speedboat, он же long-tail boat, — маленькая и шустрая моторка без каких-либо удобств. В интернете много пишут о том, как это некомфортно и опасно, как лодка может сломаться или вовсе утонуть и как это вообще не рекомендуется. Потому мы, естественно, выбрали именно этот вариант. Тем более что на нетуристический Лаос мы за предыдущие дни насмотрелись вдоволь и тратить два дня на дорогу до Таиланда не очень хотелось. Wikitravel пишет о том, что из-за негативного воздействия на окружающую среду скоростные лодки уже успели запретить, но, как уже отмечалось ранее, лаосцы совершенно по поводу экологии не парятся, так что информация не подтвердилась: при наличии спроса лодки гоняют каждый день.

С утра пораньше мы примчались на сонгтео на пирс Луанг-Прабанга, где уже скучало несколько десятков европейцев.

Прошло 20 минут — все они погрузились в slow boat и уплыли за горизонт. Мы одни остались ждать неведомо чего. Еще через полчаса один из лаосцев решил, что пора плыть, и пригласил нас на борт. Мы надели шлемы и спасательные жилеты и сели на дно миниатюрной лодки. Кроме нас пассажиров не было, и мы предприняли попытку вытянуть ноги, но капитан заверил, что скоро тут будет “many-many Lao people”. Так оно и произошло: пара остановок в окрестных деревнях — и в лодке уже 8 человек и капитан, и мы стартуем на запад, вверх по течению.

Семичасовое путешествие — опыт на любителя, безусловно. Транспортное средство — чисто функциональное. Для комфорта тут нет ровным счетом ничего. Вместо сидений днище лодки, вместо спинок деревянные доски-перегородки, неприятно упирающиеся в спину. Колени подпирают подбородок, от травмы позвоночника спасает только мягкий спасательный жилет, который не дает острой доске сзади впиться в кость; двигатель оглушительно ревет, так что плотный мотоциклетный шлем защищает скорее уши, чем череп. Лодка гонит на скорости 60-70 км/ч, так что жара не ощущается, но открытые части тела обгорают на ура. Мотор то и дело ломается, и капитан его прямо на месте ремонтирует. У пытливого читателя может сложиться мнение, будто поездка на лодке — сущий ад, но пытливому читателю стоит посмотреть на фотографии, чтобы понять, почему мы ни разу не пожалели о выбранном способе передвижения.

В дороге мы то и дело заезжали в различные деревеньки — заправиться, в туалет, высадить пассажиров или пообедать.

И вот такие пейзажи они наблюдают каждый день!

К конечной остановке, деревне Хуайсай, мы остались единственными пассажирами. Не успели мы высадиться из лодки, как на нас набросились таксисты, желающие подвезти до тайской границы. Цена показалась адекватной, и мы согласились. Чтобы покинуть Лаос во внеурочное время (а урочное время на границе с 11:00 до 16:00), пограничникам нужно заплатить пошлину — 7000 кип (около 1 доллара), так что Лаос оказался первой в моем опыте страной с фактически платным выходом. Там же нас подхватил автобус, который возит пассажиров по единственному мосту через Меконг на тайскую сторону.

Ну что ж, здравствуй, Рама IX, мы не виделись целых два года.

В Таиланде все совсем по-другому. Цивильный пост, на котором пограничники не шугаются незнакомых паспортов и понимают базовый английский. Превосходно организованная транспортная сеть: ситуация, при которой автобус нужно ждать целый день, тут немыслима. Маршрутка до ближайшего Чанг Рая? Пожалуйста. До Чанг Мая 300 километров? Не вопрос, довезем, недорого. Стартуем на Чанг Май в компании троицы австрийцев, от которых узнаем, что ни о каких венских пирогах они не слышали, что венскую сосиску они называют франкфуртером, а венский шницель появился не в Вене.

Все три часа автобус ехал по шикарной дороге, с отбойниками между полосами и светоотражающей разметкой, останавливаясь в чистых и аккуратных придорожных кафе с европейскими туалетами и таким тайским пад таем. Поздно вечером автобус высаживает нас в центре Чанг Мая, и первое, что мы видим — это:

Мы вернулись в цивилизацию.

Пока всё. Предыдущие впечатления — в личном журнале:
День 1: Москва
День 2: Знакомство с Гонконгом
День 3-4: Пики Гонконга
День 5: Шеньчжень и урбанизм
День 6: Наньнин и автостоп по-китайски
День 7: Ханой и его опасности
День 8: Из Ханоя в неизвестность


День 9: Дебри горного Вьетнама
День 10: Лаосские джунгли
День 11-12: На Луанг-Прабанг


Tags: Лаос, истории, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments