tim_taller15 (tim_taller15) wrote in ru_travel,
tim_taller15
tim_taller15
ru_travel

Categories:

Лефкоша-Никосия...

Лефкоша-Никосия - последняя в мире столица разделенная стеной. Прямо по историческому центру города проходит так называемая Зеленая линия или попросту никосийская стена. Соответственно Лефкоша-Никосия является столицей сразу двух государственных образований, официальной - Респубилики Кипр, и признанной очень частично - Турецкой Республики Северного Кипра



Киренийские ворота и старый город за ними.

Не лишен город и архитектурных ценностей есть тут и готическая мечеть Селимие, самый крупный на Кипре караван-сарай, а так же социальное жилье колониальных времен. Все это можно увидеть под катом.





Приехали в Лефкошу мы уже совсем под вечер. Чтоб осмотреть местные достопримечательности, а так же просто окунуться в атмосферу столицы, у нас оставалось не так уж и много времени. Но как в итоге оказалось и одного вечера было вполне достаточно, ничего такого что аж-аж-аж, мы не пропустили. Если вас когда-то занесет в Лефкошу без визы остальной части Кипра, знайте половины дня тут вполне достаточно. Город вне исторического центра не представляет из себя вообще ничего интересного - обычная несколько этажная застройка типичная для любого турецкого небольшого городка. Внутри же крепостных стен есть на что посмотреть.

Стены окружающие старый город возвели венецианцы с 1567 по 1570 года. Как раз накануне захвата города османами. Героической обороны как в Фамагусте не получилось, потому как венецианцы просто не успели достроить фортификационные сооружения. После этого их особо никто не штурмовал чем и объясняется их вполне сносная сохранность.


2. Киренийские ворота. Один из въездов в город.



3. Они функционировали по прямому назначению до 1931-го года, пока англичане не проломили стену рядом, чтоб построить нормальную дорогу.



4. Обычная узкая улочка старого города.



Недалеко от Киренийских ворот и одноименной улицы, между обычными двух-трех этажными домами можно увидеть очень необычный район. Поначалу я подумал, что это остатки средневековой застройки города.

Выглядит район весьма оригинально. Одноэтажная застройка и улицы-дворы с четкой геометрической планировкой.

5. Вот одна из центральных улиц которая ведет к общественному фонтану он, судя по всему, заменял в свое время водопровод.



6. От этой улицы, строго под прямым углом, расходятся такие вот проулки, где можно видеть входы в жилые помещения.



7. Район этот называется Саманбахче и является примером социального жилья конца ХІХ начала ХХ века.



8. Саманбахче переводиться с турецкого как сенокос. В свое время тут, прямо внутри крепостных стен, был пустырь который скорее-всего использовался под огороды, сады или собственно сенокос.



9. Здания в правительственном квартале Лефкоши.



10. Тут расположены такие административные аппараты непризнанной республики как департамент полиции и верховный суд. Судя по тому, что здания вполне себе в колониальном стиле, можно предположить, что где-то тут в свое время работал и Лоренс Даррелл.



11. Угловой дом на площади Ататюрка



Один из самых замечательных памятников османской архитектуры Лефкоши - Бюйюк-Хан. Это классический восточный караван-сарай. Собственно если дословно перевести само название "караван-сарай" становиться понятным и назначение: сарай означает - дворец, ну а караван - соответственно то и означает. Бюйюк-Хан это такой себе постоялый двор для путешественников по средневековой традиции сдобленный торговыми лавками.

Изначально Бюйюк-Хан назывался "Аланиялилар Хан" и был переименован в Бюйюк (большой) после того как рядом с ним построили еще один караван-сарай меньшего размера.

Бюйюк-Хан двухэтажный и квадратный в плане. Имеет двое ворот с восточной и западной стороны соответственно. На этажах расположено 68 номеров которые выходят в сводчатые галереи внутреннего двора и 10 магазинов с входами наружу караван-сарая. Жилые помещения находятся довольно высоко над уровнем земли, что делает Бюйюк-Хан похожим на крепость. Это было предусмотрено специально как защиту от мародеров, которых могло искусить богатство заезжих купцов. Да и без постояльцев безопаснее было расположить окна повыше так как стекло в те времена стоило довольно дорого.

Неприступность Бюйюк-Хан не осталась без внимания колониальных властей - британцы использовали караван-сарай как тюрьму.

12. Бюйюк-Хан снаружи. Слева видно аркаду с торговыми лавками. Справа - почти крепостная стена с узкими, высоко расположенными, окнами.



13. Вид изнутри.



С 1893 по 1961 год Бюйюк-Хан использовался как приют для малообеспеченных семей, что привело к его частичному разрушению. Начавшиеся после этого реставрационные работы были прерваны конфликтами и окончательно завершены уже в нынешнем тысячелетии.

14. Одни из ворот.



15. Посреди караван-сарая находится фонтан.



16. К галерее второго этажа ведет лестница расположенная в углу.



17. Еще один памятник османской архитектуры Бюйюк-Хамам или большие бани.



18. Местные граффити: наслаждайся, а не стреляй, катайся, а не воюй.



19. Ну и конечно же побывав в Лефкоше нельзя было не посмотреть на прекрасный памятник готической архитектуры мечеть Селимие, а в прошлом храм св. Софии.



Собор был заложен в 1208 году на месте византийской церкви св. Софии и строился 150 лет. Освятили его в 1326 году еще не достроенным. С тех пор служил кафедральным собором острова. Тут короновались короли династии Лузиньян. После захвата Кипра османами собор был превращен в мечеть коей и является по сей день.


20. Входной портал.



21. Массивные аркбутаны поддерживают стены.



22. Теплый ламповый кот греется на одном из прожекторов подсвечивающих мечеть.



Пока бродили вокруг величественного храма, жаль фотография не передает его масштаба полностью, окончательно стемнело. Мы переместились в сторону улицы Араста, некогда центральной торговой артерии объединенной Никосии, где и сели пить кофе. У Кати созрел коварный план понаблюдать за тем как живут местные контрабандисты, то есть прогуляться к стене разделяющей город. Благо тут было недалеко, каких-то пару сот метров.

Улица ведущая прямиком к стене начиналась у Бедестана - старого крытого рынка. Осмотреть его сейчас не представлялось возможным, он был закрыт. По обеим сторонам улицы были расположены старые, еще колониальных времен, склады. Которые вполне успешно и даже по назначению использовались и по сей день. Кое-где работали люди, таская в темноте какие-то тюки. В последних складах перед стеной тоже горел свет. Практически вплотную задом к стене был припаркован микроавтобус, за которым можно было рассмотреть таблички запрещающие проход, а также фото и видеосъемку.


Ну а в самом стене, естественно был лаз.


Такая вот дыра в границе Евросоюза!


Tags: Северный Кипр, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments