wilddim (wilddim) wrote in ru_travel,
wilddim

Итальянские каникулы. Записки штурмана. Больцано. Озеро Комо.

09.11.2013г. Больцано, +9, пасмурно.
Сегодня мы едем на озеро Комо (итал. Lago di Como). Хочется живописной дороги. Можно поехать к озеру через юг, по автобану, а можно через север, через Альпы. Отключили автобаны в навигаторе и поехали через север. И оказались в Швейцарии.

На переезде из Италии в Швейцарию и обратно есть пограничные пункты. Что-то я не помню такого из прошлой поездки. Но нас никто не остановил и не досматривал. Покивали с пограничниками друг другу и поехали. Едем, смотрим по сторонам. Видно, где проходила граница заморозка по горам, там снег уже лежит. Вот навстречу снегоуборщик проехал, ковш в снегу. И высоты как-то вверх идут. Оказались на перевале больше 2000м, снега – по колено. И продолжает падать. Вот забавно будет, если перевалы закроют, и мы застрянем в швейцарских Альпах. Но дорога пошла вниз, а температура – вверх. Дорога петлистая, перепад высот около 1800м. Короче, живописности хоть отбавляй. В Швейцарии пока межсезонье, отели закрыты. Около одного остановились – закрыт до декабря 2013г. Проехав километров 80, вновь оказались в Италии. Озеро Комо – очень популярное, видимо, место. Все берега застроены, в т.ч. и виллами всяких знаменитостей. Мы, например, остановились по соседству с виллой Джорджа Клуни. И что ему здесь нравится? Тесно, суетно, да и озеро – ничего особенного. В общем, мы как-то не прониклись. Сегодня последний день нашего путешествия. Завтра самолет.

Утро, к сожалению, хорошей погоды не принесло

Скоростной спуск от отеля

А внизу сплошной туман

Едем местными дорожками

Вокруг очень красиво

Несмотря на хмурую погоду

Осенние краски в предгорьях Альп

Архитектура в основном уже швейцарская

Швейцария налево, Австрия прямо

Дорога через городок иногда проходит прямо через крепостные ворота

Городишки

Чем дальше вглубь Швецарии, тем сильнее заснежены горы

Швейцария, суббота, утро

Снежный покров все ниже

А мы лезем все выше в горы

Горы тут уже совсем настоящие

Забираемся на перевал

Снега все больше

Настоящая зима в Альпах :)

А теперь с перевала вниз

У закрытого временно отеля

Представитель Schweizerische Bundesbahnen

Направо - один из известных лыжных курортов Швейцарии

St. Moritz

Осень или зима?

Озера

Где-то здесь есть и горнолыжные трассы и подъемники

Passo del Maloja

Шикарный серпантин

И снова Италия

Водопад

Lago di Mezzola

Многочисленные городки на берегу озера Комо

Мы близки к конечной цели сегодняшнего дня

Озеро Комо из окна отеля

Сегодняшний день и впрямь оказался забавным. Время у нас было, добраться до озера Комо - если по автостраде - дело трех часов. Но мы простых путей не ищем. В навигаторе отрубаются опции "платные дороги" и "автомагистраль" и он прокладывает дорогу как-то через Альпы :) Поверхностный взгляд на маршрут говорит о том, что он нас устраивает. Отлично, лезем в горы, прокатимся по итальянским Альпам!
Некоторые подозрения правда начались, когда мы стали встречать указатели на Швейцарию и Австрию. Но, поначалу, думали, что просто проскочим почти по границе. Не то, чтобы были какие то противопоказания заезжать в эти страны, но почему-то думали, что из Италии не будем выбираться. Ан нет. Навигатор решил по другому :)
Проскочив пограничный (или таможенный - кто его знает) пункт, сразу пришли мысли о том, что в Швейцарии вроде положены виньетки для передвижения по дорогам. Сразу на границе что-то растерялись, а потом кончились подходящие населенные пункты :) Кроме того, суббота ведь и поэтому встречающиеся заправки работали в автоматическом режиме. Также вспомнилось, что вроде бы при въезде в Швейцарию есть какие то ограничения по количеству ввозимых продуктов. А мы как раз везли несколько бутылок вина и задумались еще сильнее. Ну и самое сильное ощущение доставляла явно наваливающаяся сверху зима со снегом, скользкими дорогами и прочими радостями жизни. А мы то на летней резине :) Ну а когда навстречу проехал снегоуборщик с ковша которого крупными кусками сваливался снег, я решился задать вопрос вслух "А не развернуться ли нам обратно?" Правда при этом продолжал рулить вперед :) В общем тут же порешили, что вернемся сразу же, как только будет явный гололед. Пока таким образом размышляли, залезли на перевал высотой под 2300 и дорога пошла вниз. А раз вниз - значит теплее, значит не так страшно. К тому же, где-то в районе Санкт-Морица (нем. St. Moritz) купили виньетку за 40 франков и душа успокоилась совершенно. Вот теперь можно было бы ехать и наслаждаться видами, но сильнее испортилась погода, налетел зарядами ветер со снегом и Швейцария быстро кончилась. Зато какие эмоции она подарила нам в последний день путешествия! Я же говорю - Альпы наша любовь :)

Первый день путешествия: Пролог. Начало.
Второй день путешествия: Генуя. Каселла.
Третий день путешествия: Пиза. Тоскана.
Четвертый день путешествия: Чивита-ди-Баньореджо. Рим.
Пятый день путешествия: Ватикан. Рим.
Шестой день путешествия: Сан-Марино. Маранелло.
Седьмой день путешествия: Маранелло. Больцано.