ikkamirnaya. (ikkamirnaya) wrote in ru_travel,
ikkamirnaya.
ikkamirnaya
ru_travel

Categories:

Венеция парадная. Путешествие по Гранд-каналу за 30 евро. Продолжение.

В первой части поста о Венеции мой рассказ закончился, когда катер прошел под мостом Риальто. Пришло время продолжить тему  дворцов Венеции.
Здание  коричневого  цвета 
справа - Palazzo dei Dieci Savi - дворец на Гранд-канале в районе Сан-Поло,   фасад выходит на  мост  Риальто,  было построено после большого пожара в 1514 года в 1520-1522 годах  по проекту Антонио Aббонди (Antonio Abbondi).
Дворец имеет два фасада,один длинный, выходящий  на Руга  дельи Осей и более короткий,
выходящий на Гранд-канал-Canal Grande.


Италия  2011г.  27.08-10.09 865-2.jpg

Дворец с длинной стороны имеет портик с 37 аркадами, чьи потолки  с крестовыми сводами покрыты фресками, большинство из которых сохранились в хорошем состоянии. С короткой - 4 аркады внизу и пять пар прямоугольных  окон на верхних этажах.
Два  декоративных элемента: статуя юстиции 16 века(второй этаж) на углу  и барельеф - Лев Святого Марка (1848).
До 1797 здание было резиденцией "Dieci Savi алле Decime" (десять мудрецов)  Десяти старейшин и магистра, ответственного за финансы Венецианской республики.

венеция.jpg

По сложившейся традиции, палаццо Лоредан (Palazzo Corner Loredan),что в центре фото  и палаццо Фарсетти (Palazzo Dandolo Farsetti), что справа, упоминают вместе. Они действительно имеют немало внешних сходств, хотя,каждое из них заслуживает отдельного внимания.
В палаццо Лоредан на Гранд-канале, или Ка' Лоредан (Ca' Loredan)  расположился муниципалитет.
Палаццо Фарсетти, или Ка' Фарсетти (Ca' Farsetti), также находится в распоряжении муниципальных властей венецианской лагуны.
Первоначальная  постройка относилась, предположительно, к концу XII – началу XIII веков.
Изначально построенное для семейства Дандоло (Dandolo), которое подарило Венеции четырех дожей, в середине XV века палаццо было продано семье Контарини и увеличено в высоту.

Во второй половине XVII века дворец перешел во владение семьи Фарсетти, имя которой он носит по сей день, и снова был подвергнут реконструкции.
Одному из представителей рода Фарсетти - аббату Филиппо Фарсетти  стоит уделить особое внимание.
Он владел богатой библиотекой, обширной коллекцией гипсовых копий известных скульптур античности и нового времени, а также терракотами выдающихся мастеров итальянского, и прежде всего, римского барокко. На их основе в 1755 году были созданы Музей и Академия Фарсетти, разместившиеся в стенах палаццо на Гранд-канале.  Академия оказала значительное влияние на воспитание многих венецианских художников и скульпторов, среди которых был и Антонио Канова (Antonio Canova). Его ранние работы – две мраморные «Корзины с фруктами», – которые были созданы для украшения лестницы дворца Фарсетти, ныне находятся в Музее Коррера (Museo Correr).
В 1826 году здание Ка' Фарсетти было выкуплено городскими властями и предоставлено мэрии.
В 1874 году дворец был вновь подвергнут масштабной реконструкции, правда, на этот раз работы осуществлялись в соответствии с первоначальным проектом.
Дворцу был возвращен облик в характерном для XII–XIII веков венето-византийском стиле. Тогда же на мраморных плитах атриума были выгравированы имена венецианцев, погибших в недавних войнах за освобождение Италии.
Что касается внутреннего убранства, то внимания заслуживает лестница с двумя пролетами, берущая свое начало на нижнем ярусе палаццо, а также потолок и стены, украшеные аллегорическими фресками Андреа Фонтебассо (Andrea Fontebasso), Франческо Зугно (Francesco Zugno) и Матиа Бортолони (Mattia Bortoloni) – выдающихся мастеров XVIII века.
В  Зале Советов можно увидеть бронзовый бюст графа Филиппо Гримани, мэра Венеции (1921).
В зале Собраний до сих пор сохранилась великолепная роспись потолка и холсты XVIII века.

Италия  2011г.  27.08-10.09 866.jpg

Дворец Басинелло - Palazzo Businello  ( Palazzo Ravà) -  построен  в 1906 году архитектором  Джованни Сарди на том самом месте, где  ранее, в XVI-XVIIв.в., уже  был дворец, резиденция Патриарха Градо.

Италия  2011г.  27.08-10.09 869.jpg

Вдали (по стрелке) остался дворец Palazzo Businello  ( Palazzo Ravà) и виден мост Риальто.
Дворец слева -Palazzo Barzizza, следом здание желтого цвета - дворец Шарлотто - Palazzo Chiurlotto.
Палаццо Barzizza и Палаццо Chiurlotto  сохраняют элементы византийского периода (XII в), первый был перестроен и расширен в несколько раз, второй  восстановлен в шестнадцатом веке с асимметричным фасадомПервые два этажа сдвинуты вправо.

Италия  2011г.  27.08-10.09 871 - копия.jpg

Приглядевшись к зданиям, кое-где  можно увидеть белые полосы на стенах - следы наводнений, а поглядев внимательно в воду, можно увидеть, что щербатые фундаменты зданий бородаты от сине-зеленых водорослей.
Неоготическое здание 1871 года - Palazzetto Tron (Memmo) -дворец  Трон (Meммo).
В Гугле нашла информацию, что некогда  в этих местах жили венецианцы с такой фамилией, среди
которых в 979 году   дожем  был Tribuno Memmo.
Следующее здание - Palazzo D'Anna Martinengo - большой дворец с видом на Гранд-канал, построенный в первые десятилетия XVI века неизвестным архитектором для  семьи Таланты, но  почти сразу стал принадлежать богатому фламандскому купцу Мартину D'Anna (ван Haanen).
Во второй половине XVII века во дворце сделали  капитальный ремонт и дворец  перешел в руки семьи  Viario фламандского происхождения
В начале XVIIIвека хозяином  был Пьетро Фоскарини а затем
Martinengo - Мартиненго.
К
огда-то это был  дворец  с  фресками Порденоне, в 1529 году  Микеланджело был в Венеции, он специально посетил этот дворец, чтобы  просто полюбоваться и изучить фрески автора.
К концу XVIII века фрески почти полностью исчезли.

После покупки дворца графом Джузеппе Вольпи (Volpi )ди Мисурата, потолок великого банкетного зала был украшен в стиле Тьеполо  художником Этторе Тито, по потолку шел  фриз с  именами победительниц сражений итальянской армии в Триполи во время войны в Африке.
В XIX веке владельцем дворца был граф Джованни Конти, который завещал его благотворительным организациям   после своей смерти в 1872 году.
В 1917 году   дворец стал собственностью Вольпи (1877-1947).
информация :http://translate.google.ru/translate

Италия  2011г.  27.08-10.09 873.jpg

Слева - Palazzo Corner Contarini dei Cavalli - палаццо Корнер Контарини деи Кавалли - в готическом стиле. Готические элементы сохранились только на главном фасаде: шесть арок лоджии в середине и два ажурных окна слева и справа, в промежутке гребни с рельефными морскими коньками.
На третьем этаже позже почти все готические элементы были позже заменены круглыми арками.
В более позднюю эпоху дворец отошел к ветви семейства Bragadin.
Небольшое неоготическое здание 1871 года - Palazzetto Tron (Memmo) -дворец  Трон (Meммо) примыкает справа к  Palazzo Corner Contarini dei Cavalli - палаццо Корнер Контарини деи Кавалли .

Италия  2011г.  27.08-10.09 872.jpg

Фото отсюда: http://www.francebalade.com/italie/venisegdcanal.htm

Дворец на Гранд канале.jpg

Дворец  Palazzo Bernardo - Ди Бернандо ди Каналь  хорошо сохранившийся пример семейного палаццо в готическом стиле с двумя шестиарочными лоджиями на втором и третьем ярусах.  Точная дата строительства палаццо Бернардо неизвестна, однако совершенно определенно можно утверждать, что здание было построено до 1442 года, поскольку в городских архивах сохранился документ, подтверждающий, что миланский герцог Франческо Сфорца со своей женой Бьянкой Висконти были его гостями в указанном году. Палаццо предназначалось для почтенной венецианской семьи Бернардо. Они оставались его владельцами вплоть до смерти последнего представителя фамилии во второй половине XIX в.
Для фасада палаццо характерна некоторая ассиметричность, которая появляется за счет довольно странного расположения лоджий. Объясняется такое архитектурное решение вроде бы достаточно просто: поскольку ширина арок лоджий на втором и третьем ярусах немного не совпадает, было невозможно расположить их одну над другой. Однако от этого не становится яснее, с какой целью арки этих двух ярусов получили от архитектора разную ширину.  Особое внимание привлекает третий ярус дворца, который примечателен узорчатым орнаментом, украшающим оконные арки правого и левого крыльев здания.
Во время реконструкции 1998 – 1999 гг. на кирпичах фасада были обнаружены фрески, которые, по всей видимости, первоначально украшали его.
В настоящее время во дворце отель - Apartment Palazzo Bernardo.

Италия  2011г.  27.08-10.09 877.jpg

Справа часть светлого здания - Palazzo Garzoni Moro- дворец Гарцони Моро – это историческая усадьба, построенная в XVв. с видом на  Гранд-канал.  Cтроение выделяется целостностью фасада в позднеготическом стиле второй половины XVв, ценным художественным наследием внутри усадьбы и уникальным видом на мост Риальто.

Италия  2011г.  27.08-10.09 879.jpg

По стрелке  в центре Palazzo Garzoni Moro- дворец Гарцони Моро.
На уровне верхнего этажа, в центре, виден  барельеф - два херувима с поднятым  щитом.
Семья Гарцони родом  из Болоньи, приехали в Венецию в 1289 и  в 1381 году были приняты Великим Советом в  венецианскую знать. Сначала жили в Сан-Поло и только в 1600 году семья Гарцони, став одной из самых влиятельных в городе, приобрела всё здание.
Внук родоначальника семьи, Пьетро, выдающийся историограф Венецианской республики, собрал всю свою библиотеку именно в торжественном зале престижной резиденции. До конца XVIII века дворец Гарцони Моро оставался во владении семьи и в 1979 году был передан Университету Ка’ Фоскари, став зданием Факультета иностранных языков и литературы. Тщательные работы по реставрации  позволили сохранить первоначальную структуру здания, подчеркивая красоту его широких парадных лестниц и бельэтажей, которые характерны для исторических венецианских зданий.
Снимок их соц.сети: http://commons.wikimedia.org/wiki/Palaces_in_Venice

В ЦЕНТРЕ-дворец  Гарцони Моро.jpg

Слева видна часть дворца  Гарцони Моро, дальше Мочениго (Palazzo Mocenigo), по центру Ка Фоскари,слева от которого Джустиниан, справа -  Пиколо Бальби.

Италия  2011г.  27.08-10.09 878 - копия.jpg

Palazzo Mocenigo - комплекс из четырёх примыкающих друг к другу дворцов XVI-XVII века  в районе Santa Croce  в повороте канала — Volta del Canal.  Два  дворца,расположенные справа на фото  - абсолютно идентичны .
Здание с голубыми ставнями  было построено ещё в XVI веке и свой современный готический вид получил уже в XVII веке после проведённых в нём больших работ по реконструкции,  когда во дворце поселилась семья Mocenigo, являвшаяся в то время одной из самых важных семейств Венеции  и с тех пор дворец стал резиденцией одной из ветвей семейства Мочениго, семь его членов были дожами,это  делало её очень влиятельной в политическом смысле. В 1945-м году дворец по завещанию Alvise Nicolò Mocenigo - Альвизе Николо Мочениго перешло в собственность городского муниципалитета. Альвизе был последним представителем рода, он хотел, чтобы дворец использовался как художественная галерея искусств. 
Это паллацо связано еще  и с именем Антонио Фоскарини,  бывшим послом Венеции в Лондоне.
В 1621 году во дворце поселилась леди Эрандел, жена британского дипломата. И сразу же в Совет десяти начали поступать анонимные доносы, утверждавшие, что в доме часто бывает Антонио Фоскарини. Фоскарини уже однажды судили за измену, но в конце концов оправдали. На этот раз терпение совета десяти было исчерпано. Фоскарини был арестован и казнён. Однако, выяснилось, что бедолагу оклеветали.
Он действительно бывал в палаццо, но его отношения с британской леди носили чисто амурный характер. Тело извлекли из могилы и похоронили с почестями, а по всему городу расклеили объявления, где Совет десяти признавал свою прискорбную ошибку.
Внутреннее убранство дворца богато украшено фресками и декоративными элементами. С 1985 года и по сей день  во дворце размещается  Музей и Исследовательский центр тканей, находящийся в ведении Общественного фонда Музеи Венеции.
Среди всех известных личностей проживавших во дворце особое место занимает английский поэт лорд Байрон, квартировавший здесь около года в период с 1818 по 1819 годы.
Владельцем соседнего  палаццо  был Джованни Мочениго, который являлся  одно время покровителем Джордано Бруно, гостившего в этом палаццо. Позже Джованни Мочениго написал донос в Совет десяти, в котором обвинил Бруно в ереси.
Венецианский сенат подчинился папскому вердикту и согласился на экстрадицию Бруно в Рим, где того и сожгли в 1600 году.

Италия  2011г.  27.08-10.09 880.jpg

Дом  в центре с флагами - Palazzo Balbi - дворец Пиколо Бальби   находится  рядом с Ca' Foscari - Palazzo Foscari (Ка' Фоскари), на фото виден край этого дворца, о котором рассказ ниже.
Дворец Пиколо Бальби был возведен в 80-х–90-х годах XVI века архитектором Алессандро Виттория – учеником Якопо Сансовино. Заказчиком строительства была семья Бальби.
Глава семьи, Николо Бальби, согласно некоторым источникам, занимал пост капитана Местре,  руководил охраной подступов к Венеции со стороны Местре, который, будучи расположен на материке, раньше был отдельным городом, а теперь является районом Венеции. Говорят, что якобы Бальби некоторое время снимал палаццо на Гранд-канале, пока возводили его собственный дворец, но арендодатели оказались столь педантичны, что требовали от него деньги день в день по наступлении времени платежа. Именитый патриций был возмущен таким недоверием и переселился на корабль, который все время строительства стоял на приколе перед домом, где ранее снимал апартаменты Бальби, закрывая солнечный свет его хозяевам. По другой, более правдоподобной, версии корабль был пришвартован при строящемся для Николо Бальби палаццо в ожидании завершения работ по возведению дворца.
Но  Николо Бальби  так не дожил до окончания строительства здания.
В дальнейшем оно неоднократно меняло своих хозяев и часто сдавалось в аренду. Одно время дворец принадлежал семье Веньер, а в XIX веке он переходит к Микеланджело Гуггенхайму – знаменитому антиквару, декоратору и художнику по дереву.
В начале XX века здесь расположилось Электрическое общество Адриатики (Società adriatica di elettricità).
Сегодня в здании палаццо Бальби располагается резиденция президента и администрация региона Венето.
Палаццо Бальби имеет четкую симметричную организацию. Фасад дворца  делится на три практически одинаковых по высоте яруса. Цокольный этаж палаццо располагает тремя порталами, украшенными тимпанами. Второй и третий ярусы практически повторяют друг друга: балконы с рядами арочных окон, разделенных ионическими колоннами, пары окон, симметрично расположенные по обеим сторонам от балкона. Отличительной чертой второго уровня можно назвать гербы семьи Бальби, расположенные опять-таки симметрично – на правой и левой части фасада.

Крыше предшествует ряд изящных овальных окон, который компенсирует невыразительный декор карниза. Самой примечательной чертой палаццо Бальби являются два шпиля на крыше здания. Это – традиционный прием, позаимствованный архитектором у Джанджакомо деи Григи (или Гриджи), который использовал аналогичные элементы при строительстве палаццо Тьеполо-Пападополи.

Важной страницей в истории дворца были ежегодные регаты, проводимые с конца XIII – начала XIV века. Долгое время именно с балкона палаццо Бальби дож и его свита следили за ходом соревнований. Отсюда же, по некоторым свидетельствам, в свое время за регатой наблюдал и Наполеон, завоевавший Венецию в 1797 году. Сегодня ключевые моменты исторической регаты (Regata Storica) связаны с расположенным по соседству Ка' Фоскари.


Италия  2011г.  27.08-10.09 882.jpg

Слева - палаццо Джустиниан (или Джустиниани – Palazzo Giustinian/Giustiniani) - дворец Джустиниан.
Справа - палаццо Фоскари (Palazzo Foscari) - дворец Ка' Фоскари (Ca' Foscari).

Дворец  Ка' Фоскари представляет собой готическое здание на набережной Большого канала и является резиденцией семьи Фоскари. Изначально на этом месте был византийский дворец известный как «Дом с двумя башнями», который в 1429 году был приобретён Венецианской республикой для того, чтобы сделать его резиденцией вице-капитана республики Gianfrancesco Gonzaga. В те времена он состоял из центральной части и двух башен, благодаря чему и получил своё название. Сам же Гонзага никогда не жил во дворце, но несмотря на это он никогда не пустовал и использовался для приёма высокопоставленных гостей республики. Через несколько лет дворец был предоставлен другому высокопоставленному должностному лицу Венеции - Francesco Sforza . В конце концов он был выставлен на аукцион после чего его приобрёл дож Francesco Foscari, после чего было решено разрушить старое здание, а на его месте возвести новое.Над окнами третьего яруса размещен широкий мраморный фриз, в центре его - шлем-символ военной династии дожа,по обе стороны ангелочки (путти), держащие гербы семьи Фоскари  с изображением венецианского крылатого льва. Автором проекта был архитектор Bartolomeo Bono.
Строительные работы начались в 1453 году и продлились до 1457 года, после чего дож переехал в новую резиденцию семьи Фоскари, однако спустя несколько дней дож умирает так и не успев насладиться новым дворцов в полной мере. Первый этаж дворца использовался в качестве кладовой, а на других этажах находились места для проживания. Главный вход выходил прямо на канал и выглядел весьма помпезно, так как основные маршруты в Венеции проходили по воде и основная торговля деятельность была на воде, по этой причине фасад со стороны воды всегда был более красивым и украшенным, чем со стороны улицы. Практическая функция венецианских дворцов отличалась от других итальянских городов, так как дворянство Венеции не зарабатывало на жизнь землевладением как в других итальянских городах того времени, а главным образом только мореплаванием и торговлей. Именно поэтому дома такой формы и конструкции появлялись в Венеции и служили одновременно и в качестве жилья и в качестве склада.
В  этом дворце  жил Пётр I, посещавший Венецию в 1698 г.
В Венеции издревле любили посостязаться в гребле на лодках. Первые упоминания о таких соревнованиях относятся к 13 в. Тогда Венеция была сильной морской державой и соревнования на лодках устраивали с целью приучить юношей к морскому делу. При этом на старте лодки выстраивались в линию, что по-итальянски звучит как "ин рига", и считается, что именно эта фраза впоследствии трансформировалась в слово "регата".
В настоящее время в Венеции  самой значимой и известной является Регата сторика – Историческая регата. Она проводится в первое воскресенье сентября на Большом канале и состоит из исторического парада лодок и собственно состязаний.Парад лодок представляет собой красочную церемонию шествия самых разнообразных венецианских лодок. Это – гондолы, биссоны (парадные гондолы), балотины. Парад по традиции символизирует прибытие королевы Кипра Катерины Корнаро, когда она в 1489 г. отказалась от трона в пользу Венеции, что послужило началом господства Республики на Средиземном море. При этом и наряды участников парада воспроизводят те времена.
Гонка проходит через весь Гранд канал до вокзала Санта Лючия, затем лодки возвращаются к пристани Ка'Фоскари. Победителям вручается красное знамя, вторым – белое, третьим – зелёное и четвёртым – синее. Четвёртым раньше так же дарили живого поросёнка, но из-за протестов защитников животных с 2002 г. его заменили на стеклянного, сделанного на острове Мурано.

Италия  2011г.  27.08-10.09 888.jpg

Палаццо Джустиниан (или Джустиниани – Palazzo Giustinian/Giustiniani) было возведено в начале XV века неизвестным архитектором, но, скорее всего, при участии архитектора Бартоломео Бона. Первоначально дворец Джустиниан состоял из двух отдельных частей (по одной для каждой ветви семьи), которые впоследствии были объединены с помощью центральной секции фасада.

Одна часть дворца, известная как Ка' Джустиниан деи Вескови (Ca' Giustinian dei Vescovi), может похвастаться прекрасной лестницой в готическом стиле (ныне эта часть находится в распоряжении университета Ка' Фоскари); вторая – Ка' Джустиниан делла Дзоджие (Ca' Giustinian dalle Zogie) – в свою очередь, обладает не менее прекрасным садом (в настоящее время находится в частной собственности). За фасадом они разделены узким калле, но со стороны Гранд-канала сходятся воедино, образуя центральную входную группу с аркой.

В разное время в палаццо проживали такие именитые личности как немецкий композитор Рихард Вагнер, который написал в этих стенах в 1858 – 1859 годах вторую часть оперы «Тристан и Изольда», вторая жена Наполеона Бонапарта Мария-Луиза Австрийская, герцогиня Пармская, а также мастер портретного жанра Натале Скьявони (некоторое время в палаццо находилась его художественная галерея).


Италия  2011г.  27.08-10.09 890.jpg

Фото из соц.сети http://commons.wikimedia.org/wiki/Palaces_in_Venice
Слева -      Palazzo Contarini delle Figure - Палаццо Контарини делле Фигуре.
В центре - Palazzo Erizzo Nani Mocenigo - Палаццо Эриссо Моченидо.
Справа -   
Palazzetto Da Lezze - Палаццо Да Лецце. Архитектор Бальдассаре Лонгена (1604-1682) .

слева Palazzo Contarini delle Figure,в центре-Palazzo_Erizzo_Nani_Mocenigo,справаPalazzo Da Lezze.JPG

Палаццо Контарини делле Фигуре (Palazzo Contarini delle Figure) – один из множества венецианских дворцов, некогда принадлежавших семье Контарини. Этот дворец построен предположительно в начале XVI века и являет собой образец ренессансной архитектуры. Довольно сложно сказать, кто был архитектором палаццо, однако многие исследователи полагают, что авторство принадлежит Антонио Аббонди, известному также как Скарпаньино. В числе возможных создателей дворца иногда фигурируют также Пьетро и Антонио Ломбардо, отец и сын.
Дополнение «delle figure» в названии, по всей видимости, связано с декоративными элементами, украшающими фасад здания. Они являются, пожалуй, самой очевидной его отличительной чертой. Впрочем, стоит обратить внимание и на треугольные фронтоны второго яруса, которые характерны в большей степени для римской архитектуры и нечасто встречаются во внешнем облике венецианских дворцов (по крайней мере, если говорить о дворцах Гранд-канала). Здесь угадываются античные мотивы, которые позже еще более отчетливо проявятся в творчестве Андреа Палладио, прославившегося не только на всю Венецианскую Республику, но и на весь мир.

Palazzo_Contarini_delle_Figure.JPG

Здание слева с зелеными маркизами на балконах и  окнах -Palazzo Erizzo Nani Mocenigo, а по стрелке - Ка' Реццонико - Ca’ Rezzonico.


Италия  2011г.  27.08-10.09 885.jpg

Дворец  Ка' Реццонико расположен в районе Dorsoduro и является одним из самых известных зданий в Венеции. Первоначально на этом месте стояли два дома семьи Bon, которые принадлежали к старой аристократии города Венеции.   В 1667 году архитектором Baldassare Longhena, было начато строительство нового Большого дворца. Он был ярым сторонником венецианского барокко и всячески старался использовать его элементы при проектировании своих зданий.
Строительство шло достаточно быстро пока в 1682 году в связи со смертью Longhena и одновременно с финансовым крахом семьи Bon, строительство не было приостановлено на несколько десятилетий. Только в 1750 году строительство было возобновлено, на этот раз семьей Реццоникo. Продолжил строительство архитектор Giorgio Massari, который придерживался концепции Baldassare Longhena
Фото из соц.сети.

Венеция..jpg

Строительство Ка' Реццонико  было завершено в 1756 году. В отделке и украшении дворца участвовали многие знаменитые художники: Джамбаттиста Кроасто, Пьетро Висконти, Джамбаттиста Тьеполо, Якопо Гуарана, Гаспаре Дициани. Вершиной могущества семьи Реццонико стало избрание брата Джамбаттисты, Карло Реццонико, папой римским под именем Климент XIII (1758).
Именно во дворце Ка' Реццонико прошли торжества в честь нового папы. Главный фасад дворца выходит на Большой канал и своим положение отражает престижное положение его владельцев. После падения Венецианской республики, семью Реццонико, как и многие другие аристократические семьи Венеции, постигла финансовая катастрофа. Все художественные сокровища дома были проданы с аукциона, однако необходимой суммы это не принесло.
В 1810 году род  Реццонико угас. Дворец был разделён между наследниками, позже  было продано и само здание. Его купил английский художник Роберт Баретт Браунинг.
Потом зданием владел граф Лионелло Хиршелл де Минерби, который  в 1935 году передал дворец городу.
В 1935 году властями города Венеция во дворце был создан музей венецианского искусства XVIII века. Основными экспонатами музея является мебель разных стилей, и в результате чего сегодня дворец более меблирован, чем когда-либо прежде. В дополнение к коллекции старинной мебели, есть также прекрасна коллекция венецианского стекла, мастеров XVIII века. Также были в экспозиции музея появились картины Giandomenico Tiepolo и многих других художников, среди которых Pietro Longhi, Francesco Guardi.
Сегодня дворец является одним из лучших музеев в Венеции.
Ка' Реццонико (Ca' Rezzonico) справа.

Италия  2011г.  27.08-10.09 891.jpg

Справа - Palazzo Moro a San Barnaba - дворец Моро.
В центре - Palazzo Loredan dell'Ambasciatore - дворец Лоредан Посольский.
Слева - не нашла информацию.
Фото отсюда: http://commons.wikimedia.org/wiki/Palaces_in_Venice

Palazzo-Loredan-and-Moro.jpg

Слева - Palazzo Loredan dell'Ambasciatore - дворец Лоредан Посольский.
Справа - Palazzo Moro a San Barnaba - дворец Моро.
Дворец Лоредан Посольский - Рalazzo Loredan dell'Ambasciatore - расположен в районе Dorsoduro рядом с Палаццо Моро и своим фасадом выходит на большой канал. Здание было построено в конце XV века и с самого начала принадлежало благородной семье Loredan. Приставку “Посольский” дворец получил благодаря тому, что в районе Dorsoduro, в котором и расположен дворец, находилось здание в котором размещалось посольство Австрийской империи в Венецианской республике. Семья Лоредан была достаточно известна и некоторые из её представителей были высокопоставленными чиновниками.
Одним из таких был Antonio Loredan, являвшийся администратором острова Корфу и разбивший в 1716 году в одном из сражений турецкую армию. В честь этой победы он разместил в нескольких залах дворца коллекцию произведений искусства.

В 1752 году другой представитель семьи Francesco Loredan отдал в аренду дворец австрийской империи на срок 29 лет. В 1891 году дворец был в значительной степени разрушен в результате пожара, но потом был быстро восстановлен. Здание дворца представляет собой трёхэтажное здание в готическом стиле. На первом этаже есть красивый готический портал и маленькие сводчатые окна. Второй этаж украшает прекрасная лоджия откуда открывается прекрасный вид на Большой канал. В настоящее время Дворец является частной резиденцией семьи Gaggia.

Италия  2011г.  27.08-10.09 893.jpg

Слева видна часть здания Palazzo Loredan dell'Ambasciatore - дворец Лоредан Посольский.
В центре - Palazzo Moro a San Barnaba - дворец Моро
.
Справа на фото -Palazzetto Stern - дворец Щтерн (или Стерн).

Palazzo Moro a San Barnaba.jpg

Слева -Palazzo Moro a San Barnaba - дворец Моро святой Барбары.
Справа-Palazzetto Stern - дворец Штерн (или Стерн).

Италия  2011г.  27.08-10.09 892.jpg

Palazzetto Stern - дворец Штерн (или Стерн).
Дворец  Штерн  расположен в районе Dorsoduro и выходит своим фасадом на главную транспортную артерию города – Большой канал.
Еще в XV веке  по заказу семьи Малпага было возведено оригинальное здание в венецианско-византийском стиле. Однако с течением времени здание в основном пустовало и постепенно разрушалось, пока в начале XX века не было куплено семейством Stern - Штерн, которое взялось за реставрацию и перестройку дворца.
Проект реконструкции палаццо составляла жена владельца – баронесса Штерн. Она доверила непростую задачу перестройки здания двум художникам-архитекторам Джузеппе Берти (Giuseppe Berti) и Раффаэле Маинелле (Raffaele Mainella). Они создали уникальное произведение архитектуры, в котором классический венецианский стиль, со всеми присущими ему элементами, сочетается с авангардом. Особое внимание при строительстве было уделено фасаду. Оригинальный, ассиметричный, он явно выделяется на фоне соседних палаццо. На первом этаже расположилась терраса с балюстрадой в неоготическом стиле на переднем плане и рядом ионических колонн в глубине. Медальоны, гербы, барельефы, самый большой из которых изображает Святого Георгия, убивающего дракона, – все это служит прекрасным и ненавязчивым украшением дворца. В ходе работы над интерьерами дворца архитекторами были задействованы некоторые элементы, принадлежавшие старому палаццо XV века: декоративный камень, скульптуры, колонны – все это было позаимствовано у старой постройки, а ныне служит декором в новом здании. Фрески и мозаики, которые также можно здесь увидеть, в основном являются творениями художника Маинеллы, одного из «отцов» палацетто.
Внешний вид дворца представляет собой переработанной вариацией классического готического венецианского дворца. Его ассиметричный фасад из красного кирпича изящно украшен декоративными элементами из белого мрамора. На первом этаже сделана небольшая терраса с белыми мраморными колонами откуда открывается прекрасный вид на Большой канал и проходящие по нему судам. В настоящее время, после тщательной реставрации, здание было преобразовано в роскошный отель.
Сегодня в стенах палацетто Штерн располагается шикарный комфортабельный отель («Palazzo Stern»).
Слева видна часть стены Palazzo Moro a San Barnaba.
Фото из соц.сети
http://commons.wikimedia.org/wiki/Palaces_in_Venice

1024px-Palazzetto_Stern_(Venice).jpg


Италия  2011г.  27.08-10.09 894.jpg

Слева - Palazzo Contarini dal Zaffo - палаццо Контарини дал Саффо    является хорошим примером венецианской архитектуры раннего Возрождения (конец пятнадцатого века), архитектор Мауро Кодасси (Codussi).
В двух уровнях, по центру здание украшено пятью арками и каннелированными пилястрами.
В течение долгого времени этот дворец принадлежал семье Контарини, в конце восемнадцатого века  был приобретен семьей Мандзони.
Справа -Palazzo Brandolin Rota - Брандолин Рота - , дворец XVIII-XIX вв. построен для представителей знатного равеннского рода Брандолин Рота, ставшими в последствии венецианскими феодалами, на месте древнего здания византийской эпохи.

Италия  2011г.  27.08-10.09 896.jpg

Продолжение следует.
Начало рассказа о дворцах Венеции :http://ikkamirnaya.livejournal.com/85425.html

Tags: Венеция, Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments