Хамина.


Вокзал (1899). Железной дороги в Хамине нет уже 46 лет и вокзал приспособлен под автобусную станцию.

Hamina (она же Fredrikshamn) - это город в Финляндии на берегу Финского залива с населением 21 тысяча человек. В 1743 году Фридрихсгам был отвоёван у Швеции, превратившись из шведской приграничной крепости в русскую. В 1809 году здесь был подписан договор, по которому было образовано Великое княжество Финляндское, вошедшее в состав Российской империи. Сама Хамина была присоединена к Финляндии вместе с Выборгской губернией в 1811 году.


Ретро-пикап Шевроле. Чёрный номер с белыми цифрами - специальный финский номерной знак музейного автомобиля.

Может мне так везёт, но постоянно приезжая в Финляндию я натыкаюсь на ретро-автомобили. Их у меня уже на целый пост набралось.


Рыночная площадь. На ней работал один большой неинтересный цветочный базар. На заднем плане Флаговая башня (1790).


Скульптура игрока в финскую лапту (1968).

Шведская, а позднее русская крепость Фридрихсгам имела звездообразную форму. Со временем крепостные укрепления срывались, но в наследство от крепости городу осталась круговая планировка - восемь улиц симметрично расходятся от центральной круглой площади, в центре которой стоит Ратуша:



Додж, ещё один ретро-пикап.


Какие-то сооружения, сохранившиеся от крепости. В своё время перестройкой укреплений Фридрихсгама занимался сам Суворов.


В центре города масса аутентичных деревянных домов.


Ратуша (1798).

На Ратушной площади находятся:

Лютеранская церковь св. Иоанна (Энгель, 1843). Построена на месте, где стоял дом коменданта, в котором был подписан Фридрихсгамский мир.

Оформление дома слева:

Особняк купца Аладьина, 1889.


Памятник в честь 200-летия подписания мира.


Православная церковь св. Петра и Павла (1837, колокольня 1862).


Чуть вдали виднеется церковь Cв. Марии - самое старое здание в городе. Обойдём площадь и дальше пойдём к нему.


Военное мемориальное кладбище за лютеранской церковью.


Клумба.


В жилых домах у входа и на балконах развешаны цветы. Лето на севере короткое, дождливое и мрачное - надо максимально его украшать.


Интересные окна. Правда частично фальшивые (как кстати и на Ратуше).


Скромный финский быт.


Молодёжь.


Во дворе пылится катер.


Многоквартирные дома.


Центральный бастион крепости (1811). Используется как арена для различных культ-массовых мероприятий. Крупнейшая в Европе площадка под тентом.


Весело у них там.

Вот мы и дошли до церкви, где садимся на скамейку отдохнуть. Тишина, свежий воздух, птицы поют. Вокруг - вообще никого, хотя конец рабочего дня.


Церковь святой Марии. Говорят, что начала 15 века. Перестроена в современный вид Энгелем в 1820-х.


Барельеф (1964).


Двор напротив.

Идём дальше.


Катафалк.


Небольшой парк со старинной пушкой.




Главное здание Финляндского кадетского корпуса (1898). Сейчас школа офицеров запаса. Это заведение известно тем, что в нём некоторое время обучался сам Маннергейм. Его отсюда выгнали за самоволку.


Фашисты Памятник финским солдатам, воевавшим во Вторую мировую войну. У финнов это три разные войны: Зимняя война, Война-продолжение и Лапландская война. На постаменте орден Креста Свободы со свастикой. Его там вручают до сих пор.


Напряжённо всматриваются в сторону нашей границы. У бойца знаменитый пистолет-пулемёт "Суоми".


Сохранившиеся бастионы крепости, которые сейчас используются военными.


Памятник старушке, продававшей курсантам пирожки (1972).


Фашистский танк. Точнее немецкая самоходно-артиллерийская установка StuG III, геройски воевавшая в финской армии против СССР.


Стенд с ликбезом по свастике аж на пяти языках. Чтобы финскую народную хорошую свастику по незнанию с плохой немецкой не попутали.


Самоходка, заботливо прикрытая навесом, сторожит вход в военную часть.


Шпионский снимок финской военщины.

Компанию Штугу составляют ещё 2 пушки:

Одна напротив. У неё можно покрутить колёса.

Другая стоит через дорогу у стены музея школы офицеров запаса:



Во внутреннем дворе музея стоят советский танк финской армии Т-54, боевой трактор и грузовик SISU.

Возвращаемся на Ратушную площадь.


Вокруг ратуши организовано круговое движение по неровной брусчатке. Заниженный Ауди прошваркал бампером, собрав все изгибы дороги.


Вечереет.


Все оттенки серого.

Перекрёсток у Рыночной площади. Финны расслабленно катаются по городу кто на чём:

Шикарный Cadillac Eldorado Convertible (1971).


Адская машина Oldsmobile Custom Cruiser (1977-1990) с соответствующей музыкой и колоритными чуваками внутри.


Автобусная остановка.


Пятница.

Идём в порт.


Залив.


Пристань для лодок, яхт и катеров. На заднем плане мост - это трасса Е18. Налево до Питера 230 км, направо до Хельсинки 140 км.




Идиллия.

Порт по ту сторону трассы. Помимо яхтенной стоянки, тут есть музейные корабли, открыты кафе, играет живая музыка:



Теплоход "Brahe". Российский флаг намекает, что сейчас он ходит в Выборг. Судно с захватывающей историей: был построен в 1943 году в Чикаго как сторожевой корабль. Всю войну провёл в Гибралтаре охраняя конвои и патрулируя побережье Африки. В 1947 в Норвегии был перестроен из военного в пассажирский. В 1974 был продан в Финляндию, где до сих пор ходит с круизами по рекам, морям, озёрам и каналам.


Корабль-маяк s/s Hyöky (построен в 1912 году в СПб). Раньше стоял у Рыночной площади в Хельсинки. Музей-кафе.


Грибовидный якорь.






Едем домой в сторону полной Луны.

Спасибо, интересно. Типичный уютный финский городок.
Люблю Хамину, частенько там бываю, когда еду в Котку. Тихо, спокойно
Да, на удивление тихий и спокойный город, хотя расположен рядом с границей и прямо на трассе.
пруфлинк про музейность черных номеров дадите?
имхо это просто старый стандарт, который необязательно менять
спасибо, не знал. Но судя по правильному пруфлинку "старые" номера от музейных можно отличить только с рулеткой, разница в размерах - несколько миллиметров. Возможно еще, что музейные начинаются с M, а на фото как раз старый, 1950-60 гг, из Хельсинки
вот правильный пруфлинк http://www.trafi.fi/en/road/registration/registration_plates/
Всё может быть. Просто такие номера вижу там регулярно именно на отреставрированных раритетных авто. При этом табличка новая - а за 50 лет она бы поизносилась.