zavtornik (zavtornik) wrote in ru_travel,
zavtornik
zavtornik
ru_travel

Category:

наказать тур. оператора (у ТУИ пора отбирать лицензию).

Здравствуйте.

Для меня неудивительно, что закрываются крупные тур. операторы. На рынке, на мой взгляд, царит полнейший беспредел. Я пострадал от действий тур. оператор ТУИ.РУ (ООО "ТТ-Трэвел") и хотел нижеследующим текстом, во-первых, предупредить людей, а, во-вторых, узнать, можно ли что-то предпринять кроме суда (для суда денег маловато, но не доплачивая каждому по двести рублей тур. оператор неплохо зарабатывает).
10 июня 2014 года мной через тур. агентство был приобретен тур на Сардинию. Тур. оператором значился ТУИ. Курс евро на тот момент был 46,8746, но оплата производилась по курсу тур. оператора (ТУИ) 48.6. По прилете в аэропорт Кальяри выяснилось, что никто меня не встречает. Благодаря помощи представителей другого тур. оператора, я позвонил по номеру, указанному на ваучере, и услышал прекрасное заявление, что сотрудница с ТУИ больше не работает (крупный европейский тур. оператор, ага). Тогда я связался с московским офисом своего тур. агентства и получил команду пока не брать такси, а ждать решения проблемы. Я сразу сказал, что не хотел бы опоздать на ужин. Московский офис тур. агента связался с тур. оператором, два часа тянули время, в итоге дали мне команду взять такси и я опоздал на ужин (если б сразу поехал из аэропорта, то успел бы точно).
Вернувшись в Москву я написал тур. агенту претензию для ТУИ (25 июня) с требованием компенсировать мне стоимость такси, ужина, сотовой связи, и, если есть совесть, то моральный ущерб (ибо отсутствие трансфера это феерический косяк, с которым я никогда не сталкивался за 15-летнюю практику путешествий). Меня стали динамить по всяким идиотским причинам типа "не указал паспортные данные в претензии". В итоге, 15-го июля я позвонил напрямую в ТУИ и сказал, что собираюсь обратиться в органы по факту присвоения моих средств. Только после этого, Наталья Конина соизволила ответить на мою претензию и пообещала вернуть (но пока не вернула) часть денег, а именно 75 евро по курсу (внимание) ЦБ РФ на дату поездки на такси. Т.е. оплату они брали по внутреннему курсу сильно выше ЦБ, а вернуть хотят по курсу ЦБ, да еще и месячной давности.
Стоимость ужина возвращать отказались по причине того, что якобы не могут вычислить его стоимость (хотя я им указывал на очевидную формулу - например, на букинге висит стоимость дня с 3 разовым питанием и стоимость дня с завтраком, вычтя одно из другого и поделив на 2 можно получить примерную оценку). За мобильную связь согласились вернуть после получения справки от сотового оператора (я просил всего 300 рублей, но, видимо, это слишком разорительно для "крупного международного" тур. оператора). Сообразить, что по их милости я провел кучу времени в аэропорту на нервах, а теперь еще должен терять время в очереди Билайна и просто поступить по-человечески, у г-жи Кониной не получилось. Про хоть какую-то компенсацию морального ущерба (я предлагал сумму на усмотрение тур. оператора) речи в ответе вообще не идет.
Мой вывод: в этой фирме нет людей и человеческого отношения к туристам. Кроме того, не существует никакого крупного тур. оператора, а есть перепродажники чужих услуг (офиса на Сардинии у них нет, трансферных автобусов нет, горячей линии нет, в ваучере значились какие-то компании партнеры, которые ни разу не дали о себе знать, щита или папки с информацией о них в отеле нет, экскурсий не предлагали и т.д.).
Вопрос: можно ли наказать ТУИ каким-то досудебным образом? Вообще на тур. рынке явно не хватает организации типа ЦБ для заблаговременной санации подобных деятелей.


Update (27.07.2014): меня тут просили в комментариях поставить в известность мировую общественность по факту завершения дела. Написал еще одну претензию, добавив к ней по совету своих юристов совершенно нелогичный (на мой взгляд) пункт о возврате стоимости трансфера (помимо 75 евро на такси, еще и стоимость трансфера, который был включен в тур). И вот на это юристы ТУИ согласились. В итоге мне добавили еще 1000 рублей, что позволило и евро купить нормально, и сотовую связь оплатить, и даже небольшая компенсация за ужин вышла. Клиентоориентированности Туям в моих глазах это не добавило, но, по крайней мере, деньги свои получил назад. Сильно удивило, что деньги выплачиваются раз в неделю по средам. Еще одно странное и очень клиентоориентированное правило.
Tags: жалобы, турагентства, туроператоры
Subscribe

  • Ржев: железнодорожное наследие

    Страница 1. Станция Ржев-II-Балтийский Эта серия путевых заметок будет посвящена Ржеву – городу на Волге, одному из первых получившему звание…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Ржев: железнодорожное наследие

    Страница 1. Станция Ржев-II-Балтийский Эта серия путевых заметок будет посвящена Ржеву – городу на Волге, одному из первых получившему звание…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…