Село-музей Вятское и окрестности

Совсем недавно я случайно узнала о Вятском - селе в Ярославской области, включенном в "Золотое кольцо России". Это вообще-то потрясающая история, как ярославский предприниматель Олег Жаров на свои деньги, без всякой господдержки, выкупал в селе старые исторические здания и устраивал в них музеи, гостиницы и ресторан. Теперь это довольно известное и популярное место, туда приезжает много туристов, там модно играть свадьбы и устраивать всякие фестивали и выставки. Мы съездили туда немного сумбурно, поэтому в посте нет подробной информации, а только обрывочные впечатления.

Церковь отремонтировали, а ограду - еще нет. Зато на башне поставили часы с боем.

Село Вятское, церковь Воскресения.jpg

Жили мы в доме купчихи Глинкиной, вот в таком номере:

Наш номер.jpg

Мне понравилось. Все сделано с душой, без мелочной экономии. Матрас удобный, белье льняное, уборка каждый день, на завтрак вкусная каша, омлет и бутерброд с курицей или сыром. В общем, нет впечатления, что считали каждую копейку в погоне за прибылью. В "Чайной", где подавали завтрак, вдоль стен выставлена коллекция музыкальных инструментов - пианино, рояли, патефоны, музыкальные шкатулки.

А это "Ресторация".

Все в лучшем виде, со скатертями, обстановка милая и кормят вкусно. Отдельно надо сказать о соленьях своего посола: малосольные огурчики - ну очень вкусные.
А еще в ресторане устроен музей старинных часов. Карманные часы с цепочками просто выставлены в витринах, а на стенах висят старинные часы с боем, причем почти все на ходу. Они немного рассинхронизированы и перезвон длится минут пять. Кукушки выскакивают и кричат "ку-ку", в общем, отдельное представление за те же деньги.
К сожалению, в музеи я не попала. Мы там пробыли всего две ночи и каждый раз муж не мог дождаться одиннадцати часов, когда музеи открываются, а рвался в дорогу. Музей кухонной машинерии так и остался неосмотренным, и это повод вернуться еще раз.

Село Вятское, пожарное депо.jpg

В эту часть села реставраторы еще не добрались.

село Вятское, набержная реки Ухтанки.jpg

В первый день, мы только успели заселилиться в номер, с сразу же снова отправились в дорогу.
Сначала поехали в сторону Красного Профинтерна и спонтанно повернули по указателю на храм Николая Чудотворца, а пока мы его искали, я сфотографировала такой старинный дом над прудом.

Просто дом.jpg

Храм мы, надо сказать, тоже нашли, хоть и не без труда, и там на кладбище сразу бросаются в глаза мраморные памятники на могилах купцов Понизовкиных, наживших огромные богатства на производстве крахмала, патоки и еще всякой разной химии. Их потомок - Никита Понизовкин - построил в Красном Профинтерне причудливый особняк во всех стилях сразу, как было модно у русских купцов того времени. ("С элементами эклектики", тактично замечает Википедия.)

Дом купцов Понизовкиных.jpg

Долгое время особняк стоял в руинах, а культурная общественность дико переживала за его судьбу, но вот теперь все отреставрировали и собираются устроить там туристический комплекс "Ярославская Голландия", с прудом с лебедями, мельницей, коттеджами, яхт-клубом и полем для гольфа. Пока там только самое начало, но кроме главного здания, уже отреставрирован "Дом инженеров".

Расположенный рядом жилой дом, изначально построенный для служащих завода Понизовкина, отремонтировать, понятное дело, некому. В общем, в завтрашний день смотреть могут не все, а только лишь некоторые.

Жилой дом в Красном Профинтерне.jpg

И паромная переправа на другой берег Волги в этом году не работает, поскольку у администрации Некрасовского района нет на нее денег.

Под вечер небо затянули облака и жара немного спала. А на следующий день была гроза с сильным ливнем.

село Вятское, церковь Воскресения.jpg

На следующий день утром мы поехали в Любим, но попали неудачно. Там был праздник - День десантника, на улицах огромные толпы народу, все проходы и проезды перегорожены надувными горками, и массовик-затейник голосом дед-мороза зазывает поиграть в какую-то лотерею. В общем, мы оттуда сбежали и поехали в Буй. По дороге сделали привал на берегу речки Обноры.

Река Обнора.jpg

Не каждому селу так повезло, как Вятскому. В расположенном неподалеку селе Середа не то чтобы полная разруха, но поводов для оптимизма гораздо меньше.

Церковь в Селе Середа.jpg

А потом мы приехали в город Буй. Мне там понравилось - чистенько и красиво. По сравнению с Любимом - небо и земля.
Главная площадь с фонтаном.

Буй, центральная площадь.jpg

Благовещенский собор.

Буй, Благовещенский собор.jpg

Набережная реки Костромы.

Буй, набережная.jpg

На "народной" карте Яндекса написано, что неподалеку от деревни Красный Слон есть место, где с высокого берега открывается потрясающий вид на Кострому. Муж, конечно же, решил, что ему туда надо, и мы поехали искать.
Мы долго гадали, откуда взялось такое чудное название - Красный слон. Краеведы говорят, что оно произошло от слова «ослон», обозначавшего приспособление из жердей, используемого для просушки снопов. Просто буква "о" упала и пропала. Порывшись в инете, я обнаружила, что в Тверской области тоже была деревня Красный Слон, но там рассказывают совсем другую легенду. Говорят, что до Революции на местную фабрику поставляли из Индии сырье для производства рисового крахмала, и на коробках была маркировка с красным слоном.

Дорога Буй - Любим.jpg

Указатель на фотографии не ведет ни на какую дорогу, а просто утыкается в кусты, так что Красного Слона мы так и не увидали. Но место это нашли. От деревни Починок надо было топать два километра по размытой недавним ливнем глинистой дороге, но мы преодолели.

Река Кострома.jpg

На следующий день уже пора было возвращаться в Москву, но мы сначала заехали в Пошехонье. Знаменитого сыра там больше не варят, но в планах Ярославского губернатора стоит возрождение традиционного производства.

Пошехонье, в отличие от Буя, выглядит неухоженным и разоренным. На центральной площади в торговых рядах разместились какие-то склады. Вот так выглядит клумба в городском парке.

Про скамейки вокруг клумбы я вообще молчу, стыдно такое показывать.

Главная достопримечательность - Троицкий собор.

Пошехонье, Троицкий собор.jpg

А это просто вид с дороги.

Река Ухра.jpg

Река Ухра "подперта", как выражается мой муж, Рыбинским водохранилищем, поэтому там такие широкие разливы на мелком месте.
Красиво. Хорошо, что есть энтузиасты, готовые поддерживать и возрождать достопримечательности и исторические ценности