kharkoff161 (kharkoff161) wrote in ru_travel,
kharkoff161

Долгая дорога к солёному озеру

В данном посте будут использованы старые фотографии

Довольно много удивительных мест есть в нашей области. Одно из таких - солёное озеро, которое находится в с. Антоновка Кегичёвского района Харьковской области, которое я посетил в эту субботу.

История его образования довольна интересна:
"Как известно, Харьковская область очень богата на месторождения природного газа и нефти. Сейсморазведка при детальном исследовании территории предоставила достаточно данных, чтоб в селе Антоновка Кегичевского района заняться установкой буровой вышки.

Чтобы открыть доступ к залежам газа и нефти, нужно было пробурить скважину глубиной 3 тысячи метров, на пути которой находилась и соляная линза. Однако не ожидали специалисты, что давление газа окажется аномально высоким – 300 атм. Именно это и стало причиной образования двадцатиметрового фонтана газа, выходящего из скважины.

Люди, работающие в это время на вышке, успели эвакуироваться, а земные недра все продолжали бушевать. В конце концов, всех жителей Антоновки для безопасности также пришлось эвакуировать. Задачей было заглушить газовый фонтан, чтобы предотвратить загрязнение атмосферы, ведь газ вылетал просто в воздух. Хоть и не легким трудом, но все же специалистам удалось это сделать. Но спустя два дня стихия дала о себе знать. Земля будто вздрогнула — это ощутили люди, живущие в ближайших населенных пунктах.

Природный газ вновь пробился наружу и земля вокруг него начала проваливаться. В результате вся буровая вышка ушла под землю в образовавшийся кратер диаметром около 60 метров. Кратер очень быстро заполнился водой, проходившей через залежи соли. Именно так в Харьковской области образовалось соленое озеро.

После этого газовый фонтан подожгли во избежание загрязнения атмосферы, и он еще очень долго бушевал над озером стометровым огненным столбом, пока не были пробурены несколько наклонных скважин, и мощный поток из земляных недр не был перекрыт тоннами цементного раствора.

Стоит отметить, что созданной техногенной катастрофой соленое озеро близ Антоновки Кегичевского района сейчас очень популярно у местных жителей и приезжих, не смотря на то, что со временем оно все же опресняется

Три месяца назад мы решили рвануть туда с лучшей подругой на велосипедах. Тогда у меня не было своего коня. Я еле нашёл прокат, где ещё остались велосипеды, потому что в городе готовились к предстоящему Велодню.

В тот день мы стартовали на электричке Харьков-Красноград на 7.12, который уходил с 1-й платформы. На ней мы доехали до ст. Власовка, откуда мы стартовали.
IMGP3936

Удивительные красоты постоянно поджидали нас на пути

Но за 6 км от конечной цели у меня успешно погнулось переднее колесо! В итоге в расстроенных чувствах пришлось ждать автобус и уехать обратно...

Наконец у меня появился свой велосипед. На нем я изрядно поездил по городу и пригородам.

Недавно пришла мне идея посетить одновременно озеро и Шаровский замок, поскольку я собирался еще поехать на Осенний Велодень. Друг от друга они находятся на расстоянии в 120 км. Поэтому я основательно подготовился в путь.

Встаю в 2.40. Подготовил вещи. Но мой маленький рюкзачок не вмещает всё. Приходится пожертвовать водой. Уже время "Ч" - и я выкатываю велосипед из подъезда! Время - 4.15. До Южного вокзала обычно добирался за 35 мин. Я крутил педали, аки бешеный, проезжал на красный свет! Два раза чуть не столкнулся с машинами на Московском проспекте на перекрестках с Академика Павлова и Чигирина! Проезжаю поворачивающие трамвайные рельсы на пересечении с широким Армянским переулком! Читаю в пути "Отче наш"! И вот - рекорд: за 26,5 мин. я доезжаю до пригородных касс, где беру билет до станции Лихачёво, после чего я стартую на электричке Харьков-Дубово с 5-й платформы в 4.51. Дальше предстояло еще 2 часа пути...

Я успеваю замёрзнуть в пути. После Мерефы появился спаситель моей души - разносчик чая и кофе. И вот с горячим стаканом чая я встречаю рассвет

Приезжаю с опозданием в 10 мин. Немного ориентируюсь - и стартую!

Встречаются ностальгические названия. Редко можно встретить такое

Лазоревое небо радовало глаз, благоговейная тишина и изредка проезжающие машины...

IMGP4578

Так я доезжаю до села Павловка. После чего при помощи карты и языка выезжаю на грунтовку. Постепенно я выехал к селу Чапаево. По пути встречалось очень много сельскохозяйственной техники. Собирали урожай.

IMGP4585

Итак, оставалось 6 заветных км...

IMGP4589

На Антоновку указателя нету, поэтому даю ориентир, где - нужный поворот направо.
Таких табличек можно 2 или 3 раза встретить по пути. Но здесь не ошибетесь. Эта стела находится между Чапаево и Кегичёвкой.

Въезжаю в село, сворачиваю налево, проезжаю два крупных бугра - и на меня обрушивается счастье... Три месяца - именно столько длилась моя дорога к этой кристальной чаше!

IMGP4592

IMGP4593

IMGP4594

IMGP4600

IMGP4598

После часового отдыха я стартую в направлении станции Власовка. Затариваюсь водой по пути, освобождаю часть рюкзачка. Далее - постоянные подъемы и спуски. Накапливаемая усталость... Мысли в духе: "Да пропади оно все пропадом!". Уже решаю сократить путь на половину, до Власовки. Но пути обратно нет... И надо ехать. И снова подъёмы, и снова спуски...

IMGP4606

IMGP4608

После 3-часового перехода я таки доезжаю до села Палатки Нововодолажского района, в котором и находится вожделенная станция. За 50 м. до станции встречаю такой футуристический элеватор.

IMGP4024

Беру билет до Харькова. В ожидании лопаю рулеты с маком и читаю книгу.

IMGP4622

В 15.13 впрыгиваю в красноградскую электричку. Подвешиваю седлом за полку, пока еще не заполнилась электричка. Ложусь на свободную скамейку, читаю, 2 раза отгоняю сон.

В 17.08 я прибыл в Харьков. За день накрутил 92 км. Вполне неплохо для любителя!

Такой она оказалась, долгая дорога к озеру. Почаще выбирайтесь из дома, красота - рядом!