Собор Феодоровской иконы Божией Матери

Собор Феодоровской иконы Божией Матери. Санкт- Петербург, Миргородская ул., 1А
Товарный пер., 1
Архитекторы: Кричинский С. С. Год постройки: 1911-1914. Стиль: Неорусский
В память 300-летия царствования Дома Романовых
1911-1914- гражд. инж. Кричинский Степан Самойлович

2009 - реставрация, восстановление. 14.09.2013 - Завершилась реставрация Феодоровского собора на Миргородской улице, 1в. Обновленный храм, который в этом году отмечает столетие, освятил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Собо́р Фео́доровской ико́ны Бо́жией Ма́тери.

Строительство храма велось на территории подворья Федоровского городецкого мужского монастыря Нижегородской епархии.
Монастырь был основан в нач. XII в. князем Юрием II Всеволодовичем в Городце, на берегу Волги. В Городецком монастыре в древности находилась чудотворная икона Федоровской Божией Матери. Позднее образ был перенесен в костромской Ипатьевский монастырь, где 14 марта 1613 г. инокиня Марфа благословила им на царство своего сына, боярина Михаила Романова.
Полтавский переулок.

Инициатором строительства выступила в 1908 г. черносотенно-монархическая организация «Союз русского народа».
Молебен на месте будущего строительства отслужен 30 мая 1911 г. Храм торжественно заложен 5 августа 1911 г. Чин совершил высокопреосвященный Антоний Волынский в присутствии великого князя Михаила Александровича, который под первый камень опустил монету времен царя Михаила Федоровича.
Взгляд на собор с Полтавской улицы.

Фасад был облицован белым старицким камнем с орнаментом и украшен с северной стороны родословным деревом Романовых майоликовой иконой, выполненной по эскизу С. В. Чехонина.
Религия

Над входом размещался мозаичный Спас, копия с работы М. Васнецова. Купол облицован золоченой медью. Высокий иконостас написан московскими мастерами.
Санкт-Петербург.

После революции «Согласно заключения технической комиссии, здание церкви требует капитального ремонта, который двадцатка не производит, тем самым нарушает пункт 4-й типового договора. Кроме того учитывая крайнюю нуждаемость Союзмолоко в помещении для обработки молочных продуктов и возможность при весьма незначительных затратах приспособить Романовскую церковь для указанных целей, которая по своему месту нахождения является удобной для Союзмолоко, в силу чего постановление Володарского райсовета утвердить, церковь ликвидировать, здание передать Союзмолоко».




Во внимание была принята докладная записка, принятая от президиума Леноблисполкома, в которой отмечалось, что «согласно заключения районного архитектора, здание церкви в течение ряда лет не ремонтируется и постепенно разрушается. Двадцатка объясняет невыполнение ремонтов малой посещаемостью молящихся и неимением соответствующих средств».


Эти постановления советской власти и определили судьбу здания Феодоровского собора на долгие семьдесят с лишним лет. За прошедшие десятилетия оно было реконструировано, исходя из заводских нужд, – его внешний и внутренний вид изменился почти до неузнаваемости.


Большая реконструкция бывшего храма и расширение молокозавода были произведены в 1960-е годы. 11 ноября 1965 года Совет народного хозяйства Ленинградского экономического района принял решение «О реконструкции и расширении 2 молочного завода Ленмолкомбината».
Остатки от завода




Помимо сильно искаженных внешнего облика и внутреннего пространства исчезли, похоже, навсегда церковная утварь, иконостасы, киоты, предметы интерьеров.


Лишь часть икон из иконостаса верхнего храма сохранилась в Государственном музее истории религии – 48 из 118, а также напрестольное Евангелие и несколько предметов из евхаристического набора (в Государственном Русском музее).


Значительная часть этих предметов представляла собой не «рядовые» изделия церковного обихода, а специально изготовленные к юбилею произведения – по-настоящему выдающиеся образцы церковного искусства начала XX века (см. архивные фото). Все это, к сожалению, погибло…




Часовня заложена 8 октября 1993 года и построена по проекту Г. А. Васильева. Она - как воспоминание о стиле древнерусского деревянного зодчества "иже под колоколы". В храме возрождаются традиции, на которых строилось служение собора во имя Феодоровской иконы Божией Матери.


Здесь уже сложилась община. По воскресным дням служится Божественная литургия. Иконы для иконостаса в согласии с церковными канонами написали прихожанки храма.


Взгляд на собор с платформы Московского вокзала


На сегодняшний день фото не соответствует действительности. В связи со строительством жилого комплекса Царская столица, место изменилось до неузнаваемости.
хотелось, чтобы вначале поста указывался город - место события...это Питер? и как может сейчас выглядеть это место, если все изменилось?
Все указано, да, это Питер. Те постройки что за жд сломаны и на их месте возведены многоэтажные корпуса по своей конструкции похожие на автостоянку, или как теперь модно говорить- паркинг. Дальше построили жилой комплекс Царская столица. В посте есть фото с небольшой информацией о нем. Жилые дома вплотную подступают к собору.
посмотрела - увидела...вы правы- архитекторы лучше нас должны понимать как открытое простраство перед интересными объектами выигрывает и придает свой стиль и колорит, но все решают деньги, жаль...вот в Париже, как слышала, запрещено строительство вообще в пределах исторического центра...а у нас нет во власти воли..
У нас земли мало))) все к центру жмутся. Чуть отъехал и попадаешь в дикую провинцию с отсутствием работы и нормальных условий для проживания. Просто абсурд какой то, квартира в центре Питера с двором в виде колодца и с постоянным отсутствием солнышка стоит дороже чем на окраине.
Вот небольшой кусочек того что будет http://fotki.yandex.ru/next/users/cool-mikis/album/208644/view/659569?page=0
на эту тему (пространство вокруг архитектуры)...как то пару лет назад была в Белгороде.. у них много зданий необычных (наверное, в администрации лобби по архитектуре особенное), самый известный - оперный театр - такоеочень необычное здание в виде духовых труб...рядом к нему притулены обычные такие многоэтажки и в итоге - этазадуска выглядит монстром...а насчет провинции - вы правы...я тогда же, когда и в Белгороде побывала во многих областных центрах России - все везде одно и то ж (отличаются только возрастом) центр более-менее прибран и интересен, чуть в сторону - грязи и убогость - так же как и в жизни людей...Питер становится хуже, хоть и хвалят его - пожирает новострой...
В градостроении центр мало переделан, так что можно спокойно любоваться архитектурой. В области людских страстей, то да, сплошная капитализация человеческих душ, реклама, реклама и еще раз ... и все иностранщина. Во взаимоотношениях произошли крутые перемены. Раньше про москвичей говорили с неодобрением, теперь и Питер вобрав в себя население всей бывшей страны теряет свое лицо.
Страстей не надо, надо посмотреть минимум как другие снимают. Всё одинаковое и неинересное. Ни одного хорошего ракурса. Если бы вы это снимали для себя нет проблем. Я хорошо знаю тот район. Там есть как снять. На этом дискуссия закончена.
Если я буду снимать как другие, то я буду как они, а я мир вижу по своему и преподношу его таким как вижу. Если у Вас есть пример, то покажите его. Если трудно вести диалог, то и не начинайте его.