Таджикистан.

Зимой 2014 работал в Москве. После 4х лет на юге Китая это было испытанием.
Улетел в Душанбе в день увольнения.

photo tajikistan-kairakum-lodging_zps8dfe603b.jpg

Снял небольшое видео. (2 минуты)

В самолёте таджик посоветовал съездить в горную деревню Варзоб, туда я съезжу. (на фото)

photo dushanbe-varzob-mauntains_zps10908ce7.jpg

Русские стюардессы вели себя с таджиками как суки, красивые но противные.
У русских женщин уголки рта вниз — в России мало улыбаются.

В аэропорту Душанбе с трапа сфоткал горы, и служба безопасности тут же завела сомной беседу, тема - 600 сомони. Говорю –Денег нет, и это была правда, тк с работы я уволился лишь несколько часов назад, получку перевести ещё не успели. Было только 400 рублей, ни за что бы их не отдал, и не отдал. Фотки с трапа удалил.

photo dushanbe-stamp_zpsca79fb7a.jpg

Миграционную карту настойчиво помог заполнить дугой улыбчивый секьюр, кторого я раскусил и не успев он договорить про 200 сомони получил в ответ мою улыбку и спасибо, отчего разозлился и поджидал меня на выходе из аэропорта, размером с продуктовый магазин. После паспортного контроля жмёт мне руку на прощание, больно крепко и не отпускает. Я сжимаю в ответ и молча смотрю в глаза. Тот, не выдержав психологической атаки, отпускает.

Старичок в халате, на баннере «Мегафон», приветствует «Салам Алейкум». Игнорируя навязчивых таксистов, радостный, двинул в город.

Обменял 400 рублей, по хорошему курсу, взял бутылочку светлого «Сим-Сим» и отправился искать аутентичную таджикскую забегаловку.

Через пару часов, голодный как волк, нашёл, и она того стоила. Похожая на китайскую «Синдзянку». Покушал на 12 сомони.

photo tajik-food_zps5c0c8e38.jpg

Кушал медленно, отдыхал на топчане, допил Сим-Сим и открылось желание взять коньячку.
200гр - 5 сомони. Хлынул дождь и я повторил коньяк. Рядом что-то отмечали интеллигентные таджики, журналисты.

Эту ночь решил провести на улице, я этого хотел.

photo tajikistan-simsim-beer_zps897bcf57.jpg

1 сомони - 8руб.
 photo somoni_zpsdc882919.jpg

Утром с больной головой просыпаюсь на полу большого зала, ничего не помню, даже то что я в Душанбе – обожаю эти моменты. Рядом на расшивных матрасиках спит таджикская семья, точнее её мужская половина, а женская уже приготовила завтрак и будит нас.

Позавтракали лавашом, яичками, чаем, много чая, чесноком, майонезом, колбасой и конфетками, всё из одного тазика, всё руками. Я всё вспомнил, умылся и пошёл куда глаза глядят.

Прошлой ночью журналисты учили таджикскому. Чемодан, например, таджикское слово, означает ящик с тряпками.
Душанбе - понедельник.
Ашхабад - любовь.
Хиёбони - площадь.

Деньги пришли, спасибо моим хорошим из JWT.

photo tajikistan-kairakum_zps6340240e.jpg

11 утра, жара, лежу у гостиницы ВАХШ под скудной тенью, похмелье. Только косячок может помочь. Смотрю идёт паренёк с фингалом, в кофте DC. Знакомлюсь. Мухаммед, рад видеть, работал в Москве. Говорю ему правду, на что получаю ответ –Лежи здесь, в 12 всё будет. Запиши, говорю, меня «Олег Москва», а тот –Зачем, запишу тебя «Олег Брат».

photo tajikistan-kairakum-bmw_zps3bd072e9.jpg

В 12:30 он свистит из машины. Внутри ещё два друга. Убираем с крыши знак «ТАКСИ» и мчимся по Душанбе, со свистом вписываясь в повороты, к русской церкви. Из-за церкви выбегает таджичонок с 2х-грамовым камешком за 40 сомони, и мы так же со свистом трогаемся, курить с видом на горы, рядом с садиком в который в детстве ходил Мухаммед.

Закручиваем в питерский беломор, расслабляемся и под армянца на повторе «Uzeyir Mehdizade - Oyana gedir Bu yana gedir» мчимся по Душанбе ееее!

Накатались и я отправился на маршрутке в Варзоб. 7 сомони за 40 минут езды по горам.

photo tajikistan-kairakum-merc-sunset_zpsc92375a3.jpg

Пправильно выбирайте обувь для путешевствий. В 2008м я купил эти кроссовки в Нью Йорке, качественные, но чертовски не удобные - на платформе блеять. Выбросил их как только с гор спустился, чуть все ноги не переломал.

photo tajikistan-kairakum-nike-swissknife_zps19b5f2c9.jpg

Швейцарский ножик, со штопором, просто незаменим.

В маршрутке местные велели остерегаться горных волков с медведями, поэтому я не курил и держал перцовый спрэй «ШОК» в руке. (За спрэй меня потом в финском аэропорту оштрафуют на €60).

В горах после заката было страшно. Страх этот отличается от страха в ночных московских подворотнях.

photo tajikistan-mountains-jermuk_zps71727c3c.jpg

Пожил пару дней в ВАХШе и поехал на попутках в Ленинабад, который в 91м переименовали в Худжанд.

Ехал ночью, горы почти не видел, попуток, даже за деньги - мало. Помню ехали в горе полчаса. Жуткий тоннель с ямами, камнями, грязью, лужами, ручьями, свисающими жёлтыми лампочками на 40 ватт с периодичностью в километр. Водилы не хотят тут сломаться и сосредоточены на пределе. Мой даже музыку выключил. Небыло ни одной встречки.

Приехал ночью. За 20 сомони переночевал в гостишке для водил, где меня искусали, слава аллаху, не водилы. Три дня дико чесался. В следующий раз буду спать спортивках с плотными манжетами.

В Худжанде один «крутой» таджик стрельнул у меня духи. Точно так же как это происходит с сигаретами только тут - туалетная вода. Жаль было отказывать, но правда небыло.

Таджикские детишки проявляли ко мне большой интерес, а я к ним. Хорошо говорят по-русски, только стесняются, потому что многие первый раз говорят с русским.

На следующий день съел 3 пачки китайских таблеток от кашля и поехал на Кайракумское водохранилище. Неописуемый красочный венец моего трипа по Таджикистану. Переночевал прямо на берегу, в деревянной беседке.

Ножик с флэшкой потерял.

photo tajikistan-kairakum-swissknife_zpsdc9ac03a.jpg

С утречка искупался, сделал Зарядку и в Ташкент.

Лишний раз убеждаюсь, что русские туристы немного сума
И, да, бутылка армянской минералки "Джермук" на фоне таджикских гор доставила :))))
круто... продолжение будет?
тебе в колумбию или венесуэлу нужно. "ландшафт" как раз для тебя, really! я в тех краях только до сент-винсента добрался. тоже не кисло.
помню этот адский тоннель:)
и еще айсберги на дороге (май)