taxaid (taxaid) wrote in ru_travel,
taxaid
taxaid
ru_travel

Categories:

Душевный город Прага

04.01.2013-11.01.2013. Посещенные города: Прага, Брно
Проживание: Hotel Dalimil, Prokopovo náměstí 2-3, 130 00 Praha 3.



Жизнь в одночасье поделилась на время до посещения Праги и после. Действительно, есть на свете города, которые берут за душу и не отпускают никогда. «В гостях хорошо, а дома лучше» - гласит известная пословица. В отношении Праги можно смело сказать: «В Праге хорошо, а дома будни». Отдых в Праге не сравнится с отдыхом на море.

В Чехию мы полетели в январе на новогодние каникулы. Снова воспользовались услугами турфирм, но в этот раз туроператор лишь заказал для нас авиабилет на рейс из Минска в Прагу авиакомпанией Czech Airlines, организовал доставку из аэропорта Вацлава Гавела до города и забронировал отель. После выгрузки из автобуса о туроператоре мы не слышали и были полностью предоставлены самим себе. Так мы впервые почувствовали все прелести фрирайда.

По правде говоря, во время посещения Чехии сработал эффект первого увиденного. В Праге множество зданий и замков, присущих немецким странам, так как на протяжении множества столетий страна была составной частью Священной Римской империи (Германии) и Австрийской империи. А король Чехии Карл I даже был императором.

Начну с рассказа об общественном транспорте. В 2013 году для русских граждан была привычна система – 1 поездка – 1 билет. Даже в Москве общественный транспорт не был единым. В метро были свои билеты, в автобусах свои, а в трамваях свои. Правда, к лету 2013 г. все кардинально изменилось, но не об этом речь.

В Праге все виды общественного транспорта являются составной частью единой и слаженной системы. И заметно выделяются среди них трамваи, которые движутся по маршруту строго по расписанию, что даже можно часы сверять. Трамваям выделены целые улицы в центре, где движение автотранспорта запрещено. В районах подальше от центра трамвайные пути отделены от дороги разделительными полосами, в результате чего даже физически не возможно заехать на рельсы.

В России, к примеру в Москве, в Туле или в Орле, трамвайные пути порой занимают место посреди дороги, и автомобилисты этим пользуются и создают пробки и для трамваев, что в принципе должно быть исключено, так как трамвай не должен тормозить из-за автомобильного затора, так теряется вся суть общественного транспорта.

В Праге действуют единые ставки для проезда. Самый дешевый билет стоит 24 чешских крон и позволяет пользоваться услугами общественного транспорта в течение 30 минут, а за 36 крон – уже 90 минут. Можно пересаживаться сколько угодно раз, важно лишь время валидации билетика. Кстати, никаких турникетов ни в трамваях, ни в автобусах, ни даже в метро, не имеется. Пассажир сам обязан прокомпостировать билет без напоминаний. Думаете, тогда будет много зайцев? Нет, штрафные санкции за безбилетный проезд существенны - около 900 чешских крон (на наши это ~1400 рублей). И контроллеры повсюду. За неделю в Праге у нас билеты проверяли раза три.

Вообще, организация движения в городе построена таким образом, чтобы исключить любые пробки. Парковка в центре везде платная, причем парковочных мест не так много, большинство улиц пешеходные и не доступны для транспорта, что заставляет людей делать выбор в пользу трамвая. Развитая сеть общественного транспорта в Праге позволяет туристам без особых усилий исследовать весь город вдоль и поперек.

Но не ради трамваев нужно ехать в Прагу. В первую очередь туда нужно ехать ради Пива. Все, что продается у нас – жалкая газировка по сравнению с бочковым чешским пивом.



В любом баре, ресторане, кафе, столовой и фастфуде пьют пиво в больших количествах. Оно стоит не дорого и отличается отменным вкусом. То пиво, что в России будет стоить около 300 руб. за пол-литра, в Праге будет стоить 40-45 крон. И оно все равно будет вкуснее. Я не любитель пива, но от пражского пенного был просто в восторге. Вкусы можно найти совершенно разные и не обычные. Кроме того, оно густое, что даже монета не тонет и держится на пене. И от литра-полутора пива не хочется сразу же бежать в туалет, как от полторахи Арсенального.

Сразу возникает вопрос: если чехи пьют столько пива, неужели вся страна ходит с пивным пузом? Ни в коем случае. С пивным пузом, какое появляется у наших соотечественников, в Праге можно встретить лишь россиян. Сами чехи в большей массе подтянуты, даже пожилые люди. Дело в том, что пиво не так калорийно, как та гадость в виде чипсов, орешков, рыбки, что мы любим прикупать в дополнение. Мы в одном из баров просидели около часа, и одна компания за это время выдула по 2-3 кружечки пива без всякой закуски. А зачем портить вкус вонючими чипсами?

Чешская кухня также радовала наши желудки и кошельки, как и пиво. Все, что видно на фотографии обошлось каждому по 500 крон (около 700-800 рублей) вместе с пивом. В Брянске такое разнообразие блюд вышло бы не меньше, чем в полтора рубля. Да и порции были бы маленькими. Зато в Чехии на порции не скупились.



По правде говоря, в какие странах я был, в кафе, ресторанах никогда не приносили детскую порцию. Если заказываешь мясо, то приносят много мяса, если салат, то на всю тарелку. Почему-то в России привыкли жлобиться и класть на огромную тарелку маленькую порцию салата или небольшой кусочек мясушка. В особо запущенных случаях даже взвешивают еду, а в особо жадных случаях приносят нормальную порцию, но в ценнике рассчитывают стоимость блюда из расчета 100 грамм. Почему так? Где же эта щедрая душа, если за границей лучше кормят, чем в собственной стране?

Конкуренция среди трактиров в Праге очень высокая. Если не рассматривать исторический центр, где, естественно, хватает туристической инфраструктуры, то в простых районах бары можно везде найти. И в любом из них всегда можно найти место, в любое время, даже в пятницу. Некоторые из ресторанов в Праге даже предлагает уникальные фишки для туристов. На фотографии старейший трактир в Праге. Он основан еще в 14 веке. Внутри создана аутентичная атмосфера, даже обслуживание как в стародавние времена. Здесь можно выпить пива по средневековому рецепту. Честно говоря, ловить тут нечего. Один сплошной пафос и нереальные цены. Лучше покушать и выпить пива в более простых ресторанчиках, подальше от исторического центра. Там собираются простые жители Праги.




В январе мы попали на самое окончание сезона рождественских скидок. До поездки в Прагу мы как-то не особо интересовались шопингом, а в Чехии как прорвало. Хотя нет, прорвало нас позднее, через год в Барселоне. В действительности, как оказалось, затариваться выгодно за границей. Цены на одежду в Европе дешевле, чем в России, и выбор лучше. Я, конечно же, сравниваю с Брянском, так как в Москве никогда ничего не покупал.

Магазинчики в Праге, в основном, имеют приятный красивый фасад. Можно даже не заходить внутрь и посмотреть, чем торгуют в нем. Товар выставлен на витринах, но внутри можно найти еще больший ассортимент. Даже продуктовые магазины выполнены в таком стиле.



Прага разделена на 22 района, которые просто пронумерованы от 1 до 22. Сами районы делятся на кадастровые кварталы с историческими названиями, типа «Градчаны», «Нове Место», «Жижков» итд. Заблудиться практически не возможно. Если есть карта и зоркий глаз, то в случае, когда вы не знаете куда идти, стоит глянуть на вывеску у ближайшего дома на перекрестке.


Исторический центр города входит в район Прага 1. Это место просто пропитано духом средневековья. А городские власти строго за этим следят. Смотрите, как вывеска ресторана сочетается с фасадом здания. Она строго соответствует утвержденному коду. Такой подход очень важен для создания уникальной атмосферы. Туристы это очень любят.



Даже небольшая закусочная в виде ларька построена с соблюдением утвержденного кода, в результате чего она не выделяется на фоне других зданий и не портит вид. Все довольны, и туристы, и жители, и владельцы закусочной. Если вместо домика с аккуратным историческим дизайном поставили бы стандартный уродский ларек из металла, то уникальная атмосфера сразу же уничтожается.



Благодаря грамотному подходу к организации общественного пространства город выглядит привлекательным для туристов. А где хорошо туристам, хорошо и местным жителям.



Любое место на земле, будь хоть грязные унылые улицы или обычная деревенька, все можно продавать как туристический продукт. Для этого нужно поднапрячься и придумать легенду. В Праге есть так называемая самая узкая улица в мире. Как категорично, но это работает. Вряд ли это улица, я не нашел там вывески с обозначением номера дома, но я аплодирую тем, кто это выдумал. Пражане придумали самую узкую улицу в мире, и толпы туристов ежегодно приходят сюда, чтобы на нее посмотреть, а заодно и посетить трактир, который находится там внутри, во дворе. Выгодный бизнес. И это лишь один из тысяч примером. В Брянске тоже можно найти, что показывать людям.


В Центре Праги автомобильное движение существенно ограничено, а легальных парковочных мест очень и очень мало. Небольшие дорожки ограничены столбиками, чтобы никто не парковался в неположенном месте. На фотографии изображена улица в правительственном квартале.



Хотя, везде исключения. Тем, кому сильно надо найдут место, чтобы вставить свой автомобиль даже там, где это невозможно.


В центре и в районах, прилегающих к центру, строго следят за соблюдением правил парковки. Не раз встретишь вот такую картину, как автомобили ровно в ряд стоят у обочины на улице. Власти города разметили все возможные парковочные места, и люди ставят свои автомобили исключительно на них. Во дворах машины никто не оставляет. Между прочим, штраф за нарушение правил парковки составляет до 80 евро плюс эвакуация либо блокировка колес.



Во дворах люди машины не ставят. Причин много. Во-первых, там изначально не проектируют свободные места для автомобилей. Во-вторых, все дворы представляют собой колодцы, отделенные от улицы со всех четырех сторон. В-третьих, во дворе организованы зоны отдыха: небольшая лужайка, столики, лавочки, детские площадки. Люди стараются оградить свой двор от суетливого города, и наличие запаркованных автомобилей не добавляет уюта. В самом доме имеются подземные гаражи, где хранят свои автомобили местные жители, но на всех мест не хватает, поэтому остальным остается парковаться на улице. Если сравнить средний двор в России и двор в Чехии, то сравнение будет не в нашу пользу.




Даже за пределами исторического центра города можно встретить интересные достопримечательности. Вот такая церковь расположена буквально в 100 метрах от того отеля, где мы жили в Жижкове. И чем ближе к центру, тем древнее и интереснее становились здания.


Сочетание старого и нового. Дом на фотографии не претендует на древность. Уверен, он построен максимум лет 20 назад. Но довольно-таки необычно смотрится стилизованный дом под старину и развязка, отделяющая районы Прага 1 от Праги 4.


А дальше начинается рай для любителей средневековой архитектуры. Пороховая башня и общественный дом, ставший крупным магазином в наши дни, исторический музей.



Подсветка некоторых зданий в Праге создает неповторимую сказочную атмосферу.



В центре города все исторические здания, принадлежавшие когда-то дворянским фамилиям и королевским особам, в годы советской власти были национализированы. Сейчас в них располагаются министерства, посольства и другие общественные учреждения. Наследники всего этого богатства получили от государства компенсацию, так как вернуть недвижимость уже не представляется никакой возможности.

Примечателен сам факт, что спустя множество десятилетий государство не забыла о деяниях своих предков и разрулило ситуацию по справедливости и закону.




Президентский дворец. Вход на территорию свободен, никаких блокпостов, билетных касс и прочего. Люди свободно могут погулять во дворе дворца без назойливого контроля сотрудников спецслужб, вид которых мог бы испортить все. Даже президент Чехии может спокойно выйти из здания, сесть в машину и уехать. Дорогу тут не перекрывают, людей не выгоняют. А чего, собственно, боятся.


А в самом сердце президентского комплекса стоит Собор святого Вита, древний готический собор. Про него будет отдельный отчет.



Дворец стоит на холме, с которого открывается вид на весь город.



Карлов мост – пешеходный мост, один из символов Праги. Построен еще в 14 веке. Мост был заложен 9.7.1357 в 5:31 утра (типа цифра магические: 1357 (год) 9 (день) 7 (месяц) 5 (час) 31 (минуты) – это так называемый Палиндром).



В Праге очень часто бывают наводнения. В последний раз Влтава вышла из берегов в 2002 году и затопило практически весь центр. Метро не работало несколько месяцев. Поэтому без защитных сооружений город бы уже давно смыло.


Скульптуры Давида Черного, чешского скульптора-сатирика. Обе фигуры символизируют президентов Чехии и Словакии, а бассейн – Чехословакию. У фигур движется таз, а из члена льется вода. Таз движется таким образом, что фигуры выводят на воде слово Родина. Таким образом, скульптор постебался над политиками, которые развалили Чехословакию, оправдывая все это патриотическими чувствами.


А этот отель с кафешкой расположен в интересном здании, шириной всего в два оконных проема. Это тоже осколок средневековья, таким образом, владелец минимизировал налоги. Насколько я понял, король взимал налог с количества оконных проемов.


Каждый час днем эти астрономические часы дают представление: сперва скелет звенит в колокольчик, а затем поет золотой петух. В это время на площади скапливается очень много туристов.


С навигацией в городе все в порядке, вы ничего не пропустите, все посмотрите.



Душевный город. Ничего не скажешь. Я бы сюда вернулся. В январе тут даже не холодно. Снег выпал лишь в последний день путешествия, и скорее всего, растаял быстро. Но никакой слякоти, грязи на улицах не было. Если у нас выпадает снег в теплую погоду, то грязь разносится по всей округе, из-за чего ходить пешком даже не хочется.


Tags: Чехия, фото
Subscribe

  • Новая Зеландия (part 1)

    Поскольку ничто человеческое нам не чуждо - решил я дать небольшую паузу со своими вело-сагами, и рассказать о нечто более приземленном :) В…

  • Новая Зеландия: Бей-оф-Айлендс

    Последняя поездка в Новой Зеландии была на самый север северного острова, в Бухту Островов (Bay of Islands). Это место имеет определенное…

  • Новая Зеландия: Роторуа

    Еще один полностью туристический городок, построенный на горячих источниках. Здесь даже разные виды магазинов сгруппированы по кварталам. В…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Новая Зеландия (part 1)

    Поскольку ничто человеческое нам не чуждо - решил я дать небольшую паузу со своими вело-сагами, и рассказать о нечто более приземленном :) В…

  • Новая Зеландия: Бей-оф-Айлендс

    Последняя поездка в Новой Зеландии была на самый север северного острова, в Бухту Островов (Bay of Islands). Это место имеет определенное…

  • Новая Зеландия: Роторуа

    Еще один полностью туристический городок, построенный на горячих источниках. Здесь даже разные виды магазинов сгруппированы по кварталам. В…