anastasiaskull (skull) wrote in ru_travel,
anastasiaskull
skull

Когда не может быть холоднее: Финляндия, заполярье

Когда большинство туристов планирует погреться под солнышком на январских каникулах, я, как истинный путешественник, выбираю для себя сугробы по пояс и суровые минус -30. Сопровождается мой выбор катаниями на самодельной горке, побегами от медведей и, что самое главное, полярными сияниями.

Интригует? Тогда обо всем по порядку. Это был январь 2014 года.

Идея поехать в Финляндию за полярный круг появилась, как всегда, стихийно. Началось все с обсуждений Мурманска и мечты увидеть “аврора бореалис” (именно так по-научному называется северное сияние). Уехали в итоге в финский город Киттиля. Все логично.

Вариантов рассматривалось много: Рованиеми, Соданкюля, Тромсё в конце концов. На итоговый выбор повлияла целая совокупность факторов: наличие свободного жилья, возможность аренды автомобиля, стоимость и расписание авиарейсов.

Так как мы были довольно ограничены во времени (7 дней на всю поездку), то от поезда пришлось отказаться, ведь он идет около 20 часов по маршруту Хельсинки – Киттиля. Конечно, чем севернее бы нам удалось выбраться, тем больше была бы вероятность увидеть заветное сияние в небе. Но возвращаемся к тому же условному списку факторов и попадаем в курортный городок Леви.

Финальный маршрут следующий: Белгород – Москва (поезд), Москва – Рига – Хельсинки (самолет), сутки в Хельсинки, Хельсинки – Киттиля (самолет), 4 суток в Леви, Киттиля – Хельсинки (самолет), Хельсинки – Санкт-Петербург (поезд), Санкт-Петербург – Белгород (поезд).

По прилету в аэропорт Киттиля мы забрали ключи от забронированной ранее Toyota Yaris и поехали заселяться в наш дом на ближайшие два дня недалеко от Леви. Надо сказать, дороги фины чистят просто шикарно. Будь то центральная трасса или же забытая всеми дорога в лесной глуши - она будет идеальна.

Принцип брони жилья тоже был интересным. Мы сменили два дома за 4 дня и оба они оправдали себя в полной мере. Первые дни – деревянный домик за городом около реки, wi-fi, ледянки и горка, медвежьи следы и самое настоящее СИЯНИЕ. Вторые два дня – домик в Леви с камином, кроватями под потолком, сауной, уютным ремонтом, потрясающий кухней (что особенно ценно, готовили-то мы сами), но без цветных переливов в небе.

Чем можно заниматься в Финляндии, когда на улице -30, солнце не поднимается выше горизонта, а вокруг лишь нетронутые снежные поля и абсолютно однообразные дороги? Правильно, кататься на машине, охотиться за сияниями, радоваться снегу, ловить классные ночные кадры, делать сальто в сугробах, раскатывать кучу снега за двором в горку (спасибо владельцам домика за санки!), топить камин, париться в сауне и готовить вкусную пасту.

На машине мы проехали немало, один раз даже доехали до норвежской границы. Рулили просто куда глаза глядят; видели классный поворот или интересный лесок – сворачивали туда; упирались в тупик – поворачивали обратно. В итоге заправили мы машину лишь один раз на 60 евро перед ее возвратом компании, так как одно из главных требований – полный бак. Как видите, вышло весьма экономно.

С главной целью нашей поездки – сияниями – нам повезло меньше. Мы наблюдали потрясающие магические зеленые всполохи на небе лишь в первую ночь пребывания за полярным кругом. Какая это была красота! Не передать словами. И фотографиями не передать. Это надо просто увидеть.

Моими фотографиями точно не передать. Привет, я человек-расфокус.

Иногда мы оставляли машину и шли гулять пешком. Наперевес со штативом и фотоаппаратами. Ходили по магазинчикам и сувенирным лавкам в Леви. Залазили в сугробы по пояс, находили красивые фермы, выстраивали кадр, прыгали в сугробы с разбегу, катались на санках, уловками смотрели на оленьи упряжки, один раз убегали от потенциального медведя. Затем растапливали камин (совет: всегда соглашайтесь на предложение владельцев домика привезти вам дрова! в магазинах и на заправках мы их не нашли), нагревали сауну, готовили вкусности и много разговаривали, обрабатывали фотографии, строили планы на будущее.

Про того самого медведя. Первый вечер за полярным кругом. Тихо. безлюдно, полярная ночь, все в снегах… Красота. Прямо за домиком обнаружилась неизвестная нам река. Местными жителями ее замерзшая поверхность очевидно использовалась в качестве снегоходной трассы. По одной из таких трасс мы и решили прогуляться. Воздухом подышать, померзнуть.

Минут через 15 нам наскучили однообразные пейзажи и мы полезли в лес. Тот самый, что рос по правому берегу. Берег, кстати, был довольно крутым и высоким, поэтому его штурм превратился в барахтанье в сугробе где-то по грудь и попытки зацепиться за ближайшие ветки, чтобы покорить мини-вершину. Не помню, сколько времени прошло, но мы ребята целеустремленные, так что на берег мы взобрались, прошли пару рядов деревьев и вышли на тропу (неожиданно!). Вела она в сторону нашего дома, чему мы очень обрадовались и успели даже сделать пару шагов в его направлении.

Секунд через 15 мы увидели следы. Аккуратные такие, свежие, ничуть не припорошенные снегом. Можно было даже особо не раздумывать, чтобы понять, кому они принадлежат. Почему мише не спалось в январе? Просто за 4 дня до нашего приезда стояла нетипичная для заполярья оттепель (почти 0). Последующая цепная реакция понятна.

Кубарем слетев со склона и вернувшись к реке, мы заметили в небе странные облака. Облака эти за 40 секунд превратились в невероятной красоты изумрудные всполохи, заполонившие все ночное небо над Леви. А фотоаппараты, конечно, были в доме. Согревающая вечерняя пробежка до дома удалась на славу.

Однажды утром в ходе разговора мы пришли к выводу, что никому еще не доводилось бегать по снегу босиком. Тем более в Финляндии. Решили срочно исправлять.

Чудесный зимний отдых. Как в сказке. Леви похож на магическую рождественскую деревню. Кстати сам по себе этот город – популярный горнолыжный центр, так что Вы можете соединить в одном флаконе приятное с полезным.

Что же касается приблизительной стоимости подобной поездки (авиабилеты по состоянию на декабрь 2013, остальные цены - январь 2014):

- рейс Москва – Рига – Хельсинки: 101 евро

- рейс Хельсинки – Киттиля – Хельсинки: 139 евро

- аренда авто: 340 евро за весь период, 113 евро/чел.

- бензин: 60 евро, 20 евро/чел.

- жилье: 376 евро/4 ночи, 125 евро/чел

- поезд Хельсинки – Санкт-Петербург: 40 евро (в 6 утра в 2 раза дешевле, чем днем)

- поезда Белгород – Москва, Санкт-Петербург – Белгород согласно тарифам РЖД.

Итого: 618 евро + еда + виза (шенген)
Tags: Финляндия, фото

• Швейцария. Прогулка к двум озёрам горы Pizol

Прошлым летом, по выходным, частенько выбирались в Швейцарские Альпы. Про одну из таких прогулок сегодня расскажу. Довольно легкий пешеходный…

• Три вершины Люцерна

В конце прошлого сентября мне внезапно захотелось воспользоваться последними "здоровыми" деньками, чтобы вырваться на природу. Вариантов…

• Медвежьегорск, ч.2 - на своём несчастье

Не приходилось встречать восприятие Медвежьегорска как города, достойного массового посещения. Однако мне он "зашёл". Набор его качеств и…