anastasiaskull (skull) wrote in ru_travel,
anastasiaskull
skull

Маршрут и краткий отчет по Норвегии: часть 1

Впервые идея о поездке в Норвегию мелькнула в разговорах в январе во время Финляндии. Возродилась она с походом на каток одним теплым апрельским вечером в Старом Осколе. Именно там ко мне подъехала Настя и с горящими глазами начала излагать их задумку.

Затем прошла пара месяцев, за которые много что изменилось – пришлось сменить транспорт, определиться с составом команды, оформить визы и многое другое. Только с получением визы в конце июля стало ясно, что мы точно едем. И 14 августа 2014 мы выдвинулись в путь.

общий план.png

За всю нашу 16-тидневную поездку в самой Норвегии мы провели дней 9. Остальная неделя – долгие и выматывающие переезды, бесконечные трассы, короткие часы сна, долгие часы обсуждения и доработки маршрута, постоянные размышления обо всем и ни о чем.

День 1. Белгород – Санкт-Петербург

Из Белгорода в Санкт-Петербург мы выехали вдвоем. Цель была одна – максимально быстро, без лишних остановок доехать до пункта. Учитывая наличие лишь одного водителя, ночную трассу и 18 часов в пути – задача стояла из разряда «выжить любой ценой». Ничего примечательного на этом участке пути. Отмечу только, что заезжать в Москву мы не стали, проложив маршрут через городок Руза в области. Побоялись утренних пробок.

День 2. Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге нас уже ждали ребята. Добрались до их дома мы к обеду, передохнули и отправились в ближайшую Ленту за продуктами. Потом полночи забивали координаты в Навител, избавлялись от лишних коробок и упаковок, стремясь максимально сократить место, занимаемое едой. Легли спать далеко за полночь, выезд планировался на 7 утра.

День 3. Санкт-Петербург – Торнио

Утром, погрузив все вещи в машину, мы отправились к финской границе (КПП Светогорск - Иматра). Первые же положительные впечатления от поездки не заставили себя ждать – границу мы пересекли за час, без лишних вопросов, досмотра вещей и прочего. Как только прозвучала волшебная фраза «Мы едем в Норвегию» – нас сразу отправили дальше.

Первая ночевка пришлась на самую северную точку нашего маршрута. Остановились мы на небольшом полуострове чуть дальше городка Торнио. Координаты: 65.845787, 23.775456. Там нас ожидала небольшая площадка под палатку, вид на закат, деревянный причал, своеобразный плот с лавками и столом (где мы и поужинали). Лучше сложно представить.

День 4. Торнио – Тронхейм

Рано утром мы отправились в Тронхейм. Дорога заняла около 10 часов, поэтому вечером мы успели лишь встать на стоянку. Отъехав чуть от города, мы поставили палатки на берегу моря, метрах в 20-ти от воды. Горы, закат, шум прибоя – красота, не поспоришь. Однако именно прибой догнал нас в 3 часа ночи, и нам в спешке пришлось переносить палатки наверх на дорогу – еще час, и многие наши вещи отправились бы в долгое плавание.

День 5. Тронхейм – Церковь Троллей

Проспав утром из-за наших ночных приключений, мы с заметным отклонением от графика отправились гулять по городу и в полдень поехали дальше. Около четырех часов дня мы оказались на парковке возле церкви Троллей. Координаты: 62.867361, 7.274666. Подъем + изучение пещер + спуск заняли около 4,5 часов. На ночлег мы остановились там же, съехав с парковки на проселочную дорогу и встав у реки.

День 6. Церковь Троллей – Иннердален – Олесунн

Следующей точкой маршрута стал национальный парк Иннердален. Прогулка по парку – сплошное удовольствие (после подъема к церкви так тем более!). Тут нас настигли первые сложности с погодой – с неба периодически срывались капли дождя, а обед и вовсе пришлось готовить под навесом.

путь 6.png

После парка мы поехали прямиком в Олесунн, успели прогуляться к маяку, подзарядить фотоаппарат в местном пабе и остановить на ночлег прямо в городе – на барбекю площадке одного из парков. В эту ночь дождь нас окончательно догнал, по пути трансформировавшись в шторм. Итог: сырые палатки, насквозь мокрая одежда и легкая паника наперевес с ощущением полнейшей безысходности.

День 7. Олесунн – Лестница троллей – Гейрангерфьорд – Брикдалсбреен

Разложив и развесив по машине для сушки все, что можно было, мы проложили в навигаторе путь к Лестнице троллей. По сути, лестница является действующим участком дороги, по которому обычные люди ездит на работу и перемещаются между городами. Однако на вершине есть достойная смотровая площадка, ежечасно забитая туристами. Помимо самой лестницы заслуживают внимания многочисленные водопады, к которым можно довольно близко подойти.

путь 8.png

Всего в полутора часах езды от лестницы вы можете найти потрясающий Гейрангерфьорд, известный водопад 7 сестер и, конечно же, смотровую площадку. Для всех желающих проводятся водные экскурсии, однако небо над фьордом зачастую затянуто плотным густым туманом, сильно затрудняющим видимость. Как говорится, «вид сверху лучше». Проведя на смотровой площадке около 2х часов, мы смогли застать более-менее чистый вид на фьорд и со спокойной душой отправились дальше.

Так вышло, что «экватор» нашей поездки, а именно 7ой день в пути, оказался очень событийным. После фьорда мы отправились к леднику, а именно – его языку под названием «Брикдалсбреен». А по пути мы успели заехать и насладиться видами в двух чудесных долинах Лоен и Ольден и заскочить в местный супермаркет за свежим хлебом. Приехав к началу тропы к леднику и грустно посмотрев на расценки единственного кемпинга, мы отъехали чуть в сторону на грунтовую дорогу и поставили палатки прямо на ней.

Ответы на вопросы о том, почему ледники голубые, как не лишиться еды у подножья Языка Тролля и не перепутать свой паром – совсем скоро во второй части нашего отчета.